Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:40, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение порядка формирования и распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области.
Введение 3
Фонд финансовой поддержки: понятие и общие положения 4
Порядок образования и методика распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области 9
Заключение 13
Библиографический список 14
- установлении перечня доходных источников местных бюджетов и нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством РФ в областной бюджет, в бюджеты городских и сельских поселений, муниципальных районов и бюджеты городских округов (г. Новосибирска, г. Бердска, г. Искитима, г. Оби и р.п. Кольцово) в размерах, установленных налоговым и бюджетным законодательством;
- формировании расходов местных бюджетов исходя из полномочий по решению вопросов местного значения, установленных статьями 15,16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Порядок образования Фонда
Объем
Фонда определяется исходя из объема
расходов консолидированного бюджета
области, расходов областного бюджета
для обеспечения полномочий субъекта
РФ, включая субвенции на реализацию
отдельных государственных
Методика распределения дотаций5
Средства из Фонда предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в виде дотаций. Дотации предоставляются при выполнении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов следующих условий:
— соблюдение органами местного самоуправления законодательства РФ о налогах и сборах;
— регулярное предоставление установленной отчетности об исполнении местных бюджетов;
—
недопущение оплаты труда, других расходов
в отношении муниципальных
— предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам в размере, не превышающем 3% расходов местных бюджетов;
— предоставление муниципальных гарантий в размере, не превышающем 5% расходов местного бюджета.
Предоставление дотаций местным бюджетам осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
Дотации
предоставляются местным
Размер дотации местному бюджету рассчитывается по формуле:
Di = Рмо i - Дмо соб i - Дмо отч i,
где: Di — размер дотации местному бюджету;
Рмо i — сумма расходов местного бюджета;
Дмо соб i — сумма налоговых доходов, зачисляемых в местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах, и неналоговых доходов, зачисляемых в местные бюджеты в соответствии с законодательством РФ;
Дмо отч i — сумма доходов, передаваемых местному бюджету по нормативам отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством РФ в бюджет Новосибирской области.
Налоговые
и неналоговые доходы, зачисляемые
в местные бюджеты в
Расходы
местных бюджетов формируются в
соответствии с полномочиями по решению
вопросов местного значения, установленными
статьями 15,16 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах
Также хотелось бы отметить, что внесены изменения в законодательстве Новосибирской области.
Закон
Новосибирской области от 07.11.2011
N 132-ОЗ "О единых нормативах отчислений
в бюджеты муниципальных
В Законе установлены единые нормативы отчислений муниципальных образований от налога на доходы физических лиц - в размере 20%, а также порядок образования фондов финансовой поддержки поселений и муниципальных районов (городских округов) и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Кроме того, Законом определены формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного и местных бюджетов.
Фонд
финансовой поддержки муниципальных
образований формируется за счет
определенных средств, перечисляемых
в виде трансфертов из вышестоящих
бюджетов, в частности из Фонда
поддержки регионов. Одними из условий
предоставления финансовой помощи муниципальному
образованию являются четкое обоснование
и расчет предстоящих расходов (например,
текущий или капитальный ремонт
каких-либо объектов местной инфраструктуры).
Только после этого осуществляется
предоставление финансовой помощи муниципальному
образованию на основании подписания
соответствующего соглашения об исполнении
бюджета данного местного самоуправления
через органы Федерального казначейства
РФ. Следующее условие состоит
в том, что финансовая помощь, предоставляемая
муниципальному образованию из вышестоящего
бюджета для выравнивания минимальной
обеспеченности, определяется в соответствии
с нормативами финансовых затрат,
обеспечивающими минимальные
Таким
образом, если местный бюджет (т.е. бюджет
муниципального образования) не в состоянии
обеспечить финансирование расходов в
соответствии с минимальным государственным
социальным стандартом на уровне минимальной
бюджетной обеспеченности, то в него
не могут быть внесены расходы, целью
которых не является достижение уровня
минимальной бюджетной обеспеченности.