Автор: o*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 11:54, доклад
Социальная политика составляет одну из важнейших сфер деятельности любого государства и рассматривается в качестве инструмента управления социально - экономическим развитием общества. Реализация социальной политики комплексно связана с решением одной очень важной социально-экономической задачи - созданием условий для обеспечения в нашей стране наиболее полной и эффективной занятости. Политика трудоустроенности как важнейшая составляющая социальной политики должна быть сфокусирована на проведении мер, способствующих созданию условий для возможно более полного использования потенциала трудовой и деловой активности трудоспособных граждан, противодействующих обеднению населения и массовой безработице.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Алтайский государственный технический
университет им. И.И. Ползунова»
Институт
Экономики и Управления
Кафедра:
«Экономика, финансы и кредит»
Доклад
по дисциплине «Организация исполнения бюджетов»
на
тему:
«КЦП
«Содействие занятости
населения Алтайского
края» на 2010-2012 годы»
Выполнил: ст. гр. ФК-72
Бурыгин С.Е.
Преподаватель:
Именова М. Р.
БАРНАУЛ 2011 г.
Введение
Социальная политика составляет одну из важнейших сфер деятельности любого государства и рассматривается в качестве инструмента управления социально - экономическим развитием общества. Реализация социальной политики комплексно связана с решением одной очень важной социально-экономической задачи - созданием условий для обеспечения в нашей стране наиболее полной и эффективной занятости. Политика трудоустроенности как важнейшая составляющая социальной политики должна быть сфокусирована на проведении мер, способствующих созданию условий для возможно более полного использования потенциала трудовой и деловой активности трудоспособных граждан, противодействующих обеднению населения и массовой безработице.
Одним из важнейших инструментов реализации политики государства в области занятости является, прежде всего, стратегическое планирование, предусматривающее использование правового, экономического и финансового механизмов. Основными формами стратегического планирования трудоустроенности в России являются: разработка прогнозов состояния рынка труда и различных целевых программ содействия занятости, которые финансируются из бюджетов разных уровней. Разберем подробно одну такую программу на конкретном примере.
Краевая
целевая программа
«Содействие занятости
населения Алтайского
края» на 2010-2012 годы.
Цель документа – защита от безработицы населения края, содействие трудоустройству незанятых жителей региона.
Программа пришла на смену ранее действовавшей, система ее мероприятий соответствует целевым ориентирам развития экономики края в посткризисный период. Новизна лишь – в применении современных подходов и технологий. Принятый документ усиливает социальную ответственность работодателей и органов местного самоуправления за регулирование ситуации в сфере труда и занятости. Предусмотрена поддержка наиболее сложных форм предпринимательства безработных граждан, обеспечивающих долгосрочную занятость населения и создание дополнительных рабочих мест. Запланирована организация общественных работ и временного трудоустройства на социально значимых объектах.
Мероприятия принятой программы синхронизированы с мероприятиями КЦП «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края».
В целом документ призван решить проблемы обеспечения продуктивной занятости населения и формирования системы эффективного регулирования регионального рынка труда.
В ходе реализации программы «Содействие занятости населения Алтайского края»:
Кроме
того, в перечне программных
В
результате реализации мероприятий
программы снизится средняя продолжительность
регистрируемой безработицы, увеличится
доля безработных, участвующих в
активных программах службы занятости.
Планируется к 2012 году снижение до 3,3 %
уровня официально зарегистрированной
безработицы.
Объемы
финансирования, целевые
ориентиры и итоги
реализации программы.
Таблица
1 – Перечень программных мероприятий.
N | Наименование | Сумма затрат (тыс. рублей) | Источники | Исполнитель | Ожидаемый результат | |||
п/п | мероприятий | 2010 год | 2011 год | 2012 год | Всего | финансирования | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Обеспечение
информирования населения и | ||||||||
1.1. | Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда | 23311,1 | 15575,5 | 15575,5 | 54462,1 | КБ | УТЗН; КГУ ЦЗН | госуслуги по информированию о положении на рынке труда края ежегодно будут предоставлены не менее 350,0 тыс. человек, включая работодателей |
1.2. | Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест | 2303,2 | 1538,9 | 1538,9 | 5381,0 | КБ | УТЗН; КГУ ЦЗН; работодатели * | расширение возможностей трудоустройства. Численность участников ярмарок вакансий и учебных рабочих мест составит порядка 35,0 - 36,0 тыс. человек в год |
2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда | ||||||||
2.1. | Организация профессиональной ориентации населения | 8075,1 | 5395,4 | 5395,4 | 18865,9 | КБ | КГУ ЦЗН | услуги по профессиональной ориентации ежегодно будут оказаны 48,5 - 50,0 тыс. человек |
2.2. | Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда | 923,9 | 617,3 | 617,3 | 2158,5 | КБ | КГУ ЦЗН | государственные услуги по социальной адаптации будут предоставлены 4,7 - 5,0 тыс. безработных граждан в год |
2.3. | Организация профессионального обучения безработных граждан | 72949,6 | 48741,9 | 48741,9 | 170433,4 | КБ | УТЗН; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; КГУ ЦЗН; работодатели (*) | повышение конкурентоспособ- ности на рынке труда 6,3 - 6,6 тыс. безработных граждан ежегодно |
3. Содействие
трудоустройству граждан, | ||||||||
3.1. | Организация общественных работ для ищущих работу и безработных граждан | 130059,5 | 112980,2 | 113668,2 | 356707,9 | УТЗН; КГУ ЦЗН; органы местного самоуправления (*); работодатели (*) | в оплачиваемых общественных работах примут участие порядка 11,8 - 12,5 тыс. человек в год | |
53915,7 | 36024,2 | 36024,2 | 125964,1 | в том числе: КБ | ||||
7576,7 | 7986,0 | 8260,0 | 23822,7 | МБ (*) | ||||
68567,1 | 68970,0 | 69384,0 | 206921,1 | ВБИ (*) | ||||
3.2. | Организация временного
трудоустройства безработных |
24653,6 | 21404,5 | 21565,5 | 67623,6 | УТЗН; КГУ ЦЗН; органы местного самоуправления (*); работодатели (*) | на временные работы ежегодно будет трудоустроено 2,8-3,0 тыс. безработных граждан из числа испытывающих трудности в поиске работы | |
11616,2 | 7761,5 | 7761,5 | 27139,2 | в том числе: КБ | ||||
1399,8 | 1450,0 | 1484,0 | 4333,8 | МБ (*) | ||||
11637,6 | 12193,0 | 12320,0 | 36150,6 | ВБИ (*) | ||||
3.3. | Организация временного
трудоустройства безработных |
4966,0 | 4300,2 | 4303,2 | 13569,4 | УТЗН; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; КГУ ЦЗН; органы местного самоуправления (*); работодатели (*) | численность трудоустроенных выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, составит не менее 320 человек каждый год | |
2016,3 | 1347,2 | 1347,2 | 4710,7 | в том числе: КБ | ||||
280,8 | 281,5 | 283,0 | 845,3 | МБ (*) | ||||
2668,9 | 2671,5 | 2673,0 | 8013,4 | ВБИ (*) | ||||
3.4. | Организация временного
трудоустройства |
63822,2 | 53756,5 | 54796,5 | 172375,2 | УТЗН; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; КГУ ЦЗН; органы местного самоуправления (*); работодатели (*) | на условиях временной занятости ежегодно будет трудоустроено 27,0-30,0 тыс. подростков | |
33519,8 | 22396,5 | 22396,5 | 78312,8 | в том числе: КБ | ||||
20502,7 | 21000,0 | 21600,0 | 63102,7 | МБ (*) | ||||
9799,7 | 10360,0 | 10800,0 | 30959,7 | ВБИ (*) | ||||
3.5. | Организация содействия самозанятости безработных граждан: предоставление комплекса информационных, организационно- консультационных услуг, оказание финансовой помощи для организации предпринимательской деятельности | 1988,5 | 1328,6 | 1328,6 | 4645,7 | КБ | УТЗН; КГУ ЦЗН | предприниматель- ская деятельность будет организована до 2,0 тыс. безработных граждан ежегодно |
4. Социальная поддержка безработных граждан | ||||||||
4.1. | Выплата пособий по
безработице безработным |
1322648,3 | 883738,6 | 883738,6 | 3090125,5 | КБ | КГУ ЦЗН | среднегодовая численность безработных граждан, получающих пособие по безработице, составит в пределах 42,5-45,5 тыс. человек |
4.2. | Выплата стипендий безработным гражданам в период их профессионального обучения по направлению органов службы занятости | 32840,0 | 21942,3 | 21942,3 | 76724,6 | КБ | КГУ ЦЗН | количество граждан, получающих стипендию в период профессионального обучения, составит 6,5-6,8 тыс. человек в год |
4.3. | Выплата пенсий, оформленных
безработным гражданам |
208313,0 | 139186,1 | 139186,1 | 486685,2 | КБ | КГУ ЦЗН | возможность получения досрочной пенсии по направлению органов службы занятости ежегодно будет предоставлена не менее 5,0 тыс. человек из числа безработных граждан предпенсионного возраста |
Итого | 1896854,0 | 1310506,0 | 1312398,0 | 4519758,0 | ||||
1774420,7 | 1185594,0 | 1185594,0 | 4145608,7 | в том числе: КБ | ||||
29760,0 | 30717,5 | 31627,0 | 92104,5 | МБ (*) | ||||
92673,3 | 94194,5 | 95177,0 | 282044,8 | ВБИ (*) |
(*) - по согласованию
Таблица
2 - Сводные финансовые затраты на
реализацию программы.
|
Таблица 3 - Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы.
|
Полный
перечень в паспорте программы (Приложение
А).
Состояние
рынка труда Алтайского
края в январе-декабре 2010
года.
В 2010 году удалось достичь положительной динамики по всем показателям, характеризующим ситуацию на рынке труда Алтайского края.
В 2010 году при содействии службы занятости нашли работу 93 202 жителя края, что на 8,6 % больше, чем в 2009 году (85 854 человек).
Уменьшилось
число граждан, обратившихся в поиске
подходящей работы в службу занятости
– со 175,9 тыс. человек в 2009 году до
146,1 тыс. человек в 2010 году. Потребность
работодателей в работниках увеличилась
по сравнению с прошлым годом
на 17,5 тыс. человек и составила 143,4
тыс. вакансий. Основная их доля приходится
на обрабатывающие производства - 22,3 %,
оптовую и розничную торговлю
– 16,3 %, здравоохранение и
В 2,5 раза снизился коэффициент напряженности на рынке труда, а емкость краевого банка вакансий выросла почти в два раза и составила на 1 января текущего года 5 867 рабочих мест (на 1 января 2010 года – 3 076 рабочих мест).
Уровень
зарегистрированной безработицы на
1 января 2011 года достиг докризисного значения
(на 1 января 2009 года) и составил 3,2 % от
численности экономически активного
населения. На 14,9 тыс. человек или 26,3
% снизилась численность
Улучшению ситуации на рынке труда способствовала реализация краевых целевых программ. В минувшем году:
Информация о работе КЦП "Содействие занятости на рынке труда Алтайского края" на 2010-2012 годы