Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 20:25, реферат
Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
1. Внебюджетные фонды: их сущность и назначение…………………...3
2. Пенсионный фонд РФ…………………………………………………...6
3. Фонд социального страхования РФ…………………………………….7
4. Фонды обязательного медицинского страхования……………………9
5. Государственный фонд занятости населения РФ…………………….14
Список литературы
Содержание
1.
Внебюджетные фонды: их
2.
Пенсионный фонд РФ………………………………
3. Фонд социального страхования РФ…………………………………….7
4.
Фонды обязательного
5. Государственный фонд занятости населения РФ…………………….14
Список
литературы
1. Внебюджетные фонды: их сущность и назначение
Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Внебюджетные
фонды создаются федеральным и региональными
органами государственной власти и органами
местного самоуправления для аккумуляции
в них денежных средств, поступающих как
в обязательном порядке, так и на добровольной
основе. Расходование средств этих фондов
осуществляется по строго целевому назначению
– на государственное социальное страхование,
дополнительное финансирование затрат
на укрепление материально-технической
базы и социальное обеспечение фискальных
и правоохранительных органов, на развитие
социальной и производственной инфраструктуры
территории и др.
Государственные и местные внебюджетные
фонды являются составной частью подсистемы
государственных и муниципальных финансов.
Внебюджетные
фонды – это своеобразная форма
аккумуляции перераспределения
денежных средств, используемых, во-первых,
для финансирования конкретных социальных
потребностей общегосударственного значения
и, во-вторых, для дополнительного финансирования
территориальных нужд, осуществляемого
органами исполнительной власти субъекта
РФ и органами самоуправления. Внебюджетные
фонды создаются по решению Федерального
Собрания России на федеральном уровне,
по решению законодательных органов власти
субъектов РФ – на региональном уровне
и по решению органов местного самоуправления
– на муниципальном уровне.
Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение и управляются автономно. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы:
Государственные
внебюджетные фонды первой
группы.
Конституция РФ гарантирует каждому гражданину
социальное обеспечение по возрасту, в
случае болезни, инвалидности, потери
кормильца, для воспитания детей и в иных
случаях, устанавливаемых законом. Каждый
имеет право: на охрану здоровья и медицинскую
помощь, на защиту от безработицы.
Финансовой основной реализации конституционных гарантий и прав российских граждан являются государственные внебюджетные фонды социального страхования.
Основные принципы их функционирования:
Доходы внебюджетных фондов социального страхования формируются за счёт постоянного источника – обязательных страховых взносов работодателей, а в Пенсионный фонд – ещё и взносов работников. Тарифы устанавливаются Федеральным собранием РФ и отличаются большей стабильностью по сравнению с налогами.
Сроки уплаты страховых взносов, как правило, один раз в месяц. Плательщики обязаны зарегистрироваться в территориальном органе каждого фонда. Вновь созданные предприятия регистрируются в качестве плательщиков в 30-дневный срок со дня учреждения.
Не являются плательщиками
Не являются плательщиками отдельных страховых взносов:
Каждый
из государственных внебюджетных фондов
является самостоятельным финансово-
Внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения создаются на федеральном уровне для финансирования затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), стабилизацию и развитие хозяйственной отрасли, социальное и материально-техническое обеспечение отдельных ведомств.
Территориальные внебюджетные фонды отличаются названиями, определяющими их целевую направленность, но суть их одна:
Наиболее распространены территориальные фонды социальной поддержки населения, функционирующие под руководством соответствующих органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения, а также фонды развития жилищного строительства.
Решение об образовании фонда принимают законодательные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. В Положении о фонде определяется порядок формирования и расходования фонда, механизм контроля за целевым использованием средств.
2. Пенсионный фонд РФ.
Пенсионный
фонд РФ представляет собой централизованную
систему аккумуляции и
Источниками формирования средств Пенсионного фонда являются обязательные страховые взносы работодателей и работающих граждан, ассигнования из федерального бюджета, а также займы, привлекаемые для покрытия временных затруднений. Кроме того, при эффективной организации финансового менеджмента Пенсионный фонд, капитализируя временно свободные средства в государственные ценные бумаги или помещая их на депозитные вклады в банках, может иметь определённый доход.
Пенсионный фонд РФ осуществляет 2 основные функции:
Начисление страховых взносов производится работодателем по отношению к выплатам, начисленным работнику, независимо от источников их финансирования. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд, определяются федеральным правительством.
Общее руководство Пенсионным фондом осуществляется Правлением, оперативное управление – исполнительной дирекцией. Органами оперативного управления в субъектах федерации являются отделения РФ, а в городах и районах – уполномоченные отделения.
Аккумуляция и перераспределение средств ПФ проходит по следующему маршруту: страховые взносы собираются на счетах отделений, откуда и осуществляется финансирование расходов в регионе. На федеральном уровне Правление ПФ и его исполнительная дирекция прогнозирует и устанавливает объёмы перераспределение средств между регионами для сбалансированности доходов и расходов с учётом обеспечения неснижаемого остатка на счетах и оптимизации сумм в пути.
3. Фонд социального страхования РФ.
Вторым по объёму аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом является Фонд социального страхования РФ. Этот фонд предназначен для обеспечения целевого финансирования выплат социальных пособий и компенсаций, которые можно объединить в 2 группы:
Компенсационные выплаты лицам, состоящим в трудовых отношениях с предприятием и осуществляющим уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, на период дополнительного отпуска по уходу за ребёнком производятся за счёт средств предприятия, направленных на оплату труда.
Сохраняются также компенсационные выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте до трёх лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий.
Финансирование единого ежемесячного пособия на ребёнка осуществляется за счёт средств субъектов РФ. При этом Министерство финансов учитывает указанные расходы при определении взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ. Выплата пособий производится по месту основной работы лица, имеющего право на данный вид пособия, в иных случаях – в органах социальной защиты населения.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное страхование возложен на ФСС РФ и Государственную налоговую службу РФ, а за расходованием этих средств – на ФСС РФ с участием профессиональных союзов. Бюджет Фонда и отчёт о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчёты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
4. Фонды обязательного медицинского страхования.
Закон
“О медицинском страховании
Принятая
базовая программа