Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:17, контрольная работа
Это то, что мы можем наблюдать постоянно, можем быть недовольными недостаточным качеством обслуживания или наоборот, радоваться избавлению от недуга. Редко каждый из нас задумывается о том, что за всем этим стоит огромная сложная система здравоохранения, в которой как в большом организме происходит много взаимосвязанных процессов, обеспечивающих, в результате, наше здоровое существование.
Основными из них для измерения уровня здоровья являются демографические показатели, такие, как:
Показатель
средней ожидаемой продолжительности
жизни при рождении используется не
только в отечественной науке и практике,
но и в международных сравнениях, поскольку
он всегда рассчитывается по одной и той
же методике. К тому же он входит в интегральный
показатель - индекс развития человеческого
потенциала (ИРЧП). Средняя ожидаемая продолжительность
жизни при рождении - это средняя предстоящая
продолжительность жизни новорожденного
при условии сохранения уровня смертности,
сложившегося на момент определения этого
показателя, рассчитывается на основе
таблицы дожития по формуле:
e0
= T0 / l0
+ 0,5;
где
T0 – общее число человеколет, которое
предстоит прожить всей совокупности
родившихся с момента рождения и кончая
предельным возрастом, 100 лет; l0
- исходная совокупность родившихся (10
тыс. или 100 тыс. чел.); 0,5 - поправка, учитывающая
то, что человек редко умирает в свой день
рождения и живет некоторое время в году
своей смерти; считается, что в среднем
человек проживет не менее 6 мес. до дня
смерти…
Смертность
определяется так же, как и рождаемость,
— это частота случаев смерти
в социальной среде. Измеряется системой
показателей, из которых самый простой
— общий коэффициент
смертности. Существуют различные способы
расчета, но если не требуется высокая
точность расчетов показателей смертности
(такая точность требуется, скажем, при
построении математических моделей смертности),
то в большинстве случаев для анализа
тенденций уровня смертности вполне можно
обойтись и пятилетними коэффициентами.
Рассчитываются они по формуле:
Mx = ;
Где mх — возрастной коэффициент смертности; Мх —число умерших в возрасте «х» в календарный период (обычно за год); х —численность населения в возрасте «х» в середине расчетного периода (обычно среднегодовая).
Выражаются
возрастные коэффициенты смертности,
как и большинство других демографических
коэффициентов, в промилле (‰).
Все показатели должны рассматриваться в динамике за длительный промежуток времени, чтобы можно было уловить изменение тенденций, выявить устойчивые характеристики динамики последних лет, выбрать период прогноза. [8]
Показатель младенческой смертности также во многом влияет на уровень развития системы здравоохранения, поэтому для получения показателей здоровья его значение необходимо.
Коэффициент
младенческой смертности рассчитывается
по формуле:
m0 = (
где
M0 - число умерших в возрасте до 1
года из числа родившихся в году, для которого
вычисляется коэффициент; N0 - число
родившихся в том же году;N1 - число
родившихся в предыдущем году; M1
- число умерших в возрасте до 1 года из
родившихся в предыдущем году.
Все
показатели должны рассматриваться в
динамике за длительный промежуток времени,
чтобы можно было уловить изменение тенденций,
выявить устойчивые характеристики динамики
последних лет, выбрать период прогноза.
В
соответствии с Международной классификацией
болезней ВОЗ (X пересмотра), которая обеспечивает
сопоставимость данных при межстрановых
сравнениях, все болезни подразделяются
на следующие виды (классы):
[8]
Наличие
подобных заболеваний, их процент от
общего количества больных – невероятно
важный показатель для органов, финансирующих
здравоохранение. По данным статистической
отчетности проводится анализ уровня
и структуры заболеваемости по основным
видам болезней, их динамики. Делается
вывод о распространении отдельных видов
заболеваний, их опасности для населения.
Рассматривая
систему финансирования здравоохранения
в Российской Федерации невозможно
не упомянуть о цифрах. Так, по данным независимого
института социальной политике, в 2006 году
бюджетные средства составляли 3000,3 руб.
на человека. В общей сложности за год
бюджетные расходы на здравоохранение
оказались равны 446 975,2 млн. руб. [10]
После описания работ, по результатам которых государство вкладывает средства в здравоохранение, можно попробовать разобраться, насколько заинтересовано государство в высоком показателе здоровья среди своих граждан.
Как говорилось ранее, здоровье индивида оценивается количеством работающего и нетрудоспособного населения.
Существует огромное количества исследований на микроэкономическом уровне, показывающих, что плохое здоровье отрицательно влияет на производительность на рынке труда, что определяется по количеству заработанных денег и заработной плате. Например, данные российского мониторинга экономического положения и здоровья населения показали, что (само по себе) хорошее здоровье, по сравнению с менее хорошим здоровьем, увеличивает уровень заработной платы на 22% у женщин на 18% у мужчин. Таким же образом пропущенный по болезни рабочий день снижает заработную плату у мужчин на 3,7%, а у женщин на 5,5%. Анализ Группы по домашнему хозяйству Европейского экономического сообщества (ЕЭС) показывает такие же большие различия в персональном заработке, зависящем от общего здоровья людей в богатых европейских странах. Люди сообщают, что при «очень хорошем» или «хорошем» здоровье существует также большое количество свидетельств отрицательного влияния факторов риска (негативные факторы).
С точки зрения государства наблюдается та же картина: в большом количестве стран с высокими доходами отмечается существенная роль плохого здоровья в объяснении решений на увольнение работников и исключение людей из числа трудоспособного населения. Обращаясь к эффекту здоровья на макроэкономическом уровне, исторические исследования показали, что значительная доля сегодняшнего экономического богатства может быть напрямую связана с прошлыми достижениями в области здравоохранения. Во многих исследованиях демонстрируется, что здоровье является очень постоянным и значимым фактором, определяющим различия в экономическом росте бедных и богатых стран. Эти данные могут использоваться для прогнозирования будущих доходов на душу населения на основании снижения смертности в стране. Подробные оценки в нескольких странах с низкими и средними доходами населения (страны ЦВЕ и СНГ) показали, что даже небольшое улучшение здравоохранения приводит к существенному росту ВВП. Сравнивая исходный сценарий без каких-либо изменений, при ежегодном снижении смертности лишь на 2% за 25 лет, произойдёт увеличение ВВП на 26% . Можно привести и другой пример: было рассчитано, что около 50% экономического роста в Соединённом Королевстве с 1780 года по 1980 год можно отнести к улучшению здоровья и питания.
Ответ
на вопрос, вносит ли улучшение здоровья
вклад в экономический рост государства,
оказывается довольно сложным, однако
факты доказывают, что при наличии
здорового населения улучшаются
производительность и обеспеченность
рабочей силой, что и ведёт
к экономическому росту. Понятно, что
здесь имеют место не простые линейные
отношения, которые в значительной степени
зависят от состояния экономики на рынке
труда, уровней занятости населения, наличия
ведомственного урегулирования, а также
мер по обеспечению социального благополучия.
[12]
До
того, как в работе будут рассмотрен
проект, направленный на улучшение
финансирования, следует установить,
как именно оплачиваются медицинские
услуги.
Способы оплаты медицинских услуг
Оплачивать затраты на лечение пациента поставщикам медицинских услуг можно двумя способами:
В
теории и практике для этого используется
метод клинико-статистических групп
(КСГ) и медико-экономические
Теперь подробнее о стандартах:
Несмотря на то, что метод КСГ показывает свою экономическую эффективность, способствуя снижению необоснованных издержек на лечение, не исчезает проблема недостаточного учета различий в тяжести заболеваний (это отражается в разной длительности лечения). Невозможность создания совершенной системы оплаты, учитывающей все различия между пациентами, означает, что в реальности существенной является проблема морального риска. «Эталонная» конкуренция в здравоохранении может в большей степени ухудшать положение пациентов, а не неэффективных поставщиков медицинских услуг.
У данной системы можно выделить негативные последствия, сказывающиеся, в первую очередь, на качестве обслуживания пациентов:
можно разделить на четыре основных типа:
С
экономической точки зрения важно,
насколько «широко или узко»
должны быть определены КСГ. Крупные
КСГ дают мощный стимул к росту
эффективности и минимизируют возможности
манипулирования диагнозами. С другой
стороны, существует опасность применения
стационарами стратегии «снятия сливок»
(пациенты, претендующие на дорогое лечение)
и «экономии». Если КСГ детализированы,
то эти негативные стимулы исчезают, однако
возникает стимул для «перелечивания»
пациентов, если это приводит к возможности
использования более «дорогой» КСГ (стратегия
«использования лазеек»).
Национальный проект
Финансирование
здравоохранения – постоянный процесс.
Несмотря на остальные расходы, государственный
бюджет не перестаёт выделять необходимые
средства на обеспечение должного уровня
здравоохранения. Однако в нашей стране
(как и в любой другой), время от времени
запускаются различные программы и проекты,
направленные на повышение внимания к
тому или иному направлению.
Таким образом, в 2005 году стартовал нацпроект "Здоровье".
Национальный проект стал, несомненно, крупной вехой в развитии российского здравоохранения. По ходу реализации проекта вносились дополнительные приоритетные направления, на данный момент это:
Информация о работе Исследование элементов экономики здравоохранения