Источники финансирования образовательных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 19:38, реферат

Описание работы

Новый этап экономических и социальных реформ в России предусматривает в качестве приоритетных направлений государственных расходов инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества. Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования. Образование – одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

    По-разному  строится и механизм общего объема бюджетных средств на финансирование культуры. Все ассигнования по бюджету крупной территориальной единицы делятся на две части. Первая предназначена для финансирования государственных учреждений, вторая – для финансирования программ и мероприятий, а также обеспечения деятельности  негосударственных организаций и частных лиц, вносящих вклад в развитие отрасли. Вторая часть ассигнований представляет собой целевую статью расходов, при формировании которой применяется методология “от достигнутого уровня”, или же выделение средств осуществляется в определенной пропорции от расходов на содержание отрасли. За счет средств этой статьи могут финансироваться культурные программы и мероприятия как государственных, так и негосударственных учреждений культуры. В данном случае применяется программно-целевой метод обоснования и выделения средств. Этот метод можно отнести к числу новаторских. В качестве приоритетных направлений деятельности, подлежащих финансированию, рассматриваются, как правило, такие как:

  • сохранение и восстановление памятников истории, культуры и архитектуры;
  • сохранение народных традиций (поддержка фольклорного ансамбля, центров декоративно-прикладного искусства, самодеятельного творчества и др.);
  • развитие региональных культур малочисленных народов (создание центров национальных культур, проведение национальных фестивалей и т.п.);
  • развитие творчества детей и поддержки молодых дарований;
  • организация семейного отдыха и создание условий для здорового образа жизни.

    В условиях ограниченного финансирования при разработке той или иной программы избирается некоторая крупная социально значимая и общественно необходимая цель, которая может быть достигнута разными исполнителями. Для повышения эффективности выделяемых средств в условиях конкурентности применяется конкурсное рассмотрение предложений потенциальных исполнителей заказа. Возможны варианты финансирования программ из различных источников. В этом случае орган управления культуры принимает долевое участие в финансировании. При оценке результативности предлагаемого набора условий, сформулированных заказчиком, расчеты и обоснования подвергаются независимой экспертизе. С участием экспертов определяются и приоритеты финансирования, для чего при главном распорядителе средств создаются экспертные советы. В его состав включаются специалисты, имеющие профессиональный авторитет в области культуры. Этот совет с максимальной объективностью оценивает каждое учреждение культуры и дает рекомендации главному  распорядителю бюджетных средств и выделении средств на выполнение тех или иных мероприятий. Решение вопроса, как правило, основывается на системе критериев, среди которых целесообразность, экономическая эффективность, надежность реализации, социальная значимость, культурная преемственность, технологическая осуществимость, творческая подготовленность, методологическая обоснованность.

    При подготовке учреждениями и организациями  заявок на право получения государственного и муниципального заказа в области  культуры важно выделить вид деятельности, самостоятельно сформулировать и оценить соответствие проводимого мероприятия установленным приоритетам и критериям финансирования.

    В отношении расходов, связанных с  укреплением и развитием материально-технической  базы объектов культуры, действует  особый порядок финансирования. Основу его составляют конкурсы, процедура проведения которых регулируется Бюджетным кодексом РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      На  современном этапе в новых  экономических условиях российская система образования находится  еще в стадии разработки.

      В настоящее время не во всех регионах России накоплен определенный опыт по формированию новой нормативно-правовой базы финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, переходу на нормативный метод планирования и финансирования.

      Идет  активная работа по совершенствованию организационно-экономических механизмов функционирования системы образования. Вместе с тем на всех уровнях управления требуется серьезный анализ результатов нововведений, их экономической эффективности и социальных последствий, и на этой основе – поиск новых решений в создании финансово-хозяйственных механизмов деятельности образовательных учреждений, позволяющих последовательно наращивать материальное обеспечение учреждений, повышать качество их работы.

      Реформа в сфере образования, разграничение полномочий между бюджетами разных уровней имеет как свои плюсы, так и свои минусы.  Межбюджетные отношения рассматриваются со стороны экономической эффективности. В связи с этим требуется применять взвешенный подход к реструктуризации образовательных учреждений, чтобы не получить катастрофический результат, так как общеобразовательное учреждение несет в себе векторы социального развития территории. Нужен четкий порядок реализации новых законодательных актов и система доведения решений с федерального и муниципального уровней управления с постоянным мониторингом полученного результата. Проведение государственной политики в сфере образования на основе тесного взаимодействия и согласования интересов Федерации, решающе обеспечит сохранение единого образовательного пространства на территории России. 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Закон РФ «Об образовании».

    2. Закон  РФ «О государственном стандарте  общего образования». 

  1. Абалкин А.И. Вопросы экономики .- 2000г. - №1.
  2. Ахулкова Е.Н. Изд. «ЭКАР» № 8 (80), №12(94) 2005, №6 (90) 2006.
  3. Баршай А. О реформе системы образования //Вести. 2004.
  4. БИНО: Бюджетное учреждение № 2 2005., № 3 2006.
  5. Боголюбова Л.Н. Экономическое развитие в современной цивилизации.
  6. Н.В. Бородинский, А.А. Реан Педагогика, Изд. «Питер», 2001.
  7. А.Ф. Векслер, Г.Л Тульчинский Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. -  Изд. «Лань» Нижний Новгород. 2002.
  8. Гражданский кодекс РФ (ст. 582  1,3,4; ст. 574)
  9. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. М.: Просвещение, 1995.
  10. Днепров Э.Д. Правительство против образования и науки. Новая газета. 2004, 25 октября.
  11. Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. М.: 2002.
  12. «Курс экономической теории». Под ред. Чепурина М.Н., Киров, 1994

Информация о работе Источники финансирования образовательных учреждений