Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 12:13, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических вопросов по бюджетной системе, сущности и функций государственного бюджета, определение государственного долга.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассмотрены понятие, функции и задачи бюджета. Во второй главе изучены проблемы сбалансированности и несбалансированности государственного бюджета и так же рассмотрены пути их решения, рассмотрен рейтинг бюджетообеспеченности крупных городов.
Введение 3
Глава 1.Сущность и функции государственного бюджета 5
1.1 Значение и сущность государственного бюджета 5
1.2 Функции и задачи государственного бюджета 9
Глава 2. Проблемы сбалансированности и несбалансированности государственного бюджета и пути их решения 13
2.1 Дефицит бюджета и источники его покрытия 13
2.2 Государственный долг, управление государственным долгом 17
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Управление государственным долгом выражает совокупность мер Правительства РФ по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий эмиссии новых пакетов государственных ценных бумаг, а также соблюдению интересов заемщика и кредиторов. Основные цели управления государственным долгом:
Процесс управления государственным долгом включает три процедуры:
Управление государственным долгом России осуществляет Правительство РФ либо уполномоченное им Министерство финансов РФ.
Основные методы управления государственным долгом включают реструктаризацию и конверсию. Под реструктаризацией долга понимают основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный долг, с заменой действующих обязательств новыми долговыми обязательствами, которые предусматривают иные условия их обслуживания и погашения. Реструктаризация долга может быть осуществлена с частичным списанием суммы основного долга. Сумму расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включают в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включена в общий объем реструктурируемых обязательств.
Конверсия выражает все способы, обеспечивающие замещение внешнего долга другими видами обязательств, более привлекательными для страны-должника.
Заключение
Поскольку данная курсовая работа была посвящена бюджетной системе, включая другие взаимосвязанные составляющие этого понятия, - в ходе изучения были сделаны определенный выводы.
Бюджетная политика, осуществляемая Правительством России в настоящее время, предполагает стимулирование экономического роста через сокращение государственных расходов и обеспечение профицита бюджета, направляемого на погашение государственного внешнего долга.
Приоритетными
направлениями
Бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика. Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Таким образом, необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности, при этом, несмотря на то, что преобразование БС это сложный, длительный и весьма болезненный процесс, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы.
Список использованной литературы
Приложения
Приложение 1.
Таблица 1. Рейтинг бюджетообеспеченности крупных городов России c населением от 500 тыс. чел.
Место |
Город |
Численность населения, тыс. человек |
Расходы бюджета в 2008 г., млрд рублей |
Расходы бюджета в 2007 г., млрд рублей |
Расходы на душу населения в 2008 г., тыс. рублей |
Дефицит (-)/профицит (+) бюджета в 2008 г., млрд рублей |
1 |
Москва |
10443 |
1394,9 |
928,4 |
133,6 |
-204,1 |
2 |
Санкт-Петербург |
4571 |
364,3 |
259,3 |
79,7 |
-53,9 |
3 |
Тюмень |
550 |
17,2 |
17,3 |
31,3 |
-0,9 |
4 |
Краснодар |
709 |
20,3 |
12,6 |
28,6 |
0,1 |
5 |
Новокузнецк |
561 |
14,8 |
11,3 |
26,4 |
-0,6 |
6 |
Красноярск |
927 |
24,3 |
18,7 |
26,2 |
-1,9 |
7 |
Ярославль |
604 |
15,1 |
12,2 |
25 |
-2 |
8 |
Кемерово |
520 |
12,3 |
10,9 |
23,7 |
-0,6 |
9 |
Новосибирск |
1392 |
32,8 |
25,5 |
23,6 |
-1,6 |
10 |
Иркутск |
576 |
12 |
9,1 |
20,9 |
-0,5 |
11 |
Астрахань |
500 |
10,2 |
7,7 |
20,5 |
-0,5 |
12 |
Пермь |
990 |
20,2 |
14 |
20,4 |
-2,3 |
13 |
Хабаровск |
577 |
10,8 |
8 |
18,8 |
-0,6 |
14 |
Екатеринбург |
1315 |
24 |
21,3 |
18,3 |
-2,1 |
15 |
Ростов-на-Дону |
1052 |
18,3 |
13,4 |
17,3 |
-1,2 |
16 |
Тула |
504 |
8,1 |
6,7 |
16,1 |
-0,6 |
17 |
Челябинск |
1092 |
16,7 |
15,6 |
15,3 |
-2 |
18 |
Липецк |
503 |
7,5 |
6,8 |
14,8 |
-0,7 |
19 |
Волгоград |
986 |
14,2 |
10 |
14,4 |
-1,7 |
20 |
Уфа |
1023 |
13,9 |
11,2 |
13,6 |
-1 |
21 |
Пенза |
509 |
6,7 |
5,9 |
13,2 |
-0,5 |
22 |
Нижний Новгород |
1278 |
16,9 |
13,8 |
13,2 |
-3 |
23 |
Омск |
1135 |
14,9 |
13,3 |
13,1 |
-0,8 |
24 |
Казань |
1116 |
14,1 |
15,7 |
12,6 |
-1,7 |
25 |
Воронеж |
841 |
10,5 |
8,2 |
12,5 |
-0,7 |
26 |
Самара |
1139 |
13,7 |
10,9 |
12 |
-1,8 |
27 |
Ижевск |
616 |
7,2 |
6,4 |
11,7 |
-0,7 |
28 |
Рязань |
512 |
5,7 |
4,7 |
11,1 |
-0,7 |
29 |
Тольятти |
705 |
7,7 |
8,2 |
11 |
-1 |
30 |
Барнаул |
649 |
7,1 |
7,4 |
10,9 |
-0,5 |
31 |
Оренбург |
530 |
5,7 |
5,3 |
10,8 |
-0,3 |
32 |
Владивосток |
581 |
6,2 |
5,7 |
10,7 |
-0,8 |
33 |
Саратов |
841 |
8,6 |
6,2 |
10,2 |
-0,5 |
34 |
Ульяновск |
612 |
6,1 |
6,2 |
9,9 |
-0,5 |
35 |
Набережные Челны |
506 |
4,7 |
4,6 |
9,2 |
-0,2 |
1 (см. Приложение 1)
Санкт Петербург
2010