Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 00:52, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – рассмотреть особенности отдельных статей формирования доходов и расходов бюджетов различных уровней.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть, каким образом формируются неналоговые доходы бюджетов;
2) проанализировать расходы бюджета на государственное управление, обеспечение безопасности граждан и государства.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Неналоговые доходы бюджетов……………………………………………. 4
2. Расходы бюджета на государственное управление, обеспечение безопасности граждан и государства……………………………………….
12
Заключение…………………………………………………………………….. 21
Список использованной литературы………………………………………..
Российская Федерация делает все возможное для предотвращения войн и вооруженных конфликтов, отдавая при этом предпочтение политическим, дипломатическим, экономическим и другим невоенным средствам. В то же время национальные интересы Российской Федерации требуют наличия достаточной для ее обороны военной мощи.
В
настоящее время, как отмечалось
в Бюджетном послании Президента
РФ 2007 года, начаты процессы оснащения
армии современными видами вооружения
и военной техники, которые подкреплены
необходимым бюджетным
Несмотря на снижение угроз со стороны США и блока НАТО в целом, сохраняются региональные вооруженные конфликты и локальные войны, разрастается международный терроризм, распространяется ядерное и другие виды оружия массового уничтожения, возрождаются силы, делающие ставку на военную силу и специальные органы.
Кроме того, Россия значительно утратила свои позиции в вопросах реформирования силовых структур, приведения силовых структур в соответствие с задачами, которые предстоит им решать в ближайшем будущем или в отдаленной перспективе. В частности, до настоящего времени не стало целью общее реформирование армии в направлении ее соответствия как экономическим возможностям страны, так и изменившейся военно-стратегической обстановке.
При планировании расходов на оборону следует учитывать реализацию первоочередных мероприятий военной реформы:
- сокращение численности армии и флота, но до уровней достаточности;
- совершенствование и оптимизацию структур видов вооруженных сил, родов войск и сил;
- совершенствование (модернизацию) и производство новых видов, отвечающих требованиям середины XXI в.;
- переход армии на комплектование по смешанному, а в ближайшее десятилетие и по добровольному принципу;
- перестройка системы подготовки офицерских кадров и кадров младшего командного состава;
- создание системы гарантированного материального и социального обеспечения военнослужащих в ходе проведения реформы.
Доля расходов на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность незначительна и составляет немногим больше 5% ВВП, в том числе на оборону 3,5%9.
Военные расходы, ввиду их важности, включены непосредственно в единую систему государственных расходов. Военный бюджет представляет собой группировку расходов, связанных с обеспечением обороны страны. Планирование расходов на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность является неотъемлемой частью планирования расходов федерального бюджета не только на очередной финансовый год, но с учетом прогноза развития РФ на сред несрочную (на 3 года) и долгосрочную (5 лет) перспективу.
Планирование расходов на оборону и правоохранительную деятельность осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов федерального бюджета. При формировании и исполнении военного бюджета учитываются следующие обстоятельства:
- закрытость части сведений, содержащих государствен ную тайну;
- широкий номенклатурный перечень потребляемых и используемых материальных ресурсов, включая высокую степень дифференциации техники и оружия;
- особенности формирования договорных цен на поставляемую продукцию (технику, оружие, продовольствие, обмундирование, ГСМ и т. д.);
- специфика учета производимых расходов материальных ресурсов и денежных средств относительно гражданских бюджетных организаций.
Федеральным законом установлено, что финансирование расходов на оборону осуществляется непосредственно из федерального бюджета путем ассигнований средств МО РФ и другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализации мероприятий в области обороны страны.
Расходы из федерального бюджета на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность расписывается по разделам и подразделам функциональной и ведомственной бюджетной классификации, по целевым статьям, видам расходов, по прямым получателям средств из федерального бюджета, например:
Раздел I. Национальная оборона
Подраздел 1. Строительство и содержание ВС РФ
Статья 1. Денежное довольствие военнослужащих и т. д.
Подраздел 2. Военная программа Министерства РФ по атомной энергии и т. д.
Подраздел 3. Поддержание мобилизационной и войсковой подготовки и т.д.
Подраздел 4. Участие в обеспечении коллективной безопасности государств - членов СНГ и т. д.
Раздел ΙΙ. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства
Подраздел 1. Органы внутренних дел и т. д.
Планирование расходов на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность осуществляется в соответствие с ведомственной классификацией расходов, отражающих распределение бюджета по прямым получателям ассигнований из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов — по целевым статьям и видам расходов. Первым получателем средств из федерального бюджета является Министерство обороны РФ, другие ведомства и министерства, которые составляют первый уровень бюджетной классификации. Классификация целевых статей расходов образует второй уровень и отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по отдельным разделам и подразделам.
Расходы по текущему содержанию структур определяются методом прямого счета исходя из числа личного состава и норм выплат денежного довольствия, заработной платы, продовольственных расходов, компенсаций, выплат по воинскому званию, единовременному вознаграждению по итогам года и т. д.
Расчеты
по денежному довольствию
Расходы на продовольственное обеспечение личному составу определяются единым методом счета по всем министерствам и ведомствам, в составе которых проходят службу военнослужащие и приравненные к ним лица, на базе установленного размера продовольственного пайка в день.
Ассигнования из бюджета на закупку вооружения и техники, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы выделяются из расчета твердо зафиксированного уровня от общей суммы военных расходов.
Расходы на социальное обеспечение военнослужащих, в том числе жильем, предусматриваются в федеральном бюджете по разделу «Социальная политика» и по отдельным федеральным программам, например «Государственные жилищные сертификаты».
Проекты смет расходов соответствующие ведомства на планируемый год с приложением необходимых расчетов и обоснований и к установленному сроку направляют в Минфин и Минэкономразвития России, где они анализируются, обобщаются, согласовываются и сопоставляются с экономическими и финансовыми возможностями государства.
Проект военного бюджета Министерства обороны РФ согласовывается с другими заинтересованными ведомствами и министерствами и представляется в составе проекта федерального бюджета на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию РФ. В аналогичном порядке формируются и составляются сметы расходов на правоохранительную деятельность.
По
результатам исполнения федерального
бюджета за отчетный год ведомства
представляют в Минфин России отчеты о
расходовании бюджетных средств силовыми
министерствами и ведомствами. Контроль
за правильностью расходов средств силовыми
министерствами и ведомствами осуществляют
специальные финансовые службы воинских
частей, учебных заведений, соединений
и министерств. Кроме того, проверку расходов
проводят Счетная палата РФ и Главное
контрольное управление при Президенте
РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На протяжении последнего десятилетия бюджетная система Российской Федерации постоянно подвергалась изменениям ввиду нестабильности социальных и экономических процессов, происходящих в России в условиях перехода от социалистического метода хозяйствования к рыночным отношениям. Современная ситуация в бюджетной сфере России свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в системе бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных ресурсов и пополнение доходов в бюджет.
Бюджетная система государства, являясь частью инфраструктуры экономического базиса, подвержена его влиянию. Колебания и изменения базиса приводят к изменению бюджетной системы и к корректировке ее функций. Поэтому важно своевременно отслеживать основные источники доходов бюджетов и способы их пополнения, а также основные направления расходования бюджетных средств.
В данной контрольной работе было раскрыто, каким образом формируются неналоговые доходы бюджетов, и проанализированы расходы бюджета на государственное управление, обеспечение безопасности граждан и государства.
Таким
образом, цель контрольной работы достигнута,
задачи решены.
Список
использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изм. внесенными Федеральными законами от 08.11.2010 N 293-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 10.05.2010 N 85-ФЗ, от 27.07.2010 N 223-ФЗ).
2. Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
4. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007.
5. Бюджетная система России: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити, 2007.
6. Комягин Д.Л. Расходы на национальную оборону: понятие и эволюция финансово-правового регулирования. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук . - М, 2009.
Информация о работе Формирования доходов и расходов бюджетов различных уровней