Формирования доходов и расходов бюджетов различных уровней

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 00:52, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы – рассмотреть особенности отдельных статей формирования доходов и расходов бюджетов различных уровней.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) раскрыть, каким образом формируются неналоговые доходы бюджетов;

2) проанализировать расходы бюджета на государственное управление, обеспечение безопасности граждан и государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Неналоговые доходы бюджетов……………………………………………. 4
2. Расходы бюджета на государственное управление, обеспечение безопасности граждан и государства……………………………………….
12
Заключение…………………………………………………………………….. 21
Список использованной литературы………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Неналоговые доходы бюджетов.docx

— 52.03 Кб (Скачать)

     Российская  Федерация делает все возможное  для предотвращения войн и вооруженных  конфликтов, отдавая при этом предпочтение политическим, дипломатическим, экономическим  и другим невоенным средствам. В  то же время национальные интересы Российской Федерации требуют наличия  достаточной для ее обороны военной  мощи.

     В настоящее время, как отмечалось в Бюджетном послании Президента РФ 2007 года, начаты процессы оснащения  армии современными видами вооружения и военной техники, которые подкреплены  необходимым бюджетным финансированием. В Бюджетных посланиях 2008-2011 годов подчеркивалось, что решения о перевооружении армии и флота уже приняты. Они нашли отражение в федеральном бюджете. В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» по разделу «Национальная оборона» первоначально было запланировано 509 млрд. руб., а впоследствии дополнительно выделено сначала 25 млрд. руб., а затем еще 21 млрд. руб. Не сокращаются соответствующие расходы и в следующем финансовом году, несмотря на период финансовой нестабильности в мировой экономике8.

     Несмотря  на снижение угроз со стороны США  и блока НАТО в целом, сохраняются региональные вооруженные конфликты и локальные войны, разрастается международный терроризм, распространяется ядерное и другие виды оружия массового уничтожения, возрождаются силы, делающие ставку на военную силу и специальные органы.

     Кроме того, Россия значительно утратила свои позиции в вопросах реформирования силовых структур, приведения силовых структур в соответствие с задачами, которые предстоит им решать в ближайшем будущем или в отдаленной перспективе. В частности, до настоящего времени не стало целью общее реформирование армии в направлении ее соответствия как экономическим возможностям страны, так и изменившейся военно-стратегической обстановке.

     При планировании расходов на оборону следует  учитывать реализацию первоочередных мероприятий военной реформы:

     - сокращение численности армии и флота, но до уровней достаточности;

     - совершенствование и оптимизацию структур видов вооруженных сил, родов войск и сил;

     - совершенствование (модернизацию) и производство новых видов, отвечающих требованиям середины XXI в.;

     - переход армии на комплектование по смешанному, а в ближайшее десятилетие и по добровольному принципу;

     - перестройка системы подготовки офицерских кадров и кадров младшего командного состава;

     - создание системы гарантированного материального и социального обеспечения военнослужащих в ходе проведения реформы.

     Доля  расходов на оборону, безопасность и  правоохранительную деятельность незначительна  и составляет немногим больше 5% ВВП, в том числе на оборону 3,5%9.

     Военные расходы, ввиду их важности, включены непосредственно в единую систему  государственных расходов. Военный  бюджет представляет собой группировку  расходов, связанных с обеспечением обороны страны. Планирование расходов на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность является неотъемлемой частью планирования расходов федерального бюджета не только на очередной финансовый год, но с учетом прогноза развития РФ на сред несрочную (на 3 года) и долгосрочную (5 лет) перспективу.

     Планирование  расходов на оборону и правоохранительную деятельность осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов федерального бюджета. При формировании и исполнении военного бюджета учитываются следующие обстоятельства:

     - закрытость части сведений, содержащих государствен ную тайну;

     - широкий номенклатурный перечень потребляемых и используемых материальных ресурсов, включая высокую степень дифференциации техники и оружия;

     - особенности формирования договорных цен на поставляемую продукцию (технику, оружие, продовольствие, обмундирование, ГСМ и т. д.);

     - специфика учета производимых расходов материальных ресурсов и денежных средств относительно гражданских бюджетных организаций.

     Федеральным законом установлено, что финансирование расходов на оборону осуществляется непосредственно из федерального бюджета путем ассигнований средств МО РФ и другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализации мероприятий в области обороны страны.

     Расходы из федерального бюджета на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность расписывается по разделам и подразделам функциональной и ведомственной бюджетной классификации, по целевым статьям, видам расходов, по прямым получателям средств из федерального бюджета, например:

     Раздел I. Национальная оборона

     Подраздел 1. Строительство и содержание ВС РФ

     Статья 1. Денежное довольствие военнослужащих и т. д.

     Подраздел 2. Военная программа Министерства РФ по атомной энергии и т. д.

     Подраздел 3. Поддержание мобилизационной и  войсковой подготовки и т.д.

     Подраздел 4. Участие в обеспечении коллективной безопасности государств - членов СНГ и т. д.

     Раздел  ΙΙ. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

     Подраздел 1. Органы внутренних дел и т. д.

     Планирование  расходов на оборону, безопасность и  правоохранительную деятельность осуществляется в соответствие с ведомственной классификацией расходов, отражающих распределение бюджета по прямым получателям ассигнований из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов — по целевым статьям и видам расходов. Первым получателем средств из федерального бюджета является Министерство обороны РФ, другие ведомства и министерства, которые составляют первый уровень бюджетной классификации. Классификация целевых статей расходов образует второй уровень и отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по отдельным разделам и подразделам.

     Расходы по текущему содержанию структур определяются методом прямого счета исходя из числа личного состава и норм выплат денежного довольствия, заработной платы, продовольственных расходов, компенсаций, выплат по воинскому званию, единовременному вознаграждению по итогам года и т. д.

     Расчеты по денежному довольствию определяются по категориям военнослужащих: офицеры (на уровне майора), офицеры старшего и высшего состава, прапорщики, сержанты и солдаты, в том числе, проходящие службу по контракту, курсанты и слушатели учебных заведений.

     Расходы на продовольственное обеспечение  личному составу определяются единым методом счета по всем министерствам  и ведомствам, в составе которых  проходят службу военнослужащие и приравненные к ним лица, на базе установленного размера продовольственного пайка в день.

     Ассигнования  из бюджета на закупку вооружения и техники, научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы выделяются из расчета твердо зафиксированного уровня от общей суммы военных расходов.

     Расходы на социальное обеспечение военнослужащих, в том числе жильем, предусматриваются в федеральном бюджете по разделу «Социальная политика» и по отдельным федеральным программам, например «Государственные жилищные сертификаты».

     Проекты смет расходов соответствующие ведомства  на планируемый год с приложением необходимых расчетов и обоснований и к установленному сроку направляют в Минфин и Минэкономразвития России, где они анализируются, обобщаются, согласовываются и сопоставляются с экономическими и финансовыми возможностями государства.

     Проект  военного бюджета Министерства обороны  РФ согласовывается с другими заинтересованными ведомствами и министерствами и представляется в составе проекта федерального бюджета на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию РФ. В аналогичном порядке формируются и составляются сметы расходов на правоохранительную деятельность.

     По  результатам исполнения федерального бюджета за отчетный год ведомства представляют в Минфин России отчеты о расходовании бюджетных средств силовыми министерствами и ведомствами. Контроль за правильностью расходов средств силовыми министерствами и ведомствами осуществляют специальные финансовые службы воинских частей, учебных заведений, соединений и министерств. Кроме того, проверку расходов проводят Счетная палата РФ и Главное контрольное управление при Президенте РФ. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     На  протяжении последнего десятилетия  бюджетная система Российской Федерации  постоянно подвергалась изменениям ввиду нестабильности социальных и экономических процессов, происходящих в России в условиях перехода от социалистического метода хозяйствования к рыночным отношениям. Современная ситуация в бюджетной сфере России свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в системе бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных ресурсов и пополнение доходов в бюджет.

     Бюджетная система государства, являясь частью инфраструктуры экономического базиса, подвержена его влиянию. Колебания и изменения базиса приводят к изменению бюджетной системы и к корректировке ее функций. Поэтому важно своевременно отслеживать основные источники доходов бюджетов и способы их пополнения, а также основные направления расходования бюджетных средств.

     В данной контрольной работе было раскрыто, каким образом формируются неналоговые доходы бюджетов, и проанализированы расходы бюджета на государственное управление, обеспечение безопасности граждан и государства.

     Таким образом, цель контрольной работы достигнута, задачи решены. 

Список  использованной литературы 

     1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изм. внесенными Федеральными законами от 08.11.2010 N 293-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 10.05.2010 N 85-ФЗ, от 27.07.2010 N 223-ФЗ).

     2. Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»

     3. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

     4. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007.

     5. Бюджетная система России: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити, 2007.

     6. Комягин Д.Л. Расходы на национальную оборону: понятие и эволюция финансово-правового регулирования. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук . - М, 2009. 

Информация о работе Формирования доходов и расходов бюджетов различных уровней