Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:40, курсовая работа
Задачами работы являются:
- рассмотрение структуры консолидированного бюджета РФ;
- изучение доходов консолидированного бюджета РФ;
- изучение расходов консолидированного бюджета РФ;
- определение значения консолидированного бюджета в финансовом планировании страны.
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. Консолидированный бюджет РФ.
1.1Понятие, характеристика формирования доходов и расходов РФ…5
1.2 Анализ консолидированного бюджета РФ (ХМАО-Югра). Финансы, бюджетная система ……………….…………..7
ГЛАВА 2.Общая характеристика формирования доходов и расходов консолидированного бюджета………….10
ГЛАВА 3 Источники поступлений в консолидированный бюджет………………..….12
ГЛАВА 4 Финансы организаций………………………………………………………………….……15
ГЛАВА 5. Проблемы и их решения, мероприятия консолидированного бюджета РФ………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………..…………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ..……………………………..21
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАНТЫ МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - Югра
ФИЛИАЛ ГОУ ВПО ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В г. СУРГУТЕ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
РАБОТА ПО СТАТИСТИКЕ ФИНАНСОВ
по теме: Доходы и расходы консолидированного бюджета
в РФ
Выполнила: студентка 3курса «ФиК»,
Кончукебаева Р.
Проверила: к.э.н., Колотай И.А.
Сургут, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...…………………………………………………
1.2 Анализ консолидированного бюджета РФ (ХМАО-Югра). Финансы,
бюджетная система
…………………………………………………………………..………
ГЛАВА 2.Общая характеристика формирования доходов и расходов консолидированного бюджета…………………………………………………….10
ГЛАВА 3 Источники поступлений в консолидированный бюджет………………..….12
ГЛАВА
4 Финансы организаций……………………………
ГЛАВА 5. Проблемы и их решения, мероприятия
консолидированного бюджета РФ…………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………..……………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ..……………………………..21
Введение
Я считаю выбранную тему актуальной, так как на основе анализа консолидированного бюджета Российской Федерации можно судить о ситуации в стране в целом. В любой стране государственный бюджет - это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии.
Задачами работы являются:
- рассмотрение
структуры консолидированного
- изучение
доходов консолидированного
- изучение
расходов консолидированного
- определение
значения консолидированного
Государственный
бюджет - это основной финансовый план
образования, распределения и использования
централизованного денежного
Цель работы состоит в изучении доходов и расходов консолидированного бюджета Российской Федерации.
Государственный бюджет - это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии.
Государственный
бюджет представляет собой совокупность
экономических отношений по поводу
формирования, распределения и использования
основного денежного фонда
Свод бюджетов в целом по РФ или соответствующей территории носит название консолидированных бюджетов. Такой объединенный бюджет законодательными органами не утверждается и используется для аналитических и статистических целей. Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.
Бюджетная классификация является обеспечением адресного выделения финансовых ресурсов, с помощью, которой решается проблема кому, сколько и на какие цели выделяются финансовые ресурсы из федерального бюджета.
Глава 1. Консолидированный бюджет РФ.
1.1 Понятие,
характеристика формирования
Бюджет – роспись денежных доходов
и расходов на определенный период,
утвержденная в установленном порядке.
Бюджет является основным инструментом
проверки сбалансированности, соответствия
прихода и расхода
Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории (консолидированный бюджет субъекта Федерации, консолидированный бюджет РФ.
Схема бюджетной системы Российской Федерации:
Консолидированный бюджет РФ включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ.
Консолидированный бюджет субъекта РФ включает региональный бюджет, т.е. бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты.
В доходной части баланса используются следующие бюджетные данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество, налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и доходы от внешнеэкономической деятельности, средства бюджетных целевых фондов, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы от продажи имущества.
Расходная часть сводного финансового баланса включает следующие показатели: затраты на государственные инвестиции, расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, государственные дотации, расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы, расходы на науку из бюджета, расходы на оборону, расходы на содержание органов государственной власти, правоохранительных органов, судов, прокуратуры, расходы по внешнеэкономической деятельности, образование резервных фондов и другие.
Показатели консолидированного
бюджета используются при составлении
сводного финансового баланса, прогноза
социально-экономического развития федерации
или региона, а также при расчетах
показателей бюджетной
1.2 Анализ консолидированного бюджета РФ (ХМАО-Югра).Финансы, бюджетная система.
Поступления
налогов, сборов и иных обязательных
платежей за январь-июнь 2010 года по сравнению
с аналогичным периодом 2009 года показал
положительную динамику, достаточно
стабильную финансовую ситуацию. В
консолидированный бюджет Российской
Федерации за январь-июнь 2010 года поступило
520,7 млрд. рублей налогов, сборов и иных
обязательных платежей, что на 54,5% больше,
чем в январе-июне 2009 года, что
обусловлено увеличением
Основные регионы, формирующие налоговые доходы консолидированного бюджета:
- г. Москва (24,1%),
- ХМАО-Югра (13,5%),
- Московская область (4,8%),
- г. Санкт-Петербург (4,5%),
- ЯМАО (4,7%),
- республики Башкортостан (2,1%) и Татарстан (2,7%),
- Самарская (2,3%),
- Оренбургская (1,5%) и Свердловская (2,1%) области,
- Краснодарский (1,7%),
- Красноярский (1,8%) и Пермский (1,7%) края.
В январе-мае 2010 года ими было собрано 67,5% всех налогов и сборов.
Основной объем 507,6 млрд. рублей или 97,5% поступлений налогов сборов и иных платежей приходится на налоговые доходы.
Поступление
почти 96% всех налоговых доходов
консолидированного бюджета
- налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья - 73,0% (370,5 млрд. рублей);
- налог на прибыль организаций - 8,1% (41,2 млрд. рублей);
- налог на добавленную стоимость - 10,0% (50,7 млрд. рублей);
- налог на доходы физических лиц - 4,8% (24,8 млрд. рублей).
К наиболее существенному фактору, оказавшему позитивное влияние на поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей относится рост мировых цен на энергоносители на фоне незначительного снижения физических объемов добычи нефти. Цена нефти марки «Urals» в январе-июне 2010 года увеличилась в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем прошлого года составила 75,9 долл. США за баррель.
Поступления
налога на прибыль организаций составили
41,2 млрд. рублей и увеличились на
15,3 млрд. рублей, темп роста налога составил
159,1% по сравнению с данными за
аналогичный период прошлого года.
По Российской Федерации поступления
налога на прибыль организаций
По Российской
Федерации поступления налога на
добычу полезных ископаемых (нефть) увеличились
на 64,2%. За январь-июнь 2010 года поступление
почти 92% всех налогов и сборов по
Ханты-Мансийскому автономному
- «добыча полезных ископаемых» - 83,7%;
- «транспорт и связь» – 2,4%;
- «строительство» - 2,7%;
- «производство
и распределение
- «обрабатывающие производства» – 1,5%
(в аналогичном
периоде 2009 года первые пять
мест занимали налоговые
Глава 2. Общая характеристика формирования доходов и расходов консолидированного бюджета
Основной объем поступлений
в консолидированный бюджет Российской
Федерации обеспечили налогоплательщики
следующих муниципальных
Более 37%
всей суммы задолженности приходится
на долю недоимки - 8,5 млрд. рублей, что
на 2,9%, или 0,2 млрд. рублей больше суммы
по сравнению с началом года. По
основным видам налогов и сборов
задолженность формируется
- по налогу на прибыль
организаций – 4,1млрд. рублей, по
сравнению с началом года
- по НДС -7,7 млрд. рублей, рост составил 0,8 млрд. рублей, или 11,7%;
- по НДПИ – 0,2 млрд. рублей, рост 0,1 млрд. рублей;
- по региональным налогам – 2,3 млрд. рублей, снижение на 0,1 млрд. рублей, или на 4,2%;