Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:26, реферат

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание

Введение…………………………………………………………….….…………3
1. Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов………………………………………………………………….
2. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации……………………………………………………………………………
3. Расходы федерального бюджета на 2006—2010 гг………………………
Заключение……………………………………………………………...…….
Список используемой литературы……………

Работа содержит 1 файл

РГЗ 1.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

Федеральный бюджет на 2005 был принят по доходам в  сумме 3 трлн 326 млрд руб., по расходам — 3 трлн 48 млрд руб. Реальное исполнение составило 5 трлн 125 млрд руб. по доходам и 3 трлн 539 млрд руб. по расходам. Доходы федерального бюджета в 2005 составили 23,7 % ВВП, что стало рекордным значением за последние 8 лет (доходы консолидированного бюджета РФ составили 35,1 % ВВП, а с учётом доходов Пенсионного и др. внебюджетных фондов — 42 % ВВП).

Согласно федеральному закону от 01.12.2006 № 197-ФЗ, параметры федерального бюджета на 2006 были скорректированы; в соответствии с данными изменениями, бюджет утвержден по расходам в сумме 4 431 076 807,1 тыс. рублей, по доходам — в сумме 6 170 484 600,0 тыс. рублей. Таким образом, профицит федерального бюджета на 2006 составляет 1 739 407 792,9 тыс. рублей.

19 декабря 2006 г. Президент РФ подписал Федеральный  закон от 19.12.2006 N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», по которому расходы федерального бюджета должны иметь показатель 5463,5 млрд руб., доходы — 6965,3 млрд руб. Уровень инфляции установлен в размере 6,5 — 8,0 %.

23 ноября 2007 г.  был принят Федеральный закон  267-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год», который значительно скорректировал доходы и расходы бюджета 2007 года. Расходы увеличивались до 6531,4 млрд руб. (на 19,6%), доходы — до 7443,9 млрд руб (на 6,9%).

В 2007 году был  впервые сформирован так называемый «трехлетний» бюджет на 2008 — 2010 гг. 24 июля 2007 года был подписан Федеральный закон № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Он содержал основные характеристики бюджетов последующих трех лет.

В частности, в  законе указывались следующие прогнозируемые характеристики федерального бюджета:

  • 2008
    • Доходы — 6644,4 млрд руб.
    • Расходы — 6570,3 млрд руб.
  • 2009
    • Доходы — 7465,4 млрд руб.
    • Расходы — 7451,2 млрд руб.
  • 2010
    • Доходы — 8090,0 млрд руб.
    • Расходы — 8090,0 млрд руб.

3 марта 2008 года  был принят Федеральный закон  № 19-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон "О федеральном  бюджете на 2008 год и на плановый  период 2009 и 2010 годов"», изменяющий  в сторону увеличения доходы  и расходы бюджета:

  • 2008
    • Доходы — 8056,9 млрд руб. ( 21,2%)
    • Расходы — 6901,6 млрд руб. ( 5%)
  • 2009
    • Доходы — 8706,1 млрд руб. ( 16,6%)
    • Расходы — 8282,8 млрд руб. ( 11,2%)
  • 2010
    • Доходы — 9408,2 млрд руб. ( 16,3%)
    • Расходы — 9034,6 млрд руб. ( 11,7%)

24 ноября 2008 года  был принят Федеральный закон № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», устанавливающий параметры бюджета на 2009 год:

  • 2009
    • Доходы — 6 713 821 033,0 тыс. рублей.
    • Расходы — 9 845 217 590,3 тыс. рублей.

02 декабря 2009 года был принят Федеральный закон № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», устанавливающий параметры бюджетов на следующие три года:

  • 2010
    • Доходы — 6 950 010 032,5 тыс. рублей.
    • Расходы — 9 886 920 940,1 тыс. рублей.
  • 2011
    • Доходы — 7 455 722 139,7 тыс. рублей.
    • Расходы — 9 389 835 706,5 тыс. рублей.
  • 2012
    • Доходы — 8 069 646 923,2 тыс. рублей.
    • Расходы — 9 681 000 321,0 тыс. рублей.
 
 
 

Федеральный бюджет Российской Федерации 2006 года юридически оформлен в виде Федерального закона от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ. Изменения в Федеральный бюджет вносились дважды — 26 июля и 1 декабря 2006 года.

Доходы бюджета  согласно первоначальной версии документа  были утверждены в размере 5 трлн 46,1 млрд руб. и расходы — в размере 4 трлн 270,1 млрд руб. исходя из прогнозируемого  объема валового внутреннего продукта в сумме 24 380 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 7,0 - 8,5 процента (декабрь 2006 года к декабрю 2005 года).

Содержание

[убрать]

  • 1 Доходы
  • 2 Расходы
  • 3 Исполнение бюджета
  • 4 Ссылки

[править] Доходы

Наиболее крупные статьи доходов в 2006 году следующие:

  • НДС (32,4 %)
  • Таможенные пошлины (31,9 % от всех доходов)
  • НДПИ (14,5 %)

[править] Расходы

Наиболее крупные  статьи расходов в 2006 году следующие:

  • межбюджетные трансферты (33,5 % от всех расходов);
  • национальная оборона (15,6 % расходов);
  • общегосударственные вопросы (15 %);
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность (13 %);
  • национальная экономика (7,9 %);
  • социальная политика (4,8 %);
  • образование (4,7 %);
  • здравоохранение и спорт (3,5 %).

Расходы по статье «Национальная оборона» в 2006 составляют 666 млрд руб. или 2,73 % ВВП. Однако эту цифру нельзя использовать для международных сравнений, так как в других странах расходы на оборону вычисляются по-другому. Для получения корректного значения необходимо добавить те средства, которые Министерство обороны РФ получает через «гражданские статьи» (61 млрд руб.), расходы на содержание Внутренних войск (36 млрд руб.) и органов пограничной службы (45 млрд руб.), ряд других расходов на военные цели (около 40 млрд руб.). В результате прямые расходы на оборону составляют 848 млрд руб. или 3,48 % ВВП. Страны НАТО включают в военные расходы также косвенные траты, в частности, выплату военных пенсий. В этом случае российские оборонные расходы составляют в 2006 4,04 % ВВП, что ставит Россию в число стран с наиболее высокими оборонными расходами (для сравнения: США — 4,06 % ВВП, Индия — 2,5 %, Великобритания — 2,4 %, Казахстан — 0,9 %).

В целом, расходы  на военные и полицейско-бюрократические  функции (статьи «Оборона», «Безопасность  и правоохранит. деятельность», «Общегосударственные вопросы») превышают 45 % федерального бюджета[4] (в развитых странах — 11 %, среднемировой уровень — около 20 %). Для сравнения: на социальную политику и образование идёт 10,5 % расходов федерального бюджета.

Согласно федеральному закону от 01.12.2006 № 197-ФЗ, параметры федерального бюджета на 2006 были скорректированы; в соответствии с данными изменениями, бюджет утвержден по расходам в сумме 4 431 076 807,1 тыс. рублей, по доходам — в сумме 6 170 484 600,0 тыс. рублей. Таким образом, профицит федерального бюджета на 2006 составляет 1 739 407 792,9 тыс. рублей.

[править] Исполнение бюджета

Реальное выполнение бюджета было зафиксировано в  Федеральном законе от 3 апреля 2008 г. № 36-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2006 год». Доходная часть составила 6 трлн 278,9 млрд рублей, а расходная — 4 трлн 284,8 млрд рублей. 
 

Федеральный бюджет Российской Федерации 2010 года юридически оформлен в виде Федерального закона от 2 декабря 2009 года № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Доходы бюджета  были утверждены в размере 6 950 млрд руб., расходы — в размере 9 886,9 млрд руб., исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 43 187 млрд рублей и уровня инфляции не превышающего 10 %.

В 2011 году прогнозируется увеличение доходов бюджета до 7 455,7 млрд руб., расходы же снизятся — до 9 389,8 млрд руб. (при ожидаемом увеличении ВВП до 48 072 млрд руб и инфляции не более 8 %).

В 2012 году доходы должны снова возрасти — до 8 069,6 млрд руб., расходы возрастут по сравнению с 2011, но не достигнут уровня 2010 — 9 681 млрд руб. (при очередном ожидаемом увеличении ВВП до 53 712 млрд руб и инфляции не более 7 %).

Содержание

[убрать]

  • 1 Доходы бюджета
  • 2 Расходы бюджета
  • 3 Принятие бюджета
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

[править] Доходы бюджета

Структура доходов  бюджета в федеральном законе не раскрывается.

[править] Расходы бюджета

В открытой части  бюджета распределяется 8 847 млрд руб., в секретных приложениях — 1 039,9 млрд руб. (10,5 %).

Расходы федерального бюджета на 2009—2011 гг.
  2009 г. 2010 г. 2011 г.
Общегосударственные вопросы 1143 11,2 % 1 087 11,0 % 1135 8,2 %
Национальная  оборона 713 7,0 % 678 6,9 % 807 5,8 %
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 757 7,4 % 727 7,4 % 889 6,4 %
Национальная  экономика 1063 10,5 % 1 366 13,8 % 1371 9,9 %
ЖКХ 81 0,8 % 103 1,0 % 79 0,6 %
Охрана  окружающей среды 14 0,1 % 12 0,1 % 15 0,1 %
Образование 410 4,0 % 386 3,9 % 465 3,4 %
Культура, кинематография, СМИ ? ? % 107 1,1 % ? ? %
Здравоохранение, физическая культура и спорт ? ? % 325 3,3 % ? ? %
Социальная  политика ? ? % 329 3,3 % ? ? %
Межбюджетные  трансферты ? ? % 3 725 37,7 % ? ? %
Cекретно ? ? % 1 040 10,5% ? ? %
ИТОГО: ? ? % 9 887[1] 100 % ? ? %

Информация о работе Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов