Функциональные расходы бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – осветить основные стороны расходов государственного бюджета.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по данной теме. Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные труды и результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…...3
1 Экономическая сущность расходов бюджетов РФ...………..……....…….4
2 Функциональная классификация расходов государственного бюджета…………………….………………………………...…………....…….7
3 Функциональные виды расходов бюджетов в РФ..………………..….…10
Заключение……………………………………………………………………...15
Список литературы…………………………………………………………….17
Приложения – Тесты………………………………………………………..…18

Работа содержит 1 файл

Функциональные расходы бюджета РФ.docx

— 92.57 Кб (Скачать)

 

По уровням  бюджетных расходов различают:

• расходы федерального бюджета;

• расходы бюджетов субъектов  РФ;

• расходы местных бюджетов. [6, стр.149] 

Функциональные  виды расходов, финансируемых исключительно  из федерального бюджета:

  • обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год; [2, стр.63]
  • функционирование федеральной судебной системы;
  • осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;
  • национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
  • фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
  • государственная поддержка атомной энергетики;
  • ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
  • исследование и использование космического пространства;
  • содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;
  • формирование федеральной собственности;
  • обслуживание и погашение государственного долга РФ;
  • компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет федерального бюджета;
  • пополнение государственных запасов драгоценных металлов и камней, государственного материального резерва;
  • поведение референдумов и выборов РФ;
  • федеральная инвестиционная программа;
  • обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов других уровней;
  • обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  • финансовая поддержка субъектов РФ;
  • официальный статистический учет;
  • прочие расходы.

Функциональные  виды расходов, финансируемых исключительно  из бюджетов субъектов РФ:

  • обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;
  • обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
  • проведение выборов и референдумов субъектов РФ;
  • обеспечение реализации региональных целевых программ;
  • формирование государственной собственности субъектов РФ;
  • осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
  • содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;
  • обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
  • оказание финансовой помощи местным бюджетам;
  • обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
  • компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению или уменьшению бюджетных расходов местных бюджетов;

Функциональные  виды расходов, финансируемых исключительно  из местных бюджетов:

  • содержание органов местного самоуправления; Расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов РФ;
  • формирование муниципальной собственности и управление ею;
  • организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
  • организация, содержание и развитие муниципального ЖКХ;
  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
  • организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
  • содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
  • организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
  • реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
  • обслуживание и погашение муниципального долга;
  • целевое дотирование населения;
  • содержание муниципального архива;
  • проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
  • финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Существуют так  же функциональные виды расходов, в  финансировании которых участвуют  как федеральный, так и региональные и местные бюджеты (в соотв. со ст. 85 БК РФ):

  • государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
  • обеспечение правоохранительной деятельности;
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • научно-исследовательские, опытно-конструкторские проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
  • обеспечение социальной защиты населения;
  • обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
  • обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
  • развитие рыночной инфраструктуры;
  • обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
  • обеспечение деятельности избирательных комиссий объектов РФ в соответствии с законодательством РФ;
  • обеспечение деятельности средств массовой информации;
  • прочие расходы, находящиеся в совместном ведении РФ, ее субъектов и муниципальных образований.

Следует подчеркнуть, что  распределение и закрепление  между бюджетами разных уровней  бюджетной системы РФ перечисленных  выше расходов производится либо по согласованию органов государственной власти РФ и субъектов РФ  и утверждается соответствующими законами о бюджетах, либо по согласованию органов государственной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления, расположенных  на территории данного субъекта РФ. [4, стр.81]

Порядок согласования, распределения  и закрепления расходов совместного  ведения определяется Правительством РФ.

 

 

 

 

Заключение

Ведущую, определяющую роль в формировании и  развитии экономической  структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое избранной властью  в рамках экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Он определяет формы и методы образования государственных  финансовых ресурсов и направление  их использования в интересах  общества и особенно социально слабо  защищённых категорий населения.

Расходы бюджетов играют важнейшую  роль в  финансовой системе РФ. Бюджет фиксирует конкретные направления  расходования средств, соотношения  расходов по отраслям и территориям  и является выражением экономической  политики государства. [8, стр.57]

В настоящее время существует целый  ряд задач, которые необходимо решить в области бюджетных расходов:

  • Обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;
  • Снизить расходы на содержание государственного аппарата;
  • Расширить практику государственно-коммерческого финансирования проектов;
  • Повысит эффективность использования ассигнований на национальную оборону, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;
  • Снизить уровень дотаций отдельным отраслям;
  • Усилить контроль над использованием бюджетных средств;
  • Обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

Все эти задачи направлены на то, чтобы  сделать экономику РФ социально-ориентированной.

Таким образом, бюджет, объединяя  в себе основные финансовые категории, является ведущим звеном финансовой системы любого государства, играет и экономическую и политическую роль.

 

 

Список литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2000
  2. Федеральный закон от 15 августа 1996г «О бюджетной классификации Российской Федерации»
  3. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов, обучающихся  по   экономическим   специальностям   /   Под   ред.   Г.Б. Поляка – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 – 703с.
  4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской – М.: Юрайт, 2003 – 573с.
  5. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002 – 344с.
  6. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002 – 384с.
  7. Государственный бюджет: Учебное пособие / Под ред. М.И. Ткачук – Минск.: Высшая школа, 2003 – 547с.
  8. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации – М.: ЮНИТИ, 2003 – 671с.
  9. Слепова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2003 – 682с.
  10. www.consultant.ru

 

 

 

 

Приложение –  Тесты

 

  1. Федеральный бюджет- это:

а) счет доходов и расходов государства;

б) все источники доходов  государства;

в) все статьи государственных  расходов;

г) все ответы неверны.

 

  1. Бюджет существует:

а) только у государства;

б) у государства и предприятий  реального сектора экономики;

в) у всех экономических субъектов;

г) у важных структур федерального уровня.

 

  1. В государствах с федеративным устройством бюджет имеет:

а) многоуровневый характер;

б) трехуровневый характер;

в) двухуровневый характер;

г) одноуровневый характер.

 

  1. Целевой фонд денежных средств, создаваемый за счет доходов, используемых по целевому назначению, или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или других поступлений и используемый по отдельной смете  называется:

а) государственный внебюджетный фонд;

б) государственный бюджет;

в) целевой бюджетный фонд;

г) дотация.

 

  1. Каждый уровень бюджетной системы Российской Федерации состоит из:

а) бюджета соответствующего уровня и целевого бюджетного фонда;

б) бюджета соответствующего уровня и государственного внебюджетного  фонда;

в) бюджета соответствующего уровня;

г) бюджета соответствующего уровня, целевого бюджетного фонда и государственного внебюджетного фонда.

 

  1. Централизованный фонд денежных средств предназначенный для реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь называется:

а) целевой бюджетный фонд

б) государственный бюджет;

в) дотация;

г) государственный внебюджетный фонд.

 

  1. Консолидированный бюджет РФ составляют:

а) бюджет субъекта РФ и консолидированные  бюджеты муниципальных образований;

Информация о работе Функциональные расходы бюджета РФ