Консолидированный бюджет РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Задачами работы являются:
- рассмотрение структуры консолидированного бюджета РФ;
- изучение доходов консолидированного бюджета РФ;
- изучение расходов консолидированного бюджета РФ;
- определение значения консолидированного бюджета в финансовом планировании страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. Консолидированный бюджет РФ.
1.1Понятие, характеристика формирования доходов и расходов РФ…5
1.2 Анализ консолидированного бюджета РФ (ХМАО-Югра). Финансы, бюджетная система ……………….…………..7
ГЛАВА 2.Общая характеристика формирования доходов и расходов консолидированного бюджета………….10
ГЛАВА 3 Источники поступлений в консолидированный бюджет………………..….12
ГЛАВА 4 Финансы организаций………………………………………………………………….……15
ГЛАВА 5. Проблемы и их решения, мероприятия консолидированного бюджета РФ………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………..…………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ..……………………………..21

Работа содержит 1 файл

КБРФ.docx

— 49.16 Кб (Скачать)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

ХАНТЫ МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО  ОКРУГА - Югра

ФИЛИАЛ ГОУ ВПО ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В  г. СУРГУТЕ


КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ДИСЦИПЛИН

 

 

 

 

 

 

РАБОТА ПО СТАТИСТИКЕ ФИНАНСОВ

по теме: Доходы и расходы консолидированного бюджета

в РФ

 

 

 

Выполнила: студентка 3курса  «ФиК»,

Кончукебаева  Р.

Проверила: к.э.н.,  Колотай И.А.

 

 

 

Сургут, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение...………………………………………………………………………...Ошибка! Закладка не определена.3

Глава 1. Консолидированный бюджет РФ.

 1.1Понятие, характеристика формирования доходов и расходов РФ…5

1.2 Анализ консолидированного бюджета РФ (ХМАО-Югра). Финансы,   

       бюджетная система …………………………………………………………………..…………..7

 

ГЛАВА 2.Общая характеристика формирования доходов и расходов консолидированного бюджета…………………………………………………….10

ГЛАВА 3 Источники поступлений в консолидированный бюджет………………..….12

ГЛАВА 4 Финансы организаций………………………………………………………………….……15

ГЛАВА 5. Проблемы и их решения, мероприятия консолидированного бюджета РФ…………………………………………………………………………………………………………………….17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………..…………………………………..20

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ..……………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Я считаю выбранную тему актуальной, так как  на основе анализа консолидированного бюджета Российской Федерации можно  судить о ситуации в стране в целом. В любой стране государственный  бюджет - это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных  расходов) в их действии.

Задачами работы являются:

- рассмотрение  структуры консолидированного бюджета  РФ;

- изучение  доходов консолидированного бюджета  РФ;

- изучение  расходов консолидированного бюджета  РФ;

- определение  значения консолидированного бюджета  в финансовом планировании страны.

Государственный бюджет - это основной финансовый план образования, распределения и использования  централизованного денежного фонда, утверждаемый соответствующими представительными  органами государственной или местной  власти для обеспечения задач  и функций государства в целом.

Цель работы состоит в изучении доходов и расходов консолидированного бюджета Российской Федерации.

Государственный бюджет - это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных  расходов) в их действии.

Государственный бюджет представляет собой совокупность экономических отношений по поводу формирования, распределения и использования  основного денежного фонда государства. Эти отношения возникают в  процессе распределения и перераспределения  внутреннего валового продукта и  национального дохода. При распределении  и перераспределении внутреннего  валового продукта и национального  дохода одновременно между участниками  распределительного процесса возникают  правовые отношения, т.к. каждый из них  реализует своё право на определённую долю стоимости внутреннего валового продукта. Бюджетные отношения, как  и финансовые отношения, связаны  с функционированием государства.

Свод  бюджетов в целом по РФ или соответствующей  территории носит название консолидированных  бюджетов. Такой объединенный бюджет законодательными органами не утверждается и используется для аналитических  и статистических целей. Составление  и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой  выделяются целевые направления  государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.

Бюджетная классификация является обеспечением адресного выделения финансовых ресурсов, с помощью, которой решается проблема кому, сколько и на какие  цели выделяются финансовые ресурсы  из федерального бюджета.

 

 

Глава 1. Консолидированный бюджет РФ.

1.1 Понятие,  характеристика формирования доходов  и расходов РФ.

Бюджет – роспись денежных доходов  и расходов на определенный период, утвержденная в установленном порядке. Бюджет является основным инструментом проверки сбалансированности, соответствия прихода и расхода экономических  ресурсов. В зависимости от экономического субъекта, применительно к денежным средствам которого составляет бюджет, различают государственный бюджет, региональный бюджет, местный (муниципальный) бюджет.

Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории (консолидированный  бюджет субъекта Федерации, консолидированный  бюджет РФ.

 Схема  бюджетной системы Российской  Федерации:

 

 

 

 

Консолидированный бюджет РФ включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ.

Консолидированный бюджет субъекта РФ включает региональный бюджет, т.е. бюджет субъекта Российской Федерации  и местные бюджеты.

В доходной части баланса используются следующие бюджетные данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество, налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и доходы от внешнеэкономической деятельности, средства бюджетных целевых фондов, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы от продажи имущества.

Расходная часть сводного финансового баланса включает следующие показатели: затраты на государственные инвестиции, расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, государственные дотации, расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы, расходы на науку из бюджета, расходы на оборону, расходы на содержание органов государственной власти, правоохранительных органов, судов, прокуратуры, расходы по внешнеэкономической деятельности, образование резервных фондов и другие.

Показатели консолидированного бюджета используются при составлении  сводного финансового баланса, прогноза социально-экономического развития федерации  или региона, а также при расчетах показателей бюджетной обеспеченности населения, территории или государства  в целом. Динамика показателей бюджетной  обеспеченности является одним из индикаторов  развития федерации или отдельных  регионов.

 

1.2 Анализ консолидированного бюджета РФ (ХМАО-Югра).Финансы, бюджетная система.

Поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей за январь-июнь 2010 года по сравнению  с аналогичным периодом 2009 года показал  положительную динамику, достаточно  стабильную финансовую ситуацию. В  консолидированный бюджет Российской Федерации за январь-июнь 2010 года поступило 520,7 млрд. рублей налогов, сборов и иных обязательных платежей, что на 54,5% больше, чем в январе-июне 2009 года, что  обусловлено увеличением поступлений  налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость. ХМАО-Югры в общем объеме собранных налогов  и сборов на территории Российской Федерации составила 13,5%.

Основные  регионы, формирующие  налоговые доходы консолидированного бюджета:

- г. Москва (24,1%),

- ХМАО-Югра (13,5%),

- Московская  область (4,8%),

- г. Санкт-Петербург  (4,5%),

- ЯМАО (4,7%),

- республики  Башкортостан (2,1%) и Татарстан (2,7%),

- Самарская  (2,3%),

- Оренбургская (1,5%) и Свердловская (2,1%) области, 

- Краснодарский  (1,7%),

- Красноярский (1,8%) и Пермский (1,7%) края.

В январе-мае 2010 года ими было собрано 67,5% всех налогов  и сборов.

Основной  объем 507,6 млрд. рублей или 97,5% поступлений  налогов сборов и иных платежей приходится на налоговые доходы.

 

 Поступление  почти 96% всех налоговых доходов  консолидированного бюджета Российской  Федерации в январе-июне 2010 года  обеспечено следующими сборами: 

- налог на  добычу полезных ископаемых в  виде углеводородного сырья - 73,0% (370,5 млрд. рублей);

- налог на  прибыль организаций - 8,1% (41,2 млрд. рублей);

- налог на  добавленную стоимость - 10,0% (50,7 млрд. рублей);

- налог на  доходы физических лиц - 4,8% (24,8 млрд. рублей).

К наиболее существенному фактору, оказавшему позитивное влияние на поступление  налогов, сборов и иных обязательных платежей относится рост мировых  цен на энергоносители на фоне незначительного  снижения физических объемов добычи нефти. Цена нефти марки «Urals»  в январе-июне 2010 года увеличилась  в 1,5 раза по сравнению с аналогичным  показателем прошлого года  составила 75,9 долл. США за баррель.

Поступления налога на прибыль организаций составили 41,2 млрд. рублей и увеличились на 15,3 млрд. рублей, темп роста налога составил 159,1% по сравнению с данными за аналогичный период прошлого года. По Российской Федерации поступления  налога на прибыль организаций увеличились  на 48,7%. Поступления по налогу на доходы физических лиц составили 24,8 млрд. рублей, что на 4,0% выше, чем по состоянию  на 1 июля 2009 года. По Российской Федерации  поступления налога на доходы физических лиц возросли на 7,3%. Сборы НДС  по сравнению с январем-июнем 2009 года увеличились на 67,0% и составили 50,7 млрд. рублей. По Российской Федерации  поступления НДС возросли на 17,0%. Поступления по сводной группе акцизов  составили 3,6 млрд. рублей и увеличились  относительно января-июня 2009 года на 27,8%. По Российской Федерации поступления  акцизов возросли на 36,5%. Налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование  природными ресурсами по сравнению  с январем-июнем 2009 года увеличились  на 68,9% и составили 370,5 млрд. рублей. В данном виде платежей основной вес (примерно 99,9%) занимает налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного  сырья, в расчетах которого учитываются  коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть и степень  выработанности запасов конкретного  участка недр, а также средний  за истекший налоговый период уровень  цен на нефть марки «Urals» и  среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю  Российской Федерации, устанавливаемого Банком России (по оценке Минэкономразвития  Российской Федерации, средняя цена на нефть марки «Urals» в январе-июне 2010 года составила 75,9 долл. США за баррель, что в 1,5 раза выше уровня января-июня 2009 года, курс рубля к доллару (средний) за январь-июнь 2010 года составил 30,07 рублей за долл. США, что на 9,1 процентных пункта меньше аналогичного уровня 2009 года.

По Российской Федерации поступления налога на добычу полезных ископаемых (нефть) увеличились  на 64,2%. За январь-июнь 2010 года поступление  почти 92% всех налогов и сборов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в бюджетную систему  Российской Федерации было обеспечено пятью основными видами экономической  деятельности:

- «добыча  полезных ископаемых» - 83,7%;

- «транспорт  и связь» – 2,4%;

- «строительство»  - 2,7%;

-  «производство  и распределение  электроэнергии, газа и воды» - 1,3%;                    

-  «обрабатывающие  производства» – 1,5%

(в аналогичном  периоде 2009 года первые пять  мест занимали налоговые поступления,  связанные с этими же видами  деятельности). Наибольший темп роста  среди отмеченных поступлений  имел место в таких видах  деятельности, как «добыча полезных  ископаемых» - в 2,2 раза, «строительство»  - в 1,4 раза, «обрабатывающие производства»  - в 1,1 раза, «производство и распределение  электроэнергии, газа и воды»  - в 1,14 раза.

 

 

Глава 2. Общая характеристика формирования доходов и расходов консолидированного бюджета

 

Основной объем поступлений  в консолидированный бюджет Российской Федерации обеспечили налогоплательщики  следующих муниципальных образований: Нефтеюганский район – 22,5%, .Сургут – 19,9%, г. Когалым – 18,5%, г. Нижневартовск  – 10,5%, Ханты-Мансийск – 6,7%. Налоговые  поступления налогоплательщиков данных территорий составили 397,5 млрд. рублей или 78,1% от общей суммы поступившей  в консолидированный бюджет Российской Федерации. Пропорция распределения  платежей по уровням  бюджетной системы  Российской Федерации складывается следующим образом: федеральный  бюджет – 81,9%; консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 16,0%; бюджет Тюменской области  – 2,1%. Задолженность по налогам и  сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиков Ханты-Мансийского  автономного округа-Югры на 1 июля 2010 года составила 22,6 млрд. рублей (на 1 января 2010 года – 20,4 млрд. рублей).

Более 37% всей суммы задолженности приходится на долю недоимки - 8,5 млрд. рублей, что  на 2,9%, или 0,2 млрд. рублей больше суммы  по сравнению с началом года. По основным видам налогов и сборов задолженность формируется следующим  образом: 

- по налогу на прибыль  организаций – 4,1млрд. рублей, по  сравнению с началом года увеличилась  на 1,0 млрд. рублей;

 

- по НДС -7,7 млрд. рублей, рост составил 0,8 млрд. рублей, или  11,7%;

 

- по НДПИ – 0,2 млрд. рублей, рост 0,1 млрд. рублей;

 

- по региональным  налогам – 2,3 млрд. рублей, снижение  на 0,1 млрд. рублей, или на 4,2%;

Информация о работе Консолидированный бюджет РФ