Государственные внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 20:25, реферат

Описание работы

Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Содержание

1. Внебюджетные фонды: их сущность и назначение…………………...3
2. Пенсионный фонд РФ…………………………………………………...6
3. Фонд социального страхования РФ…………………………………….7
4. Фонды обязательного медицинского страхования……………………9
5. Государственный фонд занятости населения РФ…………………….14
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Государственные Внебюджетные фонды.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

     Обязательное  медицинское страхование:

  • является всеобщим для населения РФ;
  • нормы, касающиеся обязательного медицинского страхования, распространяются на работающих граждан с момента заключения с ними трудового договора;
  • гарантирует объём и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам;
  • реализуется в соответствии с программой обязательного медицинского страхования – базовой программой и территориальными программами;
  • тарифы на услуги медицинских учреждений определяются соглашением между страховыми медицинскими организациями, органами исполнительной власти субъекта РФ и профессиональными медицинскими ассоциациями. Тарифы должны обеспечивать рентабельность медицинского учреждения и своевременный уровень медицинский помощи.

     Добровольное  медицинские страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования за счёт прибыли предприятий и личных средств граждан путём заключения договора. Оно обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования и может быть коллективным и индивидуальным. Поэтому страхователями могут быть: отдельные дееспособные граждане; предприятия, представляющие интересы граждан.

     Введение  обязательного медицинского страхования означает появление новой формы социального страхования и переход здравоохранения к смешанной системе финансирования – бюджетно-страховой, существовавшей в стране с 1912 г. по 1933 г. В соответствии с этой системой бюджетный источник финансирования дополняется внебюджетными, в числе которых определяющими являются обязательные страховые взносы работодателей и граждан-предпринимателей.

     Бюджетные средства обеспечивают финансирование здравоохранения в части неработающего  населения, а внебюджетные – работающих граждан. В первом случае страхователями являются органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые и осуществляют уплату страховых взносов за неработающую часть населения. Во втором случае страхователями и плательщиками страховых взносов являются предприятия, граждане- предприниматели, не имеющие статуса юридического лица, лица свободных профессий.

     Тариф страховых взносов устанавливается  Федеральным Собранием РФ по представлению  федерального правительства.

     Состав источников финансирования здравоохранения выглядит следующим образом:

  • средства федерального бюджета и бюджетов нижестоящих уровней;
  • средства государственных и общественных организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов;
  • личные средства граждан;
  • безвозмездные (благотворительные) взносы и пожертвования;
  • доходы от ценных бумаг;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • иные источники, не запрещённые законодательством.

     Средства, направляемые гражданами и юридическими лицами в фонды ОМС, исключаются  из сумм, облагаемых налогами.

     Перечисленные источники формируют финансовые средства здравоохранения:

  • фонды обязательного медицинского страхования;
  • федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • федеральные фонды обязательного медицинского страхования;
  • фонды добровольного медицинского страхования.

     Фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями. По объёму аккумулируемых средств эти фонды занимают третье место.

     Федеральный фонд ОМС является юридическим лицом, подотчётным Правительству РФ. Основные задачи этого фонда состоят в обеспечении предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе обязательного медицинского страхования, достижении социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования, разработке и осуществлении комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и созданию условий для выравнивания объёма и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ.

     Финансовые  средства Федерального фонда находятся в государственной собственности РФ, являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

     Руководство деятельностью Федерального фонда  осуществляется правлением и его  постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией во главе с исполнительным директором. Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда.

     Отчёты  о доходах и использовании  средств Федерального фонда, а также  о результатах его деятельности ежегодно представляются сначала в Правительство РФ, а затем и в Федеральное Собрание РФ.

     Основная  функция Федерального фонда состоит  в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования. Это выравнивание обеспечивается путём перераспределения средств в форме субвенций территориальным фондам, у которых собственные доходы не покрывают расходы по программе обязательного медицинского страхования.

     При определении размеров субвенций  применяется утверждённый правлением Федерального фонда перечень оценочных критериев, который включает:

  • степень реализации Федерального закона “О медицинском страховании граждан РФ” – наличие утверждённой в установленном порядке территориальной программы обязательного медицинского страхования, обеспеченность её источниками финансирования, полнота сбора страховых взносов;
  • эффективность использования финансовых средств всеми участниками системы ОМС;
  • наличие фактов изъятия и нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования по решениям региональных властей и местных администраций;
  • дотационность бюджета субъекта РФ;
  • комплексный показатель здоровья населения.

     Территориальный фонд ОМС создаётся по решению органов государственной власти субъекта РФ для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части системы государственного социального страхования. В числе основных задач Территориального фонда – обеспечение законодательных прав граждан в системе ОМС, обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и др. Исходя из установленных задач Территориальный фонд выполняет следующие функции:

  • аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное медицинское страхование;
  • осуществляет финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования;
  • осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы ОМС;
  • выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  • совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов;
  • осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование;
  • организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Территориальный фонд;
  • осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими территориальными фондами.

     Финансовые  средства Территориального фонда являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

     Выравнивание  финансовых ресурсов, предназначенных  для проведения обязательного медицинского страхования, производится путём перераспределения средств Территориального фонда филиалам в размере, обеспечивающем достижение установленного по территории среднедушевого норматива. Норматив устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда.

     Руководство деятельностью Территориального фонда  осуществляется правлением и его  постоянно действующим исполнительным директором. Состав правления утверждается законодательным органом власти субъекта РФ, председатель избирается правлением. Исполнительный директор утверждается исполнительным органом власти субъекта РФ по согласованию с правлением Территориального фонда.

     Для выполнения своих задач и функций  Территориальный фонд может создавать  в городах и районах свои филиалы. Эти филиалы осуществляют контроль за сбором страховых взносов со всех страхователей-плательщиков, передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам (страховым медицинским организациям), осуществляющим медицинское страхование местных граждан, в установленном порядке производят отчисления финансовых средств в Территориальный фонд.

     Контроль  за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная  комиссия. Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку фонда. Отчёт о доходах и расходах Территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соответствующими органами законодательной и исполнительной власти.

     5. Государственный  фонд занятости  населения РФ.

     Государственный фонд занятости населения (ГФЗН) образован  в соответствии с Законом РФ от 19.04.91 г. № 1032-1 (ред. 31.12.2005) “О занятости населения РФ” и предназначен для аккумуляции страховых взносов, поступлений из бюджетной системы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения.

       Средства ГФЗН являются государственной  собственностью РФ и находятся  в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости населения и подведомственных ему территориальных органов – на уровне субъекта РФ, города, района. Фонды занятости не имеют статуса юридического лица. Средства фонда не входят в бюджетную систему, имеют строго целевой характер и при их недоиспользовании в отчётном году изъятию не подлежат.

     ГФЗН  представляет собой взаимосвязанную  трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в городах  и районах, на базе которых функционируют  региональные фонды занятости, образованные в субъектах РФ и формирующие федеральную часть Фонда.

     Источниками формирования фонда занятости в  городе или районе являются:

  • обязательные страховые взносы работодателей-организаций;
  • обязательные страховые взносы с заработка работающих граждан;
  • ассигнования из регионального и местного бюджетов;
  • дотации, субсидии и субвенции из вышестоящих фондов занятости;
  • добровольные взносы юридических и физических лиц, включая иностранные;
  • доходы от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах Центрального банка РФ или в государственные ценные бумаги;
  • прочие поступления, в том числе штрафы, пени и др.

     Фонд  занятости на уровне субъекта РФ формируется  за счёт следующих источников:

  • отчислений из фондов занятости городов и районов;
  • ассигнования из регионального бюджета субъекта РФ;
  • дотаций, субсидий и субвенций из федеральной части ГФЗН;
  • добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных;
  • доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;
  • прочих поступлений.

     Федеральная часть ГФЗН формируется за счёт:

  • отчислений из фондов занятости субъектов РФ;
  • ассигнований из федерального бюджета;
  • добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных;
  • доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;
  • прочих поступлений.

     Все платежи и поступления аккумулируются на счетах в учреждениях ЦБ РФ, других уполномоченных банках. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в ГФЗН осуществляют территориальные органы службы занятости совместно с налоговыми органами в порядке, установленном федеральным правительством.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды