Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 12:38, реферат
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения государственного бюджета
1.1 Экономическая сущность и роль государственного бюджета………………..5
1.2 Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета………..8
1.3 Принципы построения бюджета……………………………………………….11
Глава 2. Бюджетная система Республики Казахстан
2.1 Бюджетная система РК…………………………………………………………13
2.2 Перспективы развития бюджетной системы РК в Т. С. ……………………..19
2.3 Анализ исполнения государственного бюджета за 1 квартал 2009 года .….21
Заключение…………………………………………………………………………..30
Список использованной литературы……………………………………………….31
Состояние заимствования.
За отчетный период Министерство финансов разместило государственные эмиссионные ценные бумаги на сумму 19,8 млрд.тенге. таблица 4
- государственные среднесрочные ценные бумаги (МЕОКАМ) со сроком обращения 4 года на аукционе по первичному размещению на сумму 277,8 млн. тенге, на повторном аукционе на сумму 143,4 млн. тенге, доходность при размещении составила – 6,25%;
- государственные долгосрочные ценные бумаги (МЕУКАМ) со сроком обращения 7 лет на аукционе по первичному размещению на сумму 71,4 млн. тенге, доходность при размещении составила – 6,75%;
- государственные долгосрочные сберегательные ценные бумаги (МЕУЖКАМ) со сроком обращения 8 лет на аукционе по первичному размещению на сумму 15,0 млрд. тенге, доходность при размещении составила – инфляция + 0,07%; МЕУЖКАМ со сроком обращения 10 лет на повторном аукционе на сумму 4,3 млрд.тенге, доходность при размещении составила – инфляция + 0,01%.
При этом, предложенная рынком доходность по государственным ценным бумагам в 1 квартале т.г. по сравнением с аналогичным периодом 2006 года оказалась значительно выше.
Так доходность при размещении в 2006 году по МЕУКАМ со сроком обращения 8 лет составила – 4,3%, в 2007 году по МЕУКАМ со сроком обращения 7 лет – 6,75%.
Сложившаяся ситуация на рынке с доходностью явилась сдерживающим моментом и Министерство финансов вынужденно было удовлетворять рынок по более высокой доходности, не осуществляя размещение ГЦБ в полном объеме.
Вместе с тем, Министерство
финансов осуществляло повторные открытия
ранее выпущенных ГЦБ с целью увеличения
объема ГЦБ в обращении на рынке, а также
для построения реалистичной кривой доходности.
Таблица 4: «Доходность
ГЦБ за отчётный период»
Контроль за исполнением бюджета.
В отчетном квартале осуществлен контроль 2 043 объектов, из них 305 государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, 1 237 государственных учреждений, финансируемых из местных бюджетов и 501 хозяйствующих субъекта
Сумма выявленных нарушений составила 10,0 млрд.тенге, из которых подлежит возмещению в бюджет 2, 9 млрд.тенге , из них возмещено и перечислено в бюджет – 1 ,1 млрд. тенге. Таблица 5.
Таблица 5: «Виды
финансовых нарушений использования средств
государственного бюджета»
В общей сумме нарушений необоснованное использование бюджетных средств – 3,6 млрд.тенге, неэффективное использование бюджетных средств – 3,4 млрд.тенге.
К дисциплинарной и материальной ответственности за допущенные финансовые нарушения привлечено 788 работника проверенных объектов контроля, в том числе за нарушения, допущенные при проведении государственных закупок – 213, за финансовые нарушения – 575.
По итогам проверок соответствия законодательству о государственных закупках организаторам конкурсов внесено 283 актов реагирования, из которых удовлетворено 208, из них вынесено 56 предписаний об отмене итогов конкурса – удовлетворено 45; 20 предписаний о пересмотре итогов конкурса, удовлетворено 19.
Таким образом,
бюджет, объединяя в себе основные финансовые
категории (налоги, государственный кредит,
государственные расходы), является ведущим
звеном финансовой системы любого государства
и играет как важную экономическую, так
и политическую роль в любом современном
обществе. В части обеспечения своевременного
и качественного освоения бюджетных средств
МФ будет в рамках новой структуры усилена
аналитическая часть и взаимодействие
с администраторами республиканских бюджетных
программ и местными исполнительными
органами, возобновлена практика ежемесячного
их заслушиваний.
Заключение
Анализ экономики
Казахстана за последние несколько лет
позволяет подтвердить действенность
и в казахстанских условиях важнейших
составляющих успешной бюджетной политики,
определенных на основе международного
опыта. Это - базирующаяся на реалистичном
уровне государственных обязательств
политика жесткого ограничения
Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Бюджет выступает
инструментом регулирования и стимулирования
экономики, инвестиционной активности,
повышения эффективности производства,
именно через бюджет осуществляется социальная
политика.
Список использованной
литературы:
1.Богачева О.Б. Проблемы укрепления бюджета //Финансы. 1999. №8.
2.Жарекешева А.Х. Бюджет и социальная сфера// Экономика Казахстана. – 1997. - №1.
3.Зейнельгабдин А.Б. Закон «О бюджетной системе Республики Казахстан – основа реформирования финансовой системы//Экономика Казахстана. – 1999. - №2.
4.Ильясов К.К., Зейнельгабдин А.Б., Саткалиева В.А. Государственный бюджет. – Алматы: РИК, 1994
5.Носков А.И. Государственный бюджет. М.: Прогресс, 1998.
6.Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. Учебное пособие. М.: Юристъ, 1999.
7.Финансы/Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской, Б.М.Сабанти. – М.: «Перспектива», «Юрайт», 2000.
8.Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики (в вопросах и ответах) М.: ИНФРА-М, 2000.
9.Петров В.А. Финансовые механизмы экономического роста бюджета. // Финансы. 1999. №8.
10.Сидорович А.В. Курс экономической теории: Учебное пособие. – М.: ДИС, 1997.
11.Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории: Учебное пособие. – А.: Университет «Кайнар», 1994.
12.Шишкин А.Ф. Экономическая теория. Учебник в 2 кн. –М.: Гуманит.изд. центр ВЛДОС, 1996.
13.Финансы /Под ред. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1998.
14.Финансы /Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1997.
15.Финансы/Под ред. В.Д.Мельникова, К.К. Ильясова. А.: Каржы-Каражат, 1997.
16.Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
17.Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1997.
18. Официальный сайт Министерства Финансов РК. www.minfin.kz
Информация о работе Государственный бюджет Республики Казахстан