Консолидированный бюджет РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Задачами работы являются:
- рассмотрение структуры консолидированного бюджета РФ;
- изучение доходов консолидированного бюджета РФ;
- изучение расходов консолидированного бюджета РФ;
- определение значения консолидированного бюджета в финансовом планировании страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. Консолидированный бюджет РФ.
1.1Понятие, характеристика формирования доходов и расходов РФ…5
1.2 Анализ консолидированного бюджета РФ (ХМАО-Югра). Финансы, бюджетная система ……………….…………..7
ГЛАВА 2.Общая характеристика формирования доходов и расходов консолидированного бюджета………….10
ГЛАВА 3 Источники поступлений в консолидированный бюджет………………..….12
ГЛАВА 4 Финансы организаций………………………………………………………………….……15
ГЛАВА 5. Проблемы и их решения, мероприятия консолидированного бюджета РФ………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………..…………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ..……………………………..21

Работа содержит 1 файл

КБРФ.docx

— 49.16 Кб (Скачать)

 

- по местным налогам  – 0,5 млрд. рублей,  практически  на уровне задолженности на  начало года;

- по налогам со специальным  налоговым режимом – 0,6 млрд. рублей, рост составил  0,1 млрд. рублей  или 21,9%.

Основными факторами, оказавшими влияние на изменение  обязательств перед Российской Федерацией по налоговым платежам (взносам) являются:  

- доначисления по  результатам налоговых проверок  на сумму 1,9 млрд. рублей;

- неуплата текущих  платежей по налогам и сборам  на сумму 0,8 млрд. рублей.

Основным  налогоплательщиком, допустившим наибольший прирост задолженности в связи  с доначисленными суммами по налоговым  проверкам приходится на ООО «РН -Юганскнефтегаз» (962,6 млн. рублей). За январь-июнь 2010 года в федеральный бюджет  мобилизовано налогов и сборов в  объеме 425,4 млрд. рублей, что на 76,0% выше уровня поступлений налогов и  сборов  аналогичного периода прошлого года. Основными источниками поступлений  в федеральный бюджет стали: налог  на добычу полезных ископаемых – 370,4 млрд. рублей (87,1% от общего объема поступлений  в федеральный бюджет); налог на добавленную стоимость – 50,7 млрд. рублей (11,9%); налог на прибыль организаций  – 4,0 млрд. рублей (0,9%). В бюджет Тюменской  области за январь-июнь 2010 года перечислено  налога на прибыль организаций в  сумме 11,0 млрд. рублей, что на 61,8% больше поступлений, чем за январь-июнь 2009 года. Исполнение консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры по доходам (без учета  территориальных внебюджетных фондов) за январь-июнь 2010 года по доходам составило 83,2 млрд. рублей, по расходам 77,0 млрд. рублей. Консолидированный бюджет Ханты-Мансийского  автономного округа-Югры исполнен с  профицитом в сумме 6,2 млрд. рублей.

 

 

Глава 3. Источники поступлений в консолидированный бюджет.

Доходная часть консолидированного бюджета ХМАО – Югры сформирована за счет налоговых и неналоговых  доходов, безвозмездных перечислений и доходов от предпринимательской  и иной, приносящей доход деятельности.

Основным  источником поступлений в консолидированном  бюджете на территории автономного  округа являются налоговые доходы,  сумма которых по сравнению с  январем-июнем 2009 года увеличилась  на 13,5 млрд. рублей и составила 70,8 млрд. рублей. Наибольшую часть поступлений  в структуре налоговых доходов  занимает налог на прибыль организаций. На долю налога приходится 37,0% налоговых  поступлений или 26,2 млрд. рублей, темп роста по сравнению с январем-июнем 2009 года 160,7%. Доля налога на доходы физических лиц, в общей сумме налоговых  доходов консолидированного бюджета  Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, по сравнению с январем-июнем 2009 года, уменьшилась на 6,5% и составляет 35,0%.

За январь-июнь 2010 года поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный  бюджет ХМАО-Югры составили 24,8 млрд. рублей, темп роста по сравнению с январем-июнем 2009 года 104,2%. Доля налогов на имущество  в структуре налоговых доходов  консолидированного бюджета уменьшилась  по сравнению с январем-июнем 2009 года на 1,1% и составила 22,9% или 16,2 млрд. рублей.

Следующим по значимости доходным источником в консолидированном  бюджете автономного округа являются неналоговые доходы. Их удельный вес  в январе-июне 2010 года в общей  сумме доходов консолидированного бюджета составляет 5,7% или 4,7 млрд. рублей. Следует отметить, что в сравнении  с январем-июнем 2009 года сумма поступлений  по данному источнику доходов  увеличилась на 1,0 млрд. рублей. В  доходную часть консолидированного бюджета автономного округа в  январе-июне 2010 года зачислено 5,2 млрд. рублей безвозмездных поступлений, на их долю приходится 6,3% всей суммы  доходов консолидированного бюджета  Югры. Кроме того, в январе-июне 2010 года консолидированный бюджет Югры пополнился на 2,4 млрд. рублей за счет доходов  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на долю данного  источника приходится 2,9% общей суммы  доходов. Поступления снизились  по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 0,1 млрд. рублей. Исполнение бюджета автономного округа за январь-июнь 2010 года по доходам составило 60,3 млрд. рублей, по расходам - 56,6 млрд. рублей.

Профицит  окружного бюджета автономного  округа  сложился в сумме 3,7 млрд. рублей. Свыше 99% налоговых доходов  окружного бюджета сформированы за счет трех налогов: налога на прибыль  организаций (49,8%), налога на доходы физических лиц (21,7%), налога на имущество организаций (28,1%). Бюджеты муниципальных образований  автономного округа за январь- июнь 2010 года по доходам без учета межбюджетных трансфертов исполнены в сумме 22,8 млрд. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2009 года на 9,8 %. С учетом межбюджетных трансфертов из бюджета автономного  округа доходы составили 46,1 млрд. рублей, что на 18,8% выше аналогичного уровня 2009 года. Бюджетоформирующими налогами для муниципалитетов являются: налог  на доходы физических лиц -13,4 млрд. рублей, налоги на совокупный доход - 1,3 млрд. рублей, транспортный налог – 0,8 млрд. рублей. Расходы бюджетов муниципальных  образований за  январь-июнь 2010 года составили 43,6 млрд. рублей, с увеличением  уровня аналогичного периода 2009 года на 11,0%. Профицит бюджетов муниципальных  образований сложился в сумме 2,5 млрд. рублей.

 

 

 

Глава 4 Финансы организаций.

По оперативным  данным ФНС, задолженность по налогам  и сборам, учитываемая с момента  ее возникновения без учета задолженности  по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций, в  консолидированный бюджет РФ на 1 августа 2010 г составила 801,7 млрд руб. По сравнению  с 1 января 2010 г она увеличилась  на 18,7 %.

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций  на 1 августа 2010 г составила 477,3 млрд руб и увеличилась по сравнению  с 1 января 2010 г на 7,6 %.

Недоимка  по налоговым платежам на 1 августа 2010 г составила 378,4 млрд руб - 47,2 % от общей задолженности. По сравнению  с 1 января 2010 г она увеличилась  на 24,7 %.

Урегулированная задолженность на 1 августа 2010 г составила 413,6 млрд руб - 51,6 % от общей задолженности. По сравнению с 1 января 2010 г она  увеличилась на 13,8 %. Основная часть  урегулированной задолженности  приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением  процедур банкротства - 171,6 млрд руб  - 41,5 %; и задолженность, взыскиваемую судебными приставами - 128,6 млрд руб  - 31,1 %.

Задолженность по единому социальному налогу на 1 августа 2010 г по сравнению с 1 января 2010 г увеличилась на 2,2 %. Задолженность  по уплате пеней и налоговых санкций  на 1 августа 2010 г сократилась по сравнению с 1 января 2010 г на 0,9 % и  составила 38,7 млрд руб.

Задолженность по платежам в госвнебюджетные фонды  на 1 августа 2010 г по сравнению с 1 января 2010 г сократилась на 9,8 %. Задолженность  по уплате пеней и налоговых санкций  на 1 августа 2010 г сократилась по сравнению с 1 января 2010 г на 7,6 % и  составила 68,4 млрд руб.

Профицит  консолидированного бюджета РФ с  учетом бюджетов государственных внебюджетных фондов в январе-июле 2010г. составил 293,4 млрд руб. Такие данные содержатся в основном докладе Федеральной  службы государственной статистики (Росстат). В январе-июле 2009г. консолидированный  бюджет РФ был исполнен с дефицитом  в размере 575,4 млрд руб.

  Доходы консолидированного бюджета РФ в январе-июле с.г. составили 9 трлн 10,5 млрд руб.,

- расходы  - 8 трлн 717,6 млрд руб. 

- Доходы  от внешнеэкономической деятельности  в консолидированный бюджет РФ  поступили в размере 1 трлн 745,6 млрд руб.,

- НДС на  товары, реализуемые на территории  РФ, - 758,7 млрд руб.,

- НДС на  товары, ввозимые на территорию  РФ, - 579,7 млрд руб. 

- Налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование  природными ресурсами в консолидированный  бюджет РФ поступили в размере  811,4 млрд руб.,

- доходы  от использования имущества, находящегося  в государственной и муниципальной  собственности, - 487,6 млрд руб.,

- налог на  доходы физических лиц - 967,1 млрд  руб. 

  Объем страховых взносов на обязательное социальное страхование, поступивших в бюджет, составил 1 трлн 293,8 млрд руб.,

- налога  на прибыль организаций - 1 трлн 91,9 млрд руб.,

- акцизов  на товары, производимые на территории  РФ, - 250 млрд руб.,

- акцизов  на товары, ввозимые на территорию  РФ, - 14,5 млрд руб. 

- Налоги  на совокупный доход в консолидированный  бюджет РФ поступили в размере  143,6 млрд руб.,  -  -

- налоги  на имущество - 386,4 млрд руб. 

- Задолженность  и перерасчеты по отмененным  налогам, сборам и иным обязательным  платежам в январе-июле 2010г. составили  51,5 млрд руб., из них по единому  социальному налогу - 45,1 млрд руб.

Большая часть  расходов консолидированного бюджета (60%) в январе-июле 2010г. пришлась на:

- социально-культурные  мероприятия - 5 трлн 231,9 млрд руб.

-  На национальную  безопасность и правоохранительную  деятельность было потрачено  675,3 млрд руб.,

- на национальную  экономику - 962 млрд руб. 

- На общегосударственные  вопросы быдо потрачено 728,7 млрд  руб. (в том числе на обслуживание  государственного и муниципального  долга - 151,2 млрд руб.),

- на национальную  оборону - 666,1 млрд руб.,

- на жилищно-коммунальное  хозяйство - 439,7 млрд руб.

Дефицит федерального бюджета РФ в январе-июле 2010г. составил 512,7 млрд руб., консолидированные  бюджеты субъектов РФ были выполнены  с профицитом в размере 509,2 млрд руб., бюджеты государственных внебюджетных фондов - 288,5 млрд руб.

 

 

 

 

Глава5. Проблемы и их решения, мероприятия консолидированного бюджета РФ.

Рассматриваются такие вопросы, как  поддержка  моногородов. Они  важны и актуальны  в настоящее время, так как  помощь им является антикризисной мерой.

 Российские  власти в ближайшее время предоставят  десяти моногородам страны 5,6 миллиарда  рублей на их инвестиционные  проекты, 4,6 миллиарда рублей из  этой суммы представляют собой  дотации из бюджета, около 1 миллиарда - бюджетные кредиты.

   В  российском бюджете на 2010 год  запланировано 10 миллиардов рублей  на дотации моногородам, 10 миллиардов  рублей на бюджетные кредиты,  еще 2 миллиарда рублей - средства  на развитие малого бизнеса  в малых городах и 5 миллиардов  по линии фонда реформирования  жилищно-коммунального хозяйства.  Общая сумма средств составляет 27 миллиардов рублей.

 В  перечень десяти городов, которые  получат данные средства, вошли  Камские поляны (Татарстан), Набережные  Челны (Татарстан), Павлово (Нижегородская  область), Вятские поляны (Кировская  область), Прокопьевск (Кемеровская  область), Каменск-Уральский (Свердловская  область), Ленинск Кузнецкий (Кемеровская  область), Синелуки (Воронежская область), Сатка и Пикалево. Между тем, некоторые моногорода уже получили средства. Уже выделены средства в виде бюджетных кредитов в размере 246 миллионов рублей и дотации в объеме 642 миллиона рублей на три города - Нижний Тагил (Свердловская область), Тольятти (Самарская область) и Сокол (Вологодская область).

В частности, по бюджетным проектировкам так же рассматривались вопросы использования нераспределенных дотаций на сбалансированность региональных бюджетов. Также могут быть при необходимости использованы средства на поддержку малого бизнеса на проекте моногородов.

Инвестпроектам  моногородов предъявляется ряд  требований, в том числе участие  бизнеса, создание новых рабочих  мест, перепрофилирование производств. Из 25 моногородов по 13 городам уже  принято решение, а восемь находятся  на рассмотрении и до конца года их проекты будут рассмотрены, по утвержденным - выделена поддержка. Из запланированных 2 миллиардов рублей на малый бизнес уже распределено 1,2 миллиарда рублей, а из 5 миллиардов по линии ЖКХ - 4,2 миллиарда рублей.

Потери субъектов  Российской Федерации из-за увеличения страховых взносов в 

страховые фонды  в 2011 году составят около 200 миллиардов рублей.   

Начисления  на зарплату работников бюджетной сферы  увеличатся, соответственно это приведет к тому, что затраты, которые будут  нести предприятия, также возрастут, а значит, снизится налогооблагаемая прибыль.

 Кроме  того, в следующем году отменяется  порядок авансовых платежей по  двум местным налогам - налогу  на имущество на физических  лиц и земельному налогу. Для  тех регионов, которые будут иметь  проблемы со средствами в следующем  году, в бюджете есть 39 миллиардов  рублей нераспределенных дотаций  на сбалансированность, 113 миллиардов  рублей на бюджетные кредиты  и 36 миллиардов рублей кредитов  на дороги.

 Профицит  консолидированного бюджета субъектов  РФ по итогам января-августа  2010 года составил 569 миллиардов рублей  против 313 миллиардов рублей по  итогам восьми месяцев 2009 года, Антон Силуанов.

 На 1 сентября доходы региональных  бюджетов составили 4,391 триллиона  рублей, рост 13%, а расходы выросли  на 7% и составили 3,823 триллиона  рублей.

Налоговые и  неналоговые доходы бюджетов регионов РФ (доходы, исключая финансовую помощь) выросли на 19%. При этом фактически восстановились поступления налога на прибыль, которые выросли на 50% к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,048 триллиона рублей.

 Доходы  от налога на доходы физических  лиц (НДФЛ) стали расти более  высокими темпами, чем ранее,  и на 1 сентября их поступило  1,103 триллиона рублей (рост на 5%).

 Кредиторская  задолженность регионов на 1 сентября  составила 42 миллиарда рублей  и снизилась на 19% с начала года.

Заключение

 Консолидированный  бюджет РФ на образование в  2011 году составит 2 триллиона 1 миллиард  рублей. Ни федеральный, ни региональный  бюджеты на образование в последние,  довольно сложные годы, не уменьшились.  Они даже увеличиваются. В 2009 году консолидированный бюджет  составлял 1 триллион 778 миллиардов  рублей. В 2010 году - 1 триллион 889 миллиардов  рублей. Бюджет, планируемый на 2011 год,  составит 2 триллиона 1 миллиард рублей.

Информация о работе Консолидированный бюджет РФ