Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:26, реферат
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение…………………………………………………………….….…………3
1. Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов………………………………………………………………….
2. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации……………………………………………………………………………
3. Расходы федерального бюджета на 2006—2010 гг………………………
Заключение……………………………………………………………...…….
Список используемой литературы……………
В целях реализации
постановления Правительства РФ
от 29 декабря 2009 г. № 1106, которым утверждены
Правила предоставления из федерального
бюджета субсидий бюджетам субъектов
РФ на реализацию мероприятий по проведению
оздоровительной кампании детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации, абзац 6
целевой статьи 432 02 00 «Оздоровление детей»
изложен в новой редакции. Теперь там сказано:
«По данной целевой статье также отражаются
расходы бюджетов субъектов Российской
Федерации (местных бюджетов) на проведение
мероприятий по организации оздоровительной
кампании детей, осуществляемые за счет
межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета».
Учет расходов бюджета по выплате пособий
женам военнослужащих по призыву
Федеральным законом
от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ внесены изменения
в статью 4.1 Федерального закона от
19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных
пособиях гражданам, имеющим детей».
Теперь органы государственной власти
субъектов РФ вправе наделять органы местного
самоуправления полномочиями по назначению
и выплате единовременного пособия беременной
жене военнослужащего, проходящего военную
службу по призыву. В связи с этим текст
целевой статьи 505 19 00 «Единовременное
пособие беременной жене военнослужащего,
проходящего военную службу по призыву,
а также ежемесячное пособие на ребенка
военнослужащего, проходящего военную
службу по призыву» изложен в новой редакции.
Он гласит: «По данной целевой статье отражаются
расходы федерального бюджета по предоставлению
субвенций бюджетам субъектов Российской
Федерации на выплату единовременного
пособия беременной жене военнослужащего,
проходящего военную службу по призыву,
а также ежемесячного пособия на ребенка
военнослужащего, проходящего военную
службу по призыву, в соответствии со статьями
12.3–12.7 Федерального закона от 19 мая 1995
г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях
гражданам, имеющим детей», а также расходы
бюджетов субъектов РФ по предоставлению
субвенций местным бюджетам на указанные
цели».
Поступление субвенций на указанные цели
отражается по коду 000 2 02 03053 00 0000 151 «Субвенции
бюджетам на выплату единовременного
пособия беременной жене военнослужащего,
проходящего военную службу по призыву,
и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего,
проходящего военную службу по призыву»
классификации доходов бюджетов.
ПЕРЕСМОТРЕН ПОРЯДОК РАСХОДА ОСТАТКОВ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ СРЕДСТВ 2009 ГОДА
Неиспользованные по состоянию на 1 января 2010 года остатки межбюджетных трансфертов, которые предоставлены из федерального бюджета субъектам и имеют целевое назначение, должны были быть возвращены в течение первых 15 рабочих дней 2010 года.
ЦЕЛЕВЫЕ СРЕДСТВА МОГУТ БЫТЬ ВОЗВРАЩЕНЫ
В соответствии
с приказом Минфина России от 11 июня 2009
г . № 51н излишне перечисленные суммы (по
остаткам целевых средств, остатков целевых
средств, которые могут быть использованы
на те же цели, на которые они выдавались
ранее) при подтверждении потребности
в них могут быть возвращены. Для этого
главный администратор доходов федерального
бюджета оформляет и направляет соответствующим
администраторам доходов по возврату
Уведомление по расчетам между бюджетами
по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817).
Однако чиновники Минфина России и Федерального
казначейства совместным письмом от 11
декабря 2009 г . № 02-03-05/5624 и № 42-7.1-15/5.4-715
довели перечень субвенций, субсидий,
иных межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, предоставленных
из федерального бюджета бюджетам субъектов
РФ, остатки которых не подлежат возврату
в федеральный бюджет.
В связи с этим в подпункте 3.2.3 «Перечень
целевых статей расходов, применяемых
получателями бюджетных средств по остаткам,
неиспользованным на 1 января 2010 года»:
1) добавлены целевые статьи:
— 100 01 02 Подпрограмма «Автомобильные дороги»;
— 100 09 00 Федеральная
целевая программа «
— 104 04 00 «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов)»;
— 520 19 00 «Ликвидация последствий землетрясения в Сахалинской области»;
— 520 23 00 «Проведение
капитального ремонта многоквартирных
домов и переселение граждан из аварийного
фонда»;
2) изложены в новой редакции описания
целевых статей:
— 315 02 01 «Строительство, модернизация, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения)»;
— 315 02 02 «Обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов»;
— 519 01 00 «Осуществление
Краснодарским краем полномочий
по резервированию земель и изъятию
земельных участков для федеральных
нужд».
3.
Расходы
федерального бюджета
на 2006—2010 гг.
Анализ расходов
В
соответствии со статьей 21 Бюджетного
Кодекса РФ классификация расходов
бюджета состоит из 11 разделов. Они
являются едиными для бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации разделами
и подразделами классификации расходов
бюджетов, рассмотрим их подробнее в таблице
№2.
Таблица №2 –
Расходы федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов
Расходы федерального бюджета | 2008г | 2009г | Отклонение | 2010г | ||||
Сумма, млрд. руб. | Удельный вес,% | Сумма, млрд. руб. | Удельный вес,% | По сумме, млрд. руб. | По удельному вес,% | Сумма, млрд. руб. | Удельный вес,% | |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 828,78 | 12,61% | 899,84 | 12,08% | 71,06 | -0,54% | 963,10 | 11,90% |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | 509,10 | 7,75% | 566,74 | 7,61% | 57,64 | -0,14% | 596,19 | 7,37% |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 521,84 | 7,94% | 642,61 | 8,62% | 120,77 | 0,68% | 693,51 | 8,57% |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 702,32 | 10,69% | 789,62 | 10,60% | 87,30 | -0,09% | 528,55 | 6,53% |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 54,56 | 0,83% | 56,29 | 0,76% | 1,73 | -0,07% | 51,86 | 0,64% |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 9,33 | 0,14% | 10,21 | 0,14% | 0,88 | 0,00% | 10,96 | 0,14% |
ОБРАЗОВАНИЕ | 307,20 | 4,68% | 313,64 | 4,21% | 6,44 | -0,47% | 339,85 | 4,20% |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 83,81 | 1,28% | 73,01 | 0,98% | -10,80 | -0,30% | 67,58 | 0,84% |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ | 211,69 | 3,22% | 245,22 | 3,29% | 33,53 | 0,07% | 295,36 | 3,65% |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 270,86 | 4,12% | 342,67 | 4,60% | 71,81 | 0,48% | 396,54 | 4,90% |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ | 2281,56 | 34,73% | 2423,12 | 32,52% | 141,56 | -2,21% | 2720,97 | 33,63% |
УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ | 0,00 | 0,00% | 186,30 | 2,50% | 186,30 | 2,50% | 404,50 | 5,00% |
СЕКРЕТНЫЕ СТАТЬИ | 789,25 | 12,01% | 901,88 | 12,10% | 112,63 | 0,09% | 1021,00 | 12,62% |
ВСЕГО | 6570,30 | 100,00% | 7451,15 | 100,00% | 880,85 | 8089,97 | 100,00% |
Наибольший удельный вес в классификации расходов занимают межбюджетные трансферты. В 2008 году доля расходования этих средств составляет 34,73%. Если говорить о динамике этого показателя, то уже в следующем году (2009) он снижается на 2,21 %. Но в денежном эквиваленте увеличивается на 141,56 млрд. руб. В среднесрочной перспективе предусмотрено абсолютное увеличение межбюджетных трансфертов к 2010 году до 2 720,97 млрд. рублей, что составляет на 439,41 млрд. руб. больше по отношению к 2008 году.
Это
свидетельствует о
Таблица 2.1
Состав и структура межбюджетных трансферт
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ | 2008 г | 2009 г | 2010 г | |||
Сумма, млрд. руб. | Удельный вес, % | Сумма, млрд. руб. | Удельный вес, % | Сумма, млрд. руб. | Удельный вес, % | |
Всего: | 2 281,56 | 100,00% | 2 423,12 | 100,00% | 2 720,97 | 100,00% |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 375,54 | 16,46% | 392,67 | 16,21% | 411,07 | 15,11% |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) | 317,19 | 13,90% | 300,74 | 12,41% | 234,25 | 8,61% |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 163,74 | 7,18% | 175,97 | 7,26% | 191,01 | 7,02% |
Иные межбюджетные трансферты | 69,75 | 3,06% | 37,83 | 1,56% | 43,86 | 1,61% |
Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов | 1 355,34 | 59,40% | 1 515,90 | 62,56% | 1 840,79 | 67,65% |
Основную долю в этом разделе занимают «Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов». В среднесрочной перспективе прогнозируется рост объема межбюджетных трансфертов для перечисления государственным внебюджетным фондам. В динамике этот показатель растет. Это обусловлено необходимостью проведения дополнительных мер по укреплению и сбалансированности системы пенсионного обеспечения, решению задач, поставленных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, по повышению размеров пенсий и пособий, усилению социальной направленности в отношении таких категорий граждан, как инвалиды, ветераны, реализации мероприятий, направленных на демографическое развитие страны и т.д. В целом свидетельствует об увеличении расходования этих средств самого раздела.
Что характерно следующих 4-х подразделов, то они уменьшаются. Это говорит о том, что государство пытается сократить участие в финансировании субъектов РФ. Чтобы они находили источники средств для сбалансированности их бюджетов, для осуществления федеральных целевых программ, тем самым сокращая долю участия в финансировании.
Вторым разделом, доля которого составляет 12,61% от общей суммы расходов, являются общегосударственные вопросы. В динамике мы видим, что этот показатель в процентном соотношении снижается. Прогнозируется, что в 2010 году сумма расходов составит 963,10 млрд. руб., что значительно увеличился по отношению к запланированному в 2008 году на 134,32 млрд. руб.. К основным подразделам можно отнести бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и другие общегосударственные вопросы. Непосредственно увеличение заработной платы госслужащим (депутатам и их помощникам, судьям, увеличением компенсационных вознаграждений присяжным и арбитражным заседателям, помощников судей арбитражных судов, секретарей судебных заседаний арбитражных судов и т.д.), проведение капитального ремонта административных зданий, обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации. И таких ассигнований в каждом подразделе очень много, что свидетельствует о росте этого показателя в целом.
Национальная экономика занимает третье место в распределении бюджетных средств. Прогнозируется, что в 2008 году сумма составит 702,32 млрд. руб., в 2010 он снизится до 528,55 млрд. руб. что существенно заметно в процентном соотношении на 4,16%.
Информация о работе Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов