Классификация расходов бюджетов. Основы рассмотрения и утверждения бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:08, контрольная работа

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание

Классификация расходов бюджетов ………………………………………3
Введение …………………………………………………………………3
Характеристика расходов бюджета ……………………………………4
Классификация расходов бюджета …………………………………….6
Расходы бюджетов РФ …………………………………………………11
Заключение ……………………………………………………………..12
Основы рассмотрения и утверждения бюджетов ………………………..14
Введение ………………………………………………………………...14
Основы рассмотрения и утверждения бюджета ……………………...14
Порядок исполнения бюджета ………………………………………...18
Заключение ……………………………………………………………..19
Список использованной литературы ……………………………………..21

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система РФ.docx

— 38.85 Кб (Скачать)

В категорию «Текущие расходы» включаются следующие группы: закупки товаров и услуг, выплаты процентов, субсидии и текущие трансферты, оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом.

В свою очередь в группу «Закупка товаров и услуг» включаются следующие предметные статьи: оплата труда государственных служащих, начисления на оплату труда, приобретение предметов снабжения и расходных материалов, командировки и служебные разъезды, оплата транспортных услуг, оплата услуг связи, оплата коммунальных услуг, оплата геологоразведочных работ и др.

Предметные статьи разделяются  на подстатьи, которые отражают наиболее детальное распределение доходов  бюджета.

Закупки товаров, работ и  услуг на сумму свыше 2000 минимальных  размеров оплаты труда осуществляются на основе контрактов.

В расходной части бюджетов предусматриваются резервные фонды  органов исполнительной власти и  местного самоуправления.

Средства резервных фондов используются на непредвиденные расходы, в том числе на проведение аварийно-восстановительных  работ по ликвидации последствий  стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Капитальные расходы - это  часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных  расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют  следующие группы:

- капитальные вложения  в основные фонды,

- создание государственных  запасов и резервов,

- приобретение земли и  нематериальных активов,

- капитальные трансферты.

В категорию «Предоставление  кредитов за вычетом погашений» включается группа «Предоставление кредитов».

 

Расходы бюджетов РФ

Согласно Бюджетному кодексу  РФ из федерального бюджета финансируются:

- общегосударственное управление;

- федеральная судебная система;

- международная деятельность;

- национальная оборона и правоохранительная деятельность;

- фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

- государственные инвестиции в промышленность, энергетику, строительство, сельское хозяйство, транспорт;

- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

- исследование и использование космического пространства;

- федеральные бюджетные учреждения социальной сферы;

- обслуживание и погашение государственного долга РФ;

- компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий;

- формирование федеральной собственности и пополнение государственных запасов, фондов и резервов;

- реализация решений федеральных органов власти, приведших к увеличению расходов или уменьшению доходов бюджетов других уровней, а также осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

- выборы и референдумы РФ;

- финансовая поддержка субъектов РФ;

- другие расходы.

Аналогичные мероприятия  финансируются совместно федеральным  бюджетом и бюджетами субъектов  РФ. Распределение совместных расходов определяется Правительством РФ. При  исполнении федерального бюджета ассигнования, предусмотренные на финансирование указанных объектов, передаются бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам в порядке межбюджетных отношений.

При реализации федеральных  целевых программ допускается финансирование из федерального бюджета закупок  товаров для учреждений, находящихся  в ведении субъектов РФ и муниципальных  образований.

На протяжении трех лет  прослеживается относительно стабильная тенденция роста средств, направляемых на финансирование сугубо государственных  функций (управление, международная  деятельность, судебная власть), а также  снижения расходов на производственный сектор государственной экономики (промышленность, сельское хозяйство). При этом резко выделяются повышение  расходов на социальную политику и  финансовую помощь бюджетам других уровней, а также снижение затрат на обслуживание госдолга, национальную оборону и  целевые бюджетные фонды.

Заключение

Содержание и характер расходов бюджета государства определяются особенностями социально-экономического и государственного устройства страны, а также спецификой конкретного исторического этапа развития.

В то же время любое государство  независимо от каких-либо факторов объективно осуществляет расходы на финансирование традиционных (обязательных) функций, а именно: государственного управления, обеспечение правопорядка и сохранение действующего государственного устройства, содержание вооруженных сил (национальная оборона) для сохранения или расширения государственных границ, реализации государственной политики силовыми средствами.

Переходящая из поколения  в поколение стабильность внутригосударственного устройства и правопорядка (многие страны Западной Европы), система традиционных обычаев в социальных отношениях людей (низкий уровень преступности, особенно краж в частном секторе) позволяют не только не увеличивать, но даже сокращать расходы.

И наоборот, в странах с резко обострившейся криминальной обстановкой (государства бывшего СССР) расходы на обеспечение правопорядка имеют устойчивую тенденцию к росту. При отсутствии спорных пограничных вопросов, длительной стабильности границ государств нет необходимости в значительных финансовых расходах на содержание крупных вооруженных сил (например, Швейцария и некоторые другие государства, не обремененные политикой силового решения международных проблем).

И лишь первая статья - финансирование управления - согласно известным законам Паркинсона имеет четко выраженную тенденцию к росту как в абсолютном, так и относительном выражении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы рассмотрения и утверждения бюджетов

Введение

Государственный бюджет, являясь главным  средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную  перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Составление бюджета - стадия бюджетного процесса, на которой определяется состав и объем доходов, расходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год.

Рассмотрение и утверждение  бюджета - это стадия бюджетного процесса, которая относится к компетенции  соответствующих законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления.

Исполнение бюджета - это стадия бюджетного процесса, на которой осуществляется совокупность процедур, обеспечивающих полное и своевременное поступление  доходов и источников финансирования дефицита бюджета в разрезе каждого  из источников; своевременное финансирование и осуществление расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями, а также учет исполнения бюджета.

Основы рассмотрения и  утверждения бюджета

В Государственной Думе создан Комитет  Государственной Думы по бюджету  и налогам; в Совете Федерации - Комитет Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности. Эти комитеты рассматривают предложения по бюджету других комитетов и комиссий палат Федерального Собрания. Комиссии и палаты проводят постатейное рассмотрение представленного бюджета, выносят по нему сводное заключение и представляют его на рассмотрение Государственной Думы.

Центральный банк РФ представляет Государственной  Думе согласованный с Правительством РФ проект основных направлений денежно-кредитной  политики на следующий год.

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год не позднее 15 августа  текущего года. В случае возникновения  разногласий по проекту бюджета  органы власти разных уровней образуют согласительную комиссию. Результаты ее работы должны быть доведены до сведения соответствующих представительных органов власти в установленные  сроки. Окончательное решение принимается  соответствующим вышестоящим органом  представительной власти.

Государственная Дума рассматривает  проект закона о федеральном бюджете  в нескольких чтениях. Это традиционный подход для всех демократических  государств. До рассмотрения проекта  федерального закона о бюджете в  первом чтении комитеты и комиссии Думы представляют в Комитет Думы по бюджету и налогам свои заключения по данному законопроекту, на основании  которых указанный Комитет готовит  заключение по проекту бюджета и  представляет его на рассмотрение Думы. В первом чтении депутаты обсуждают его концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ на следующий год, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы государственных внешних заимствований РФ в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся: доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ; распределение федеральных налогов и сборов между бюджетами субъектов РФ; дефицит федерального бюджета и источники его покрытия; общий объем расходов. Комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении указанного законопроекта.

В случае отклонения проекта федерального закона о бюджете в первом чтении Государственная Дума может либо передать законопроект в согласительную комиссию, состоящую из представителей Думы, Совета Федерации и Правительства  РФ, по уточнению основных характеристик  федерального бюджета, либо вернуть  его в Правительство РФ на доработку, либо поставить вопрос о доверии  Правительству РФ. В случае передачи проекта федерального бюджета в  согласительную комиссию она разрабатывает  согласованный вариант основных характеристик федерального бюджета  на следующий год и представляет проект закона о федеральном бюджете  на рассмотрение Государственной Думы повторно в первом чтении.

Решение согласительной комиссии принимается  раздельным голосованием ее членов от Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства РФ. Решение считается  принятым стороной, если за него проголосовало  большинство присутствующих на заседании  согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования  каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали три стороны. Решение, против которого возражает  хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона о федеральном  бюджете принимается постановление  Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете.

Если Государственная Дума не принимает  решение по итогам работы согласительной комиссии, проект закона о федеральном  бюджете считается повторно отклоненным. Повторное отклонение проекта федерального бюджета возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит вопрос о доверии Правительству РФ. Если федеральный бюджет на очередной  финансовый год возвращают на доработку  в Правительство РФ, то он дорабатывается в течение 20 дней с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитетов по бюджету и экономической политике, вносится доработанный законопроект на повторное рассмотрение Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Государственная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

В случае отставки Правительства РФ в связи с отклонением проекта  закона о федеральном бюджете  вновь сформированное Правительство  РФ представляет новый вариант проекта  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год не позднее 30 дней после его сформирования.

При рассмотрении Государственной  Думой проекта закона о федеральном  бюджете во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Госдума рассматривает во втором чтении закон о бюджете в течение 15 дней со дня принятия его в первом чтении.

Именно во втором чтении Дума направляет в органы исполнительной и представительной власти субъектов Федерации сведения о распределении доходов от федеральных  налогов и сборов между бюджетами  РФ, утвержденном при первом чтении, а также о размере Федерального фонда финансовой поддержки субъектов  РФ и распределении его средств, утвержденных во втором чтении. Если бюджет отклоняется во втором чтении, он передается в согласительную комиссию.

Информация о работе Классификация расходов бюджетов. Основы рассмотрения и утверждения бюджетов