Классификация расходов бюджетов. Основы рассмотрения и утверждения бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:08, контрольная работа

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание

Классификация расходов бюджетов ………………………………………3
Введение …………………………………………………………………3
Характеристика расходов бюджета ……………………………………4
Классификация расходов бюджета …………………………………….6
Расходы бюджетов РФ …………………………………………………11
Заключение ……………………………………………………………..12
Основы рассмотрения и утверждения бюджетов ………………………..14
Введение ………………………………………………………………...14
Основы рассмотрения и утверждения бюджета ……………………...14
Порядок исполнения бюджета ………………………………………...18
Заключение ……………………………………………………………..19
Список использованной литературы ……………………………………..21

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система РФ.docx

— 38.85 Кб (Скачать)

При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной год в третьем чтении утверждаются расходы, федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Рассматривается распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки для всех субъектов РФ, расходы на финансирование федеральных целевых программ и т. д. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по третьему чтению в думский Комитет по бюджету. Государственная Дума рассматривает проект закона о бюджете в третьем чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

Затем Государственная Дума рассматривает  проект закона о федеральном бюджете в четвертом чтении в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в третьем чтении. На этом этапе рассмотрения проекта бюджета законопроект голосуется в целом и внесение в него поправок не допускается. Принятый Думой закон о федеральном бюджете на очередной год передается на рассмотрение Совету Федерации в течение пяти дней после его принятия.

Порядок исполнения бюджета

Исполнить бюджет значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспечить финансированием все запланированные по бюджету расходы.

Порядок исполнения бюджета устанавливает  Правительство РФ по согласованию с  органами власти субъекта РФ и органами самоуправления. Исполнение бюджета  обеспечивает Министерство финансов РФ, вся система органов управления финансами РФ. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной и  представительной власти осуществляют корректировку бюджетных назначений с учетом макроэкономических факторов, динамики цен и поступлений доходов  в федеральный бюджет, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета.

Содержание исполнения бюджета  зависит от системы исполнения бюджета. В практике различных стран на разных этапах исторического развития применялись следующие системы  исполнения бюджета: казначейская, банковская и смешанная. Основное различие между  банковской и казначейской системами заключаются в том, что функции исполнения бюджета возложены на разные органы - либо на центральный банк при возможном участии коммерческих банков, либо на специально созданные казначейские органы. При смешанной системе эти функции выполняются одновременно и казначейскими, и банковскими органами с разграничением функций между ними в законодательном порядке.

В Российской Федерации в настоящее  время существует смешанная система  исполнения бюджета. Только при условии  функционирования казначейских органов  как кредитных организаций они  действительно смогут осуществлять все операции по кассовому исполнению бюджета, включая прием, хранение и  выдачу бюджетных средств. За рамками  операций по кассовому исполнению бюджета  казначейские органы осуществляют прогнозирование  поступлений доходов, санкционирование и финансирование расходов, обслуживание совместно с Банком России и другими  уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга, предоставление бюджетных кредитов и ссуд и осуществление  контроля за их возвратом.

Исполнение бюджетов соответствующих  уровней возложено на исполнительные органы власти и органы местного самоуправления, которые организуют этот процесс  через соответствующие финансовые, казначейские, налоговые, таможенные органы. В исполнении бюджета принимают  участие министерства, агентства, службы, коммерческие и некоммерческие (включая  бюджетные учреждения) организации, которые связаны с бюджетом или  по доходам, или по расходам, а также  Центральный банк РФ и кредитные  организации, выполняющие его функции.

Заключение

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным  средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Государственное регулирование направлено на единство бюджетной системы РФ, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов, полноту  отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов, сбалансированность бюджета, эффективность и экономность  использования бюджетных средств, общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов, достоверность бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. - М.: Дис, 2002.
  2. Бюджетный кодекс РФ.
  3. Вавилов Ю.Н. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2005.
  4. Врублевский О.В., Романовский М.В. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов. М.: Юрайт, 2000.
  5. Ковалева А., Баранникова Н., Богачева В. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  6. Поляк Г.А. Бюджетная система России. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  7. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  8. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  9. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. // под ред. В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

 

 

 

 


Информация о работе Классификация расходов бюджетов. Основы рассмотрения и утверждения бюджетов