Формирование и распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:40, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение порядка формирования и распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области.

Содержание

Введение 3
Фонд финансовой поддержки: понятие и общие положения 4
Порядок образования и методика распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области 9
Заключение 13
Библиографический список 14

Работа содержит 1 файл

скорых.docx

— 34.94 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

(ФГОУ  ВПО «СибАГС»)

Кафедра региональной экономики 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: Бюджетное планирование и прогнозирование

по теме: Формирование и распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области 
 
 
 

Выполнил: студент 5 курса, гр.7125

Хорганова Л. Ч.

Проверил: Скорых Н.Н.,

к.э.н., доцент каф. 
 
 
 
 

Новосибирск 2011

Оглавление

Введение 3

Фонд  финансовой поддержки: понятие и общие  положения 4

Порядок образования и  методика распределения  средств регионального  фонда финансовой поддержки муниципальных  районов (городских  округов) Новосибирской  области 9

Заключение 13

Библиографический список 14 
 
 

 

Введение

     Актуальность  данной работы.

     В соответствии с налоговым законодательством  РФ значительная часть собираемых в  муниципальных образованиях налогов  поступает в федеральный бюджет. В конечном результате собственные  доходы территориальных бюджетов чрезвычайно  малы, доходы от налогов не превышают  1/3 бюджетов, а в поселках и селах – не более 10%. Во многих случаях это объясняется большой изношенностью компонентов инфраструктуры муниципальных образований, в частности основных средств и различных сооружений. В конечном итоге происходит постоянное увеличение расходов на этом уровне на ремонтные работы (текущие и капитальные). При возникновении таких ситуаций возникает необходимость в дополнительном финансировании их государством, причем как из федерального бюджета, так и из внебюджетных фондов.

     Благодаря распределению трансфертов повышаются возможности субъектов РФ с низкой бюджетной обеспеченностью финансировать  закрепленные за ними расходы и обеспечить выравнивание доступа граждан, вне  зависимости от места их проживания, к основным бюджетным услугам  и социальным гарантиям.

     Целью данной работы является рассмотрение порядка формирования и распределения  средств Фонда финансовой поддержки  муниципальных районов (городских  округов) Новосибирской области. 

 

Фонд  финансовой поддержки: понятие и общие  положения

     По  рекомендации Всемирного банка реконструкции  и развития (ВБРР) в механизм бюджетных  отношений России была введена новая  форма оказания финансовой помощи бюджетам субъектов РФ – трансферты.

     Первоначальным  правовым актом оказания государственной  финансовой помощи регионам в форме трансфертов был Указ Президента РФ от 22.12.1993 №2268. Для этого был создан Фонд государственной финансовой поддержки субъектов Федерации который сохранился по настоящее время.

     Фонд  финансовой поддержки муниципальных  образований РФ - денежный фонд, создаваемый в составе бюджета субъекта Федерации для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям в случае, когда для финансирования расходов местного бюджета недостаточно собственных источников, а по регулирующим источникам установлены максимальные нормативы зачисления в бюджет муниципального образования.1

     Основы  его формирования, распределения, использования  изложены в Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» (1997). Порядок формирования, распределения, использования Фонда устанавливается каждым регионом самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей территории и утверждается законодательно.

     Фонд  является инструментом регулирования  межбюджетных отношений внутри региона  и выравнивания уровня доходов местных  бюджетов. Он формируется путем отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта Федерации. В отдельных регионах источником его формирования служат ассигнования из федерального бюджета. Размер Фонда  устанавливается в абсолютном выражении  законом о бюджете субъекта Федерации  на предстоящий год.

     Средства  Фонда распределяются в соответствии с фиксированной формулой, рассчитывается с учетом факторов, определяющих особенности  данного субъекта Федерации: численности населения на территории; доли детей дошкольного и школьного возраста и доли лиц пенсионного возраста в общей численности населения на территории; площади территории муниципального образования; уровня душевой обеспеченности бюджетными средствами и др. Доля каждого муниципального образования в общем, объеме средств Фонда устанавливается в процентах и утверждается законом субъекта Федерации о бюджете субъекта Федерации на соответствующий финансовый год. Средства Фонда передаются органам местного самоуправления безвозмездно. Перечисления производятся ежемесячно в фиксируемой доле от фактических поступлений по отдельным источникам доходов всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь.2

     Ст. 61 «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)» Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» гласит:3

     1. Выравнивание уровня бюджетной  обеспеченности муниципальных районов  (городских округов) осуществляется  путем предоставления дотаций  из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

     Региональные  фонды финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов) образуются и дотации из них предоставляются в порядке, установленном законом субъекта РФ в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, в целях выравнивания исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

     Дотации из региональных фондов финансовой поддержки  муниципальных районов (городских округов) распределяются исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии с частью 2 настоящей статьи, а также исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

     2. Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами) субъекта РФ, в которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности бюджета муниципального района (бюджета городского округа) не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии с методикой, утверждаемой законом субъекта РФ в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

     Общие требования к  порядку определения уровня расчетной  бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (бюджетов городских округов) и методике распределения дотаций  из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) устанавливаются Бюджетным кодексом РФ.

     Использование при определении уровня расчетной  бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (бюджетов городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.

     Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.

     3. В случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом РФ, часть дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может предоставляться каждому муниципальному району (городскому округу) субъекта РФ в расчете на одного жителя, за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в части 4 настоящей статьи.

     В случаях и порядке, установленных  Бюджетным кодексом РФ, законом субъекта РФ может быть установлен различный порядок расчета указанной части дотаций для муниципального района и для городского округа, предоставляемых из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на одного жителя муниципального района (городского округа).

     Указанные дотации могут быть полностью  или частично заменены дополнительными  нормативами отчислений от федеральных  и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных  районов (городских округов). Порядок расчета данных нормативов устанавливается законом субъекта РФ в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

     Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и (или) заменяющие данные дотации дополнительные нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.

     4. В случае если уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в два и более раза превышал средний уровень по данному субъекту РФ, законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год могут быть предусмотрены перечисление субвенций из бюджета данного муниципального района (городского округа) в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) либо при невыполнении муниципальным образованием требований указанного закона субъекта РФ о перечислении субвенций централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного муниципального района (городского округа) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, до уровня, обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в размере указанных субвенций.

     Порядок расчета уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских  округов) в отчетном финансовом году, определения размеров указанных  субвенций и централизации части  доходов от местных налогов и сборов и (или) снижения нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, устанавливается законом субъекта РФ в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Бюджетного кодекса РФ.

     Размер предусмотренной  настоящей частью субвенции для  отдельного муниципального района (городского округа) не может превышать 50 процентов  разницы между общими доходами бюджета  муниципального района (городского округа), учтенными при расчете уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году, и двукратным средним по субъекту РФ уровнем бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

 

Порядок образования и  методика распределения  средств регионального  фонда финансовой поддержки муниципальных  районов (городских  округов) Новосибирской  области

     Общие положения

     Настоящий Порядок регулирует вопросы образования  и распределения средств регионального  Фонда финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов) Новосибирской  области (далее — Фонд) на основании  Бюджетного кодекса РФ, а также  принимаемых в соответствии с  ним иных федеральных и областных  нормативных правовых актов.

     Образование и распределение средств Фонда  осуществляется на основе следующих  принципов:4

     1) общей методологии по формированию  доходов местных бюджетов муниципальных  районов и городских округов  (далее — местные бюджеты) по  видам доходных источников;

     2) общей методологии по формированию  расходов местных бюджетов;

     3) общей методологии по определению  размера финансовой помощи из  областного бюджета местным бюджетам;

     4) предоставления дотаций исходя  из уровня расчетной бюджетной  обеспеченности.

     Общая методология по формированию доходов  и расходов местных бюджетов заключается  в:

Информация о работе Формирование и распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области