Автор: a****************@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 19:41, доклад
Определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры
любого современного общества играет государственное регулирование,
осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из
наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять
экономическое и социальное регулирование, является финансовая система
общества, ее главное звено - государственный бюджет.
Введение ----------------------------------------------------------3
1. Понятие бюджета и его роль в финансовой системе государства. Бюджетная
политика Республики Беларусь
1.1. Понятие Государственного бюджета и бюджетное устройство Республики
Беларусь------------------------------------------------------5
1.2. Бюджетная политика Республики Беларусь---------------------7
2. Доходы и расходы госбюджета РБ
2.1. Понятие доходов, расходов, их виды-----------------------------10
2.2.Формирование доходной части государственного бюджета Республики
Беларусь и налоговая политика Республики Беларусь -16
3. Дефицит государственного бюджета -------------------
3.1. Основные виды бюджетных дефицитов--------------------------22
3.2. Способы финансирования дефицита государственного
бюджета -------------------------------------------------------------------
---23
3.3. Проблемы финансирования дефицита государственного бюджета в Республике
Беларусь -----------------------------------------26
Заключение -------------------------------------------------------29
Список литературы ----------------
инструментом экономической политики государства.
Государственный бюджет - это важнейший плановый и контрольный
инструмент. Бюджет возникает и действует там, где существует государство и
развитые товарно-денежные отношения. Через государственный бюджет
правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю
политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его
доходов зависит реализация программ экономического и социального развития,
устойчивость финансового положения страны. Он может активно влиять на
экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствование
структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальной сферы.
Все элементы бюджетного устройства функционируют в их единстве и
взаимосвязанности и обеспечивают проведение единой бюджетной политики
государства через республиканский и местные бюджеты.
Анализ показал, что для эффективного проведения бюджетной политики в
области выработки и реализации подходов по формированию основных доходных
источников необходимо
совершенствование налоговой
налоговой нагрузки, максимальное использование резервов для пополнения
доходной части бюджета. Таким образом, необходимо добиться достаточных и
стабильных поступлений в бюджет и по возможности - снизить налоговое
давление на экономику и ограничить его негативное воздействие на темпы
роста производства, инвестиций и экспорта.
Необходимо помнить, что бюджетный дефицит играет ключевую роль в механизме
развития инфляционных процессов, разрушающих экономику страны, а также его
ведущую роль в
системе показателей
Политика в области финансирования бюджетного дефицита должна основываться
на использовании внутренних источников, что предполагает сокращение
кредитования дефицита республиканского бюджета Национальным Банком,
повышение эффективности рынка государственных ценных бумаг и
совершенствование механизма управления внутренним долгом.
Таким образом, с учетом
что эффективная бюджетная политика государства в переходный период зависит
от многих факторов. Существенное значение имеют активная позиция и
координация деятельности центрального аппарата и местных органов власти.
Необходимо продолжить
работу по методическому
процесса, максимально использовать резервы для пополнения доходной части
бюджета и при этом не оказывать дестимулирующего влияния на
воспроизводственные процессы в народном хозяйстве. Бюджет республики и
дальше должен играть важную социально-экономическую роль в стабилизации
переходного периода.
Главной же целью
должно быть усиление ее стимулирующей функции для перехода экономики страны
в постиндустриальную
стадию развития в начале третьего
тысячелетия.
Литература
1. Гайгер, Линвуд Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика. -
М., 1996.
2. Государственный бюджет: Учеб. пособие / Заяц Н.Е., Ханкевич Л.А.; под
общ. ред. М.И. Ткачук-Мн.: Выш. шк., 1995.-240с.
3. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. - М.,1997
4. Заяц Н. Е, Фисенко М. К. Теория финансов - Мн.: Выш. шк., 1997.-368с.
5. Закон РБ "О бюджете РБ на 1999 год"
6. Закон РБ "О бюджете РБ на 2000 год" № 367-3 от 31.01.2000 г.
7. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 29 декабря 2001 г. N 72-З "О БЮДЖЕТЕ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2002 ГОД"
8. Закон РБ "О бюджете РБ на 2001 год"
9. Романчук Я. Анализ бюджета РБ на 2002 год // Российская газета № 3/2002
10. Законодательство
о налогах и сборах в
"Настольная книга бухгалтера". - Мн., Право и экономика, 192 с.
11. Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики 1996 №9 стр. 12-27
12. Корбут Н.П. Реализация бюджетной политики государства в переходный
период // Белорусский экономический журнал, 1999 № 4 с.4-16.
13. Образцова Т.Б. Налоги и реальное влияние на экономику // Белорусский
экономический журнал, 1999 № 3 с.28-36.
14. Статистические таблицы // Европейская экспертная служба "Экономические
тенденции в Беларуси" ежемесячное обозрение 1999 стр.
15. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф.
Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 1997
16. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997,
383с.
17. Бюджетная система ФРГ // Бонн, 1994
18. "Бюджетные грезы" // Обозреватель №15, 2002
19. Экономика и жизнь №23-25, 2001
20. Пояснительная записка Министерства Финансов по проету бюджета РБ на
2003 год, направленная в адрес Президента РБ 26.11.2002 // Публикация в
газете "Обозреватель"
№15, 2002
1 Европейская экспертная служба "Экономические тенденции в Беларуси"
ежемесячное обозрение
№6/2002
1
4