КЦП "Содействие занятости на рынке труда Алтайского края" на 2010-2012 годы

Автор: o*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 11:54, доклад

Описание работы

Социальная политика составляет одну из важнейших сфер деятельности любого государства и рассматривается в качестве инструмента управления социально - экономическим развитием общества. Реализация социальной политики комплексно связана с решением одной очень важной социально-экономической задачи - созданием условий для обеспечения в нашей стране наиболее полной и эффективной занятости. Политика трудоустроенности как важнейшая составляющая социальной политики должна быть сфокусирована на проведении мер, способствующих созданию условий для возможно более полного использования потенциала трудовой и деловой активности трудоспособных граждан, противодействующих обеднению населения и массовой безработице.

Работа содержит 1 файл

КЦП.docx

— 275.07 Кб (Скачать)

       Министерство  образования и науки Российской Федерации

       Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Алтайский государственный технический  университет им. И.И. Ползунова» 

       Институт  Экономики и Управления 

       Кафедра: «Экономика, финансы и кредит» 
 
 
 
 

       Доклад

       по  дисциплине «Организация исполнения бюджетов» 

       на  тему: 

       «КЦП «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2010-2012 годы» 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Выполнил: ст. гр. ФК-72

       Бурыгин С.Е.

       Преподаватель: Именова М. Р. 
 
 
 
 

       БАРНАУЛ 2011 г.

       Введение 

       Социальная политика составляет одну из важнейших сфер деятельности любого государства и рассматривается в качестве инструмента управления социально - экономическим развитием общества. Реализация социальной политики комплексно связана с решением одной очень важной социально-экономической задачи - созданием условий для обеспечения в нашей стране наиболее полной и эффективной занятости. Политика трудоустроенности как важнейшая составляющая социальной политики должна быть сфокусирована на проведении мер, способствующих созданию условий для возможно более полного использования потенциала трудовой и деловой активности трудоспособных граждан, противодействующих обеднению населения и массовой безработице.

       Одним из важнейших инструментов реализации политики государства в области  занятости является, прежде всего, стратегическое планирование, предусматривающее использование правового, экономического и финансового механизмов. Основными формами стратегического планирования трудоустроенности в России являются: разработка прогнозов состояния рынка труда и различных целевых программ содействия занятости, которые финансируются из бюджетов разных уровней. Разберем подробно одну такую программу на конкретном примере.

 

       

       Краевая целевая программа  «Содействие занятости  населения Алтайского края» на 2010-2012 годы. 

       Цель  документа – защита от безработицы  населения края, содействие трудоустройству  незанятых жителей региона.

       Программа пришла на смену ранее действовавшей, система ее мероприятий соответствует  целевым ориентирам развития экономики  края в посткризисный период. Новизна лишь – в применении современных подходов и технологий. Принятый документ усиливает социальную ответственность работодателей и органов местного самоуправления за регулирование ситуации в сфере труда и занятости. Предусмотрена поддержка наиболее сложных форм предпринимательства безработных граждан, обеспечивающих долгосрочную занятость населения и создание дополнительных рабочих мест. Запланирована организация общественных работ и временного трудоустройства на социально значимых объектах.

       Мероприятия принятой программы синхронизированы с мероприятиями КЦП «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края».

       В целом документ призван решить проблемы обеспечения продуктивной занятости  населения и формирования системы  эффективного регулирования регионального  рынка труда.

       В ходе реализации программы «Содействие  занятости населения Алтайского края»:

  • будут повышать свою конкурентоспособность на рынке труда через профессиональное обучение и переобучение востребованным профессиям ежегодно более 6 тысяч безработных граждан, во время обучения им будет выплачиваться стипендия;
  • в оплачиваемых общественных работах примут участие порядка 12 тысяч жителей края в год;
  • на условиях временной занятости каждый год будет трудоустроено до 30 тысяч подростков в возрасте от 14 до 18 лет;
  • на временные работы ежегодно будет трудоустроено 2,8-3,0 тыс. безработных из числа испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, женщины с малолетними детьми и т.д.). (Приложение А)

       Кроме того, в перечне программных мероприятий  – оказание услуг по профориентации, социальной адаптации, организация  ярмарок вакансий, предоставление услуг  по информированию для населения  и работодателей.

       В результате реализации мероприятий  программы снизится средняя продолжительность  регистрируемой безработицы, увеличится доля безработных, участвующих в  активных программах службы занятости. Планируется к 2012 году снижение до 3,3 % уровня официально зарегистрированной безработицы. 

       Объемы  финансирования, целевые  ориентиры и итоги  реализации программы. 

       Таблица 1 – Перечень программных мероприятий. 

       
 
Наименование  Сумма затрат (тыс. рублей) Источники  Исполнитель  Ожидаемый результат 
п/п  мероприятий  2010 год  2011 год  2012 год  Всего  финансирования    
1. Обеспечение  информирования населения и работодателей  по вопросам занятости 
1.1. Информирование населения  и работодателей о положении  на рынке труда  23311,1  15575,5  15575,5  54462,1  КБ УТЗН; КГУ ЦЗН госуслуги по информированию о положении на рынке труда края ежегодно будут предоставлены не менее 350,0 тыс. человек, включая работодателей 
1.2. Организация ярмарок  вакансий и учебных рабочих мест  2303,2  1538,9  1538,9  5381,0  КБ  УТЗН; КГУ ЦЗН; работодатели *  расширение возможностей трудоустройства. Численность участников ярмарок вакансий и учебных рабочих мест составит порядка 35,0 - 36,0 тыс. человек в год 
2. Повышение  конкурентоспособности граждан  на рынке труда 
2.1. Организация профессиональной ориентации населения  8075,1  5395,4  5395,4  18865,9  КБ  КГУ ЦЗН услуги по профессиональной ориентации ежегодно будут оказаны 48,5 - 50,0 тыс. человек 
2.2. Социальная адаптация  безработных граждан на рынке  труда  923,9  617,3  617,3  2158,5  КБ  КГУ ЦЗН государственные услуги по социальной адаптации будут предоставлены 4,7 - 5,0 тыс. безработных граждан в  год 
2.3. Организация профессионального  обучения безработных граждан  72949,6  48741,9  48741,9  170433,4  КБ  УТЗН; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; КГУ ЦЗН; работодатели (*)  повышение конкурентоспособ- ности на рынке труда 6,3 - 6,6 тыс. безработных граждан ежегодно 
3. Содействие  трудоустройству граждан, ищущих  работу и безработных, в том  числе испытывающих трудности  в поиске работы 
3.1. Организация общественных работ для ищущих работу и безработных  граждан  130059,5  112980,2  113668,2  356707,9    УТЗН; КГУ ЦЗН; органы местного самоуправления (*); работодатели (*)  в оплачиваемых общественных работах примут участие порядка 11,8 - 12,5 тыс. человек в год 
    53915,7  36024,2  36024,2  125964,1  в том числе: КБ     
    7576,7  7986,0  8260,0  23822,7  МБ (*)     
    68567,1  68970,0  69384,0  206921,1  ВБИ (*)     
3.2. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов; лиц, освобожденных  из учреждений, исполняющих наказание  в виде лишения свободы; лиц предпенсионного возраста; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих не- совершеннолетних детей, детей-инвалидов, и др.)  24653,6  21404,5  21565,5  67623,6    УТЗН; КГУ ЦЗН; органы местного самоуправления (*); работодатели (*)  на временные работы ежегодно будет трудоустроено 2,8-3,0 тыс. безработных граждан из числа  испытывающих трудности в поиске работы 
    11616,2  7761,5  7761,5  27139,2  в том числе: КБ     
    1399,8  1450,0  1484,0  4333,8  МБ (*)     
    11637,6  12193,0  12320,0  36150,6  ВБИ (*)     
3.3. Организация временного трудоустройства безработных граждан  в возрасте от 18 до 20 лет из числа  выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые  4966,0  4300,2  4303,2  13569,4    УТЗН; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; КГУ ЦЗН; органы местного самоуправления (*); работодатели (*)  численность трудоустроенных  выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, составит не менее 320 человек каждый год 
    2016,3  1347,2  1347,2  4710,7  в том числе: КБ     
    280,8  281,5  283,0  845,3  МБ (*)     
    2668,9  2671,5  2673,0  8013,4  ВБИ (*)     
3.4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет  в свободное от учебы время  63822,2  53756,5  54796,5  172375,2    УТЗН; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; КГУ ЦЗН; органы местного самоуправления (*); работодатели (*)  на условиях временной  занятости ежегодно будет трудоустроено 27,0-30,0 тыс. подростков 
    33519,8  22396,5  22396,5  78312,8  в том числе: КБ     
    20502,7  21000,0  21600,0  63102,7  МБ (*)     
    9799,7  10360,0  10800,0  30959,7  ВБИ (*)     
3.5. Организация содействия самозанятости безработных граждан: предоставление комплекса информационных, организационно- консультационных услуг, оказание финансовой помощи для организации предпринимательской деятельности  1988,5  1328,6  1328,6  4645,7  КБ УТЗН; КГУ ЦЗН предприниматель- ская деятельность будет организована до 2,0 тыс. безработных граждан ежегодно 
4. Социальная  поддержка безработных граждан 
4.1. Выплата пособий по безработице безработным гражданам  1322648,3  883738,6  883738,6  3090125,5  КБ  КГУ ЦЗН среднегодовая численность  безработных граждан, получающих пособие  по безработице, составит в пределах 42,5-45,5 тыс. человек 
4.2. Выплата стипендий  безработным гражданам в период их профессионального обучения по направлению органов службы занятости  32840,0  21942,3  21942,3  76724,6  КБ  КГУ ЦЗН количество граждан, получающих стипендию в период профессионального  обучения, составит 6,5-6,8 тыс. человек  в год 
4.3. Выплата пенсий, оформленных  безработным гражданам досрочно  208313,0  139186,1  139186,1  486685,2  КБ  КГУ ЦЗН возможность получения  досрочной пенсии по направлению  органов службы занятости ежегодно будет предоставлена не менее 5,0 тыс. человек из числа безработных  граждан предпенсионного возраста 
  Итого  1896854,0  1310506,0  1312398,0  4519758,0       
    1774420,7  1185594,0  1185594,0  4145608,7  в том числе: КБ     
    29760,0  30717,5  31627,0  92104,5  МБ (*)     
    92673,3  94194,5  95177,0  282044,8  ВБИ (*)     
 

 (*)  - по согласованию 

       Таблица 2 - Сводные финансовые затраты на реализацию программы. 

       
Источники расходов  Финансовые  затраты в ценах 2010 года (тыс. рублей)
  В том  числе по годам 
  Всего  2010 год  2011 год  2012 год 
Всего финансовых затрат  4 519 758,0  1 896 854,0  1 310 506,0  1 312 398,0 
в том  числе:         
из  краевого бюджета  4 145 608,7  1 774 420,7  1 185 594,0  1 185 594,0 
из  местных бюджетов (*)  9 2104,5  29 760,0  30 717,5  31 627,0 
из  внебюджетных источников (*)  28 2044,8  92 673,3  94 194,5  95 177,0 
 

       Таблица 3 - Динамика важнейших целевых индикаторов  и показателей эффективности  реализации программы.

       
Целевой индикатор  Единица измерения  Значение  индикатора по годам 
    2009 год  2010 год  2011 год  2012 год 
Средняя продолжительность регистрируемой безработицы  месяц  5,0  4,9  4,8  4,7 
Уровень повышения конкурентоспособности  безработных граждан на рынке  труда  12,5  12,6  12,7  12,8 
Доля  безработных граждан, участвующих  в мероприятиях по содействию трудоустройству  34,1  34,3  34,5  34,7 
Уровень трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет  27,0  27,0  27,0  27,0 
Доля  граждан, получающих пособие по безработице, в общем числе официально зарегистрированных безработных  82,8  86,3  86,3  86,3 
Уровень официально зарегистрированной безработицы  по отношению к численности трудоспособного  населения (на конец периода)  3,6  3,5  3,4  3,3 
 

       Полный  перечень в паспорте программы (Приложение А). 

       Состояние рынка труда Алтайского края в январе-декабре 2010 года. 

       В 2010 году удалось достичь положительной  динамики по всем показателям, характеризующим  ситуацию на рынке труда Алтайского края.

       В 2010 году при содействии службы занятости  нашли работу 93 202 жителя края, что  на 8,6 % больше, чем в 2009 году (85 854 человек).

       Уменьшилось число граждан, обратившихся в поиске подходящей работы в службу занятости  – со 175,9 тыс. человек в 2009 году до 146,1 тыс. человек в 2010 году. Потребность  работодателей в работниках увеличилась  по сравнению с прошлым годом  на 17,5 тыс. человек и составила 143,4 тыс. вакансий. Основная их доля приходится на обрабатывающие производства - 22,3 %, оптовую и розничную торговлю – 16,3 %, здравоохранение и предоставление персональных услуг – 12,8 , %, сельское хозяйство – 10,0 %, транспорт и  связь – 7,2 %.

       В 2,5 раза снизился коэффициент напряженности  на рынке труда, а емкость краевого банка вакансий выросла почти  в два раза и составила на 1 января текущего года 5 867 рабочих мест (на 1 января 2010 года – 3 076 рабочих мест).

       Уровень зарегистрированной безработицы на 1 января 2011 года достиг докризисного значения (на 1 января 2009 года) и составил 3,2 % от численности экономически активного  населения. На 14,9 тыс. человек или 26,3 % снизилась численность официально зарегистрированных безработных (за 2009 год численность зарегистрированных безработных выросла на 14,4 тыс. человек  или 34,2 %). По состоянию на 1 января 2011 года она составила 41 609 человек.

       Улучшению ситуации на рынке труда способствовала реализация краевых целевых программ. В минувшем году:

  • для обеспечения занятости безработных и ищущих работу граждан создано 17,4 тыс. временных рабочих мест.
  • сохранена занятость 17,6 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, за счет организации для них общественных работ.
  • на стажировку направлен 1 151 выпускник учреждений профессионального образования.
  • получили финансовую поддержку на организацию собственного дела 2,2 тыс. человек, ими создано 3 107 дополнительных рабочих мест.
  • обучение по направлению центров занятости профессиям, востребованным на рынке труда, прошли 7,8 тыс. безработных граждан.
  • опережающее обучение завершили 3,0 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения.

Информация о работе КЦП "Содействие занятости на рынке труда Алтайского края" на 2010-2012 годы