Автор: *** ***, 11 Ноября 2010 в 15:30, курсовая работа
Правовую основу бюджетно-финансовой политики Республики Таджикистан составляют Законы Республики Таджикистан «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса» (№423 от 15 мая 1997г.), «О Государственном бюджете» принимаемое ежегодно Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан, Налоговые и Таможенные Кодексы Республики Таджикистан, а также нормативные правовые акты, определяющие бюджетную деятельность, границы и возможности бюджетной политики, регулирующие вопросы доходов и расходов всей бюджетной системы, в том числе местных бюджетов, представления законов о бюджетах и отчетов об их исполнении.
Бюджетно-финансовая работа органов государственной власти на местах и органов самоуправления естественным образом регулируются Конституцией Республики Таджикистан (глава 6 «Местная власть»), Конституционными Законами Республики Таджикистан «О государственной власти на местах» (№1092 от 1 декабря 1994г.), «Об органах самоуправления в поселке и селе» (№1093 от 1 декабря 1994г.), «О Горно-Бадахшанской автономной области» (№108 от 4 ноября 1995г.).
Введение …………………………………………………………………..3-4
1.Бюджетная система Республики Таджикистан …………………..5-8
2.Бюджетный процесс ……………………………………………..9- 11
3.Налоговые доходы государственного бюджета ……………...12 -14
4.Неналоговые доходы государственного бюджета …………..15 - 16
5.Государственные займы как источник дохода государственного бюджета …………………………………………………………17- 18
Заключение ………………………………………………………………...19
Список использованной литературы …………………………………….20
Экономическое
содержание дохода бюджета
Республики Таджикистан
Введение …………………………………………………………………..3-4
Заключение ………………………………………………………………...19
Список использованной литературы …………………………………….20
Введение
Сейчас Республика Таджикистан находится в процессе экономического становления. Поэтому, очень важно правильно и грамотно создавать нормативно-правовую базу экономическим отношения и структурам экономического регулирования государства. Одним из механизмов регулирования является бюджетная система государства и включённый в нее государственный бюджет. Бюджет государства можно рассматривать с трёх точек зрения: как экономическую категорию, с правовой точки зрения и в материальном смысле. Если рассматривать бюджет как экономическую категорию, то это экономические отношения, связанные с денежными фондами.
Для нормального существования и развития нашего государства необходимо продумано и грамотно регулировать эти экономические отношения, а вмести с ними и движение денежных средств. Это связано с тем, что бюджет является источником финансирования многих составных частей государства, таких как: армия, наука, культура и т.д. С помощью бюджета стимулируются наиболее важные отрасли экономики. В итоге, при помощи бюджета государство может выполнять свои функции.
В Таджикистане создана достаточно развитая бюджетная система, основанная на государственном устройстве, закреплённая в Конституции РТ и другими актами. Но ещё осталось много нерешенных вопросов в структуре бюджетной системы и не выработаны отлаженные механизмы функционирования и взаимоотношений бюджетов различных уровней.
В настоящее время необходимо больше уделять внимание бюджетной системе государства, так как сильная устойчивая система регулирования денежных потоков способствует надёжному функционированию государства, гармоничному развитию экономических и социальных отношений, росту благосостояния, как государства так и его граждан.
Необходимо отметить, что конечным результатом существования любого государства, на мой взгляд, является экономическое благополучие и процветания его граждан. Надёжная бюджетная система является одним из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государства необходимо постоянно развивать и совершенствовать бюджетную систему государства.
Правовую основу бюджетно-финансовой политики Республики Таджикистан составляют Законы Республики Таджикистан «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса» (№423 от 15 мая 1997г.), «О Государственном бюджете» принимаемое ежегодно Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан, Налоговые и Таможенные Кодексы Республики Таджикистан, а также нормативные правовые акты, определяющие бюджетную деятельность, границы и возможности бюджетной политики, регулирующие вопросы доходов и расходов всей бюджетной системы, в том числе местных бюджетов, представления законов о бюджетах и отчетов об их исполнении.
Бюджетно-финансовая
работа органов государственной
власти на местах и органов самоуправления
естественным образом регулируются Конституцией
Республики Таджикистан (глава 6 «Местная
власть»), Конституционными Законами Республики
Таджикистан «О государственной власти
на местах» (№1092 от 1 декабря 1994г.), «Об
органах самоуправления в поселке и селе»
(№1093 от 1 декабря 1994г.), «О Горно-Бадахшанской
автономной области» (№108 от 4 ноября 1995г.).
В
соответствии со статьей 1 Закона Республики
Таджикистан «Об основах
Под
бюджетной системой понимается основанной
на экономических отношениях и правовых
нормах совокупность республиканского
(центрального) бюджета, бюджета Горно-Бадахшанской
автономной области и бюджетов административно-
Законом Республики Таджикистан «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса» регламентируется деятельность органов государственной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой принципы распределения доходов и расходов между бюджетами всех уровней и строится вместе с бюджетным законодательством и решениями местных Маджлисов народных депутатов. Составление бюджета осуществляется на основе прогнозов и программ социально-экономического развития страны.
Единство
бюджетной системы
Республиканский
бюджет Республики Таджикистан, бюджет
Горно-Бадахшанской автономной области,
бюджеты административно-
Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с Налоговым Кодексом Республики Таджикистан и Таможенным Кодексом Республики Таджикистан, плательщиками которых являются предприятия, учреждения, организации и иные юридические лица независимо от форм собственности и физические лица.
Расходы бюджетов всех уровней разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
В
бюджетной системе Республики Таджикистан
используется единая бюджетная классификация,
при помощи которой производится
экономическая группировка
Структура и состав бюджетной классификации утверждается Министерством финансов Республики Таджикистан. Сбалансированность доходов и расходов бюджетов всех уровней достигается методом бюджетного регулирования и выражает бюджетно-финансовую политику государства. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. В случае дефицитного бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. В целях сбалансированности бюджета в случае дефицита местные Маджлисы могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита в результате снижения поступлений доходных источников бюджета, необходимо вводить механизм ограничения расходов путем пропорционального снижения государственных расходов (на 5, 10, 15 и т.д. процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего бюджетного года, за исключением защищенных статьей.
Состав защищенных статьей определяется Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан и местными Маджлисами народных депутатов в пределах их компетенции. Покрытие дефицита бюджета может осуществляться за счет поступлений от приватизации госсобственности, выпуска ценных бумаг, использования кредитных ресурсов банков и иностранных кредиторов. В целях осуществления антиинфляционных мероприятий вопросы о предоставлении республиканскому (центральному) бюджету кредитных ресурсов и выпуске ценных бумаг рассматривается Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан. В этом случае разрешение оформляется в виде Постановления Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан. Это относится и к другим уровням бюджета, соответствующие Маджлисы утверждают проект подобного решения.
Государственный бюджет Республики Таджикистан является частью финансовой системы страны, включающей в себя финансы самостоятельных юридических и физических лиц. Через бюджетную систему государство концентрирует финансовые ресурсы, которые направляются на развитие экономики, социальной сферы и другие цели, связанные с управлением государства.
Налоги
и другие платежи, взысканные с предприятий
и иных юридических и физических
лиц, перечисляются в бюджет в
первоочередном и бесспорном порядке.
Доходы от эксплуатации государственной
собственности (дивиденды) или от бюджетных
инвестиций, либо сдача в аренду имущества,
созданного за счет бюджетных инвестиций,
могут быть полностью или частично включены
в доход бюджета или направлены на нужды
развития соответствующего предприятия.
2. Бюджетный процесс
Составление и исполнение бюджетов являются функциями Правительства Республики Таджикистан, Хукуматов Горно-Бадахшанской автономной области, областей, городов и районов. Рассмотрение, утверждение и контроль над исполнением бюджетов являются функциями Маджлиси намояндагон и местных Маджлисов народных депутатов. Правительство Республики Таджикистан, Хукуматы ежегодно, до начала рассмотрения проектов бюджетов в Маджлиси намояндагон и местных Маджлисов делают их достоянием гласности. В Комитетах Маджлиси намояндагон проводятся слушания по проекту бюджета на очередной финансовой год, привлекаются специалисты по финансовой и правовой экспертизы проекта бюджета.
Ежегодно публикуются отчеты об исполнение бюджетов. Правительство Республики Таджикистан публикует сводный отчет об исполнение Государственного бюджета Республики Таджикистан, а также местных бюджетов. Хукуматы представляют отчеты об исполнении своих бюджетов в Министерство финансов Республики Таджикистан и Государственное статистическое агентство при Правительстве Республики Таджикистан. Определение конкретных сроков и форм бюджетной отчетности возлагается на вышеуказанные органы государственной власти.
Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов прогнозов и целевых программ, осуществляемая Министерством экономики и торговли, а также сводного финансового плана государства с участием Министерства финансов, на основании которых органы исполнительной власти формируют проекты бюджетов по расходам. Одновременно определяются каналы поступления финансовых ресурсов государства. Местные Хукуматы составляют проекты бюджетов на предстоящий год и представляют Министерству финансов до 1 сентября текущего года. Составной частью процесса бюджетного планирования является распределение ресурсов государственного бюджета Республики Таджикистан между входящими в его состав бюджетами. Основой этого распределения является бюджетное регулирование, заключающееся в передачи части ресурсов из вышестоящих бюджетов для сбалансированности нижестоящих бюджетов. Правительство Республики Таджикистан, местные Хукуматы с учетом реальных возможностей финансовых ресурсов вносят на утверждение уточненный проект бюджета по доходам и расходам. Конкретный объем бюджетных ассигнований для осуществления расходов определяется при утверждении Закона или решения о бюджете на предстоящий год.
Правительство предствляет уточненный проект Государственного бюджета на очередной финансовый год и проект постановления Маджлиси намояндагон о введение в действие Закона о Государственном бюджете представляет не позднее 1 октября на утверждение в Маджлиси намояндагон, который после обсуждения принимает Закон о Государственном бюджете.
Информация о работе Экономическое содержание дохода бюджета Республики Таджикистан