Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:13, реферат
В Украине за 20 лет независимости было много концепций, программ развития общества. Можно вспомнить "Украина-2010", "Украина-2015: путем европейской интеграции" (2004), "Украина-2020: Стратегия национальной модернизации" (2009) и ряд других. Но все они остались нереализованными. Жизнь постоянно вносила свои коррективы, вопреки всем идеям, обещаниям и благим намерениям политиков.
Второй путь
более сложный и требует
Разрабатывая
в 2009 году Стратегию модернизации национальной
экономики, мы исходили из того, что
необходима новая волна реформ, которая
решит глубинные институционные
проблемы развития Украины. Ведь самым
критическим отставанием в
По нашему мнению, именно хорошие и эффективные институты, включая правительство, являются залогом демократизации общества и усиления инновационной составляющей развития во всех сферах общественной и экономической жизни. И первой составляющей перехода на надлежащее управление государством должна стать административная реформа, проведение которой станет выполнением общественного заказа на эффективные, ответственные и открытые институты исполнительной власти и местного самоуправления.
Тут должна внедряться идеология "служения обществу" как принцип функционирования публичной администрации. Административная реформа должна отображать видение сущности будущего образа страны и власти, а не быть простым сокращением количества субъектов управления. Последствия нынешней административной реформы скажутся уже очень скоро.
Еще одной составляющей,
которая должна обеспечить эффективность
и ответственность власти, является
реформирование судебной системы, завершающее
создание полноценной системы
Проведение административной
и судебной реформ должно сопровождаться
искоренением коррупции во всех сферах
общественной жизни. Этот процесс должен
быть комплексным и охватывать не
только проявления, но и причины
возникновения коррупционных
Только эффективная власть сможет переориентировать экономику и перевести ее из сырьевой модели развития в высокотехнологичную инновационную. Для реализации подобного перехода необходимо разработать более подробную и разветвленную по исполнителям "дорожную карту" модернизации экономики и обеспечить "движение" в соответствии с ней. Это потребует определения ряда средне- и долгосрочных общенациональных приоритетов.
Прежде всего,
в среднесрочной перспективе
нужно устранить
И в этом смысле нельзя обойти такую важную для Украины тему, как подготовка к Евро-2012. Почти 60% всех привлеченных до 2012 года средств будут направлены в три основных направления подготовки инфраструктуры: транспорт, аэропорты и спортивные объекты.
В промышленном
производстве необходимо ликвидировать
инновационное отставание и консервацию
устаревшей структуры. Для этого
должны быть созданы наиболее благоприятные
условия для инвесторов-
Необходимо расширить
систему стимулов к созданию национальных
и региональных инновационных и
эко-инновационных кластеров
Нельзя также
откладывать решение проблем
энергоэффективности и
В ближайшие
три года необходимо заложить фундамент
под переход к
Ряд мер должны предусматривать разработку новых принципов системы управления агроиндустриальным комплексом Украины, чтобы начать формирование более эффективной модели управления аграрным сектором; реализацию Государственной целевой программы создания оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, содействие созданию и функционированию сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов и агроперерабатывающих кластеров.
Будущее аграрного
производства зависит от повышения
эффективности управления земельными
ресурсами, что требует определения
новых законодательных
И, наконец, приоритетным
является создание современной инновационной
системы. Только на ее основе мы сможем
повысить конкурентоспособность
Перед Украиной
стоит исторический вызов - наконец
соединить рынок с инновациями,
построить инновационную
Первый этап
реализации "дорожной карты" реформ
должен рассматриваться как
Для поддержки
стабильности развития следует ввести
среднесрочное финансовое планирование,
основной целью которого является финансовое
обеспечение реализации среднесрочных
реформ и определенных приоритетов,
а инструментом - среднесрочные стратегические
планы и среднесрочные бюджеты.
При этом первый год планируется
детально, а следующие три года
- обобщенно по основным показателям
с соответствующим
Вместе с тем,
исходя из реального состояния
Среди рисков посткризисного
развития, требующих реализации срочных
непопулярных мер, следует отметить
риск разбалансирования
Оздоровление государственных финансов зависит и от результативности реформ в образовании и здравоохранении. Развитие национальной системы образования становится ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из важнейших жизненных ценностей. И в Украине есть потенциал, чтобы сделать наше образование - от школы до университета - одним из самых конкурентных в мире. Сфера образования должна вобрать в себя самые современные знания и технологии, стать базой для расширения научной деятельности, партнером инновационных кластеров.
В ближайшие
три года необходимо решить проблему
разрыва между спросом и
Здравоохранение
требует также серьезных
Через семь-восемь лет население должно иметь равный доступ к стандартным медицинским услугам независимо от места жительства. Это обеспечит не только решение назревших социальных проблем, но и создание новых рабочих мест.
Несколько слов
об обеспечении полноправного
И, наконец, последний
вопрос, на который необходимо дать
ответ, - это финансирование развития
и реализации "дорожной карты"
реформ. Как уже отмечалось, на начало
2011 года Украина вышла с очень
сложным финансовым положением как
в государственных финансах, так
и в корпоративных. При этом не
следует ожидать быстрых
С учетом важности
усиления инвестиционной составляющей
развития считаю целесообразным разработать
отдельную среднесрочную
В целом, с учетом уроков финансового кризиса, необходимо усилить роль правительства в формировании инвестиционной политики, включая механизмы влияния на интеграцию финансового и реального секторов экономики. Ведь преобладающая масса стимулов создается средствами монетарной, фискальной, регуляторной политики, гарантиями правительства, а также другими инструментами влияния, находящимися в арсенале государства. Наконец, надо определить центральный орган исполнительной власти, который бы отвечал за разработку и реализацию инвестиционной политики и развитие финансовых рынков. Ведь более организованные финансовые системы, с действенным пакетом инвестиционных стимулов, могут усилить их устойчивость к провалам на глобальных финансовых рынках.