Исследование элементов экономики здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:17, контрольная работа

Описание работы

Это то, что мы можем наблюдать постоянно, можем быть недовольными недостаточным качеством обслуживания или наоборот, радоваться избавлению от недуга. Редко каждый из нас задумывается о том, что за всем этим стоит огромная сложная система здравоохранения, в которой как в большом организме происходит много взаимосвязанных процессов, обеспечивающих, в результате, наше здоровое существование.

Работа содержит 1 файл

01.doc

— 448.50 Кб (Скачать)
 

         Средства, выделяемые бюджетом по данным направлениям можно представить в виде таблицы: 

         Таблица 3.

Направление национального проекта, виды расходов и источники средств 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Средства  федерального бюджета
Приоритет «Развитие первичной медицинской  помощи»
Подготовка и переподготовка врачей общей практики, врачей-терапевтов участковых и врачей-педиаторов участковых 0,15 0,3 0,3
Осуществление денежных выплат врачам общей практики, врачам-терапевтам участковым и врачам-педиаторам участковым и работающим с ними медицинским сёстрам 14,6 21,9 19,5
Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу  фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сёстрам  скорой медицинской помощи 4,1 11,2 8,0
Оснащение диагностическим оборудованием  амбулаторно-поликлинических учреждений муниципальных образований 14,3 15,4 0,05
Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи, отделений и учреждений скорой медицинской  помощи 3,6 3,9 0,2
Иммунизация населения 4,5 6,1 5,0
Профилактика  ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ 2,8 7,8 8,0
Обследование  новорождённых детей на галактоземию, адреногенитальный синдром, муковисцидоз 0,4 0,4 0,4
Приоритет «Обеспечение населения высокотехнологичной  медицинской помощью»
Строительство центров высоких медицинских технологий 3,2 28,8 9,4
Оказание  высокотехнологичной медицинской  помощи 9,8 17,5 24,0
Развитие  новых высоких медицинских технологий - - 3,2
Приоритет «Снижение смертности от предотвратимых причин»
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП - - 3,2
Совершенствование медицинской помощи больным с  сердечно-сосудистыми заболеваниями - - 3,6
Приоритет «Развитие службы крови» - - 3,3
Проведение  дополнительной диспансеризации работающих граждан - - 3,9
Реализация  пилотного проекта по модернизации здравоохранения - 2,0 3,4
Реализация  информационной поддержки и управления проектом 0,6 0,7 0,2
Итого за счёт средств федерального бюджета 58,1 116,0 100,2

         Источник: данные Минздравсоцразвития РФ [13] 

         По  таблице ярко прослеживается, в каких годах какие направления добавлялись, добавляются они и сейчас.

         Согласно  распоряжению правительства РФ  от 11 ноября 2010 г. N 1950-р  были утверждены дополнительно такие направления  реализации приоритетного национального  проекта «Здоровье» как:

    • Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями;
    • Обеспечение учреждений здравоохранения качественными и безопасными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения;
    • Формирование здорового образа жизни в том числе мотивации отказа от вредных привычек;
    • Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

     [14] 

         Как уже говорилось ранее, очень сложно оценить, насколько выгодны вложения средств в здравоохранение. Однако многие эксперты проводят оценку эффективности  этих вложений. В пример можно привести исследование эксперта Независимой Газеты Михаила Сергеева. В своей статье он говорит о сумме в 440 млрд. рублей, которая будет инвестирована в здравоохранение за три года. Из подсчётов следует, что такая добавка увеличит душевые расходы на здравоохранение почти на 35 долларов в год. Однако Россия по-прежнему останется в списке тех государств, которые стремятся сэкономить на здоровье собственных граждан. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), российское правительство расходует на охрану здоровья граждан всего 3,7% ВВП, тогда как в Евросоюзе этот показатель почти вдвое выше. [15]

         Впрочем, на фоне европейских стандартов финансирования здравоохранения Россия выглядит, мягко  говоря, очень скромно. В списке 53 стран, которые входят в Европейский региональный комитет ВОЗ, российское правительство находится на одном из последних мест по доле госрасходов на охрану здоровья в ВВП. Это можно проиллюстрировать таблицей:

           
     

       
 

     «Вложения в здравоохранение – это не «расходы», а самая важная статья национальных инвестиций. Здесь каждый вложенный рубль позволяет получить десятки рублей в будущем. Простой пример: мы вырастили специалиста, потратили кучу средств на его обучение, а он в расцвете лет умер от инфаркта, потому что ранее мы «сэкономили» на охране здоровья подрастающего поколения и на диспансеризации работающих», – говорит аналитик промышленно-консалтинговой группы «Развитие» Сергей Шандыбин. «Цивилизованные власти повсюду в мире понимают, что здоровье каждого человека, особенно молодого и трудоспособного, – это не только его личное дело, а общественный капитал. Кроме того, каждый год трудоспособной жизни дает экономике на порядок большую сумму, чем среднедушевые расходы на здравоохранение», – напоминает эксперт.

     На  протяжении многих лет аналитики спорили, будет ли сегодняшнее инвестирование в здоровье экономить материальные средства в будущем. При этом высказывалось предположение, что более здоровые люди будут нуждаться в меньшем уходе, а потому произойдёт уменьшение расходов. Приведённая экспертиза подтверждает данное предположение и доказывает заинтересованность государства в высоких показателях здоровья.  

     Вывод

     В ходе работы был проведён анализ систем здравоохранения России и других государств. Были подробно рассмотрены механизмы вложения средств в здравоохранение, а также факторы, в соответствии с которыми осуществляется их распределение. Был сделан вывод, что, несмотря на значимые различия экономических систем здравоохранения, принятых в государствах, все они направлены на поиск наиболее эффективных методов лечения, требующих минимальных затрат. 

      

     Сылки

[1] http://www.hivpolicy.ru/documents/index.php?section=24&p=2&order=date&id=975    

Принципиальное  содержание права на здоровье в международных  нормативно-правовых актах 

[2] Основы  политики. Планирование оказания  медицинской помощи.pdf (стр. 25, 37, 41, 47, 50) 

[3] Макконелл,  учебник (стр.  

[4] http://www.masters.donntu.edu.ua/2007/kita/gatilova/library/stsobst/stsobc.htm

Преемственность в медицине 

[5] http://www.doktorvisus.ru/medarticle/articles/33216.htm

Интернационализм  в медицине 

[6] http://lab.obninsk.ru/public/articles.php?htmlfile=golovnina-03.htm

Экономические модели национальных систем здравоохранения 

[7] http://www.tokb.ru/elibrary/book/economic/EU1998B11R.pdf

Информация  об АВЗ и АЭЗ 

[8] http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00---001ucheb--00-0-0-0prompt-10---4------0-1l--1-ru-50---20-help---00031-001-1-0windowsZz-1251-10&cl=CL1&d=HASH28edadd584ffacb0f3f072.10.2&x=1

Показатели  здоровья населения 

[9] http://opec.ru/1333112.html

График  с данными о доле ВВП, вложенной  в здравоохранение 

[10] http://www.socpol.ru/baza/baza/pokazately.shtml

Показатели  государственного финансирования здравоохранения 

[11] Введение  в экономку здравоохранения для  стран Восточной Европы и СНГ

(пункт  3.4) 

[12] Системы  здравоохранения, здоровье и благосостояние: оценка аргументов в пользу  инвестирования в системы здравоохранения  (стр. 16) 

[13] нац  проект здоровье.pdf 

[14] Распоряжение  Правительства РФ от 11_11_2010 N 1950-р 

[15] http://www.ng.ru/economics/2010-09-14/4_health.html

Заметка «Россия практикует спартанский  образ жизни» 

[16] http://www.finekon.ru/sfera%20sdrav.php

Схема, иллюстрирующая источники финансирования 

[17] http://rating.rbc.ru/articles/2006/11/29/31275053_tbl.shtml?2006/11/29/31275013

Рейтинг систем здравоохранения 

[18] http://www.inliberty.ru/library/study/1392

Качество  услуг здравоохранения в разных странах 

[19] http://nic.pirit.info/200211/021.htm

Методология оценки уровня и качества жизни населения 

[20] http://opec.ru/1242522.html

Доклад  Т.Скляр «Как платить за здоровье» 

     Приложение 1.

     Расходы на здравоохранение в 2008 г (в % от ВВП)

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Приложение  2.

  1. Министр
  2. Заместители министра
  3. Аппарат министра
  4. Центральный аппарат
    1. Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы
    2. Департамент высокотехнологичной медицинской помощи
    3. Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств
    4. Департамент государственной службы
    5. Департамент занятости и трудовой миграции
    6. Департамент заработной платы, охраны труда и социального партнерства
    7. Департамент имущественного комплекса
    8. Департамент информатизации
    9. Департамент международного сотрудничества
    10. Департамент науки, образования и кадровой политики
    11. Департамент по делам инвалидов
    12. Департамент организации медицинской помощи и развития здравоохранения
    13. Департамент организации социальной защиты населения
    14. Департамент охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека
    15. Департамент развития медицинского страхования
    16. Департамент развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения
    17. Департамент развития социального страхования и государственного обеспечения
    18. Департамент развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Департамент управления делами
    19. Департамент учетной политики и контроля
    20. Правовой Департамент
    21. Финансовый департамент
    22. Отдел по защите государственной тайны
    23. Отдел по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации
  5. Службы, Агентство, Фонды
    1. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор)
    2. Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России)
    3. Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)
  6. Совещательные и координационные органы
    1. Коллегия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
    2. Общественный совет при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации
    3. Координационный совет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по развитию малого и среднего предпринимательства
    4. Координационный совет по медицинскому и фармацевтическому образованию
    5. Контрольный Совет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
    6. Центральная аттестационная комиссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
    7. Аттестационная комиссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по рассмотрению кандидатур на должность ректора образовательного учреждения Минздравсоцразвития России
    8. Рабочая группа по подготовке предложений по финансированию высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в рамках государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, по всем статьям расходов (полному тарифу)
    9. Комиссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета
    10. Рабочая группа по координации взаимодействия Минздравсоцразвития России и государственной корпорации «Ростехнологии» по завершению строительства и ввода в эксплуатацию федеральных центров высоких медицинских технологий
    11. Совет по этике
  7. Подведомственные организации

Информация о работе Исследование элементов экономики здравоохранения