Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:37, контрольная работа
Экономическая сущность местных бюджетов, их функции:
формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
Местный бюджет включает в себя доходную и расходную части.
Финансовое управление муниципального образования «Холмский городской округ» в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, Уставом муниципального образования «Холмский городской округ», решениями Собрания муниципального образования «Холмский городской округ», а также Положением о финансовом управлении муниципального образования «Холмский городской округ».
1. Местный бюджет как основа муниципальных финансов…………………………..3
2. Органы управления муниципальными финансами…………………………………8
3. Аналитический вопрос………………………………………………………………11
4. Список использованных источников………………………………………………16
Процесс
формирования и исполнения бюджета
муниципального образования «Холмский
городской округ» является публичным.
В связи с этим проекты бюджета района
и отчетов об исполнении бюджета проходят
процедуру публичных слушаний. Результаты
публичных слушаний, а также решения о
бюджете, внесении изменений в бюджет,
утверждении отчета об исполнении бюджета
публикуются в районной газете «Сахалинский
моряк», а с начала 2009 г. и на официальном
сайте администрации Холмского района
по адресу www.adm.kholmsk.ru. Решения совета депутатов,
касающиеся принятия бюджета и внесения
в него изменений вступают в силу только
после публикации в районной газете.
Консолидированный бюджет Холмского района за I кв. 2011 года по мобилизации налоговых и неналоговых доходов исполнен в размере 60 млн. 916,4 тыс. руб. В бюджет зачислены невыясненные поступления в размере 5 млн. 494 тыс. руб., следовательно, исполнение бюджета необходимо рассматривать за вычетом невыясненных поступлений, которое составило 55 млн. 422,4 тыс. руб. или 95,8% к плану I кв. и 21,3% к годовому плану. При этом поступление доходов к уровню прошлого года увеличилось на 4 млн. 401,2 тыс. руб. Районный бюджет по мобилизации доходов исполнен в сумме 38 млн. 863,3 тыс. руб. или к плану I кв. на 90% и 21% к годовому плану. К уровню прошлого года поступления увеличились на 5 млн. 337 тыс. руб.
Таблица 1 – Доходы бюджета Холмского муниципального района Сахалинской области, в тыс. руб.
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||||
Годовой план | I квартал | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | ||
Абсолютные показатели, тыс. руб. | |||||||
Доходы бюджета, всего | 535712,4 | 521199 | 669572,6 | 1129437,4 | 467032,0 | 125138,1 | 105375,7 |
в т. ч.: | |||||||
собственные | 213451 | 222870,8 | 379350,8 | 854340,9 | 184020,0 | 43233,2 | 38863,3 |
безвозмездные | 322261,4 | 298328,2 | 290221,8 | 275096,5 | 283012 | 81904,9 | 66512,4 |
из них: | |||||||
дотации | 0 | 0 | 2718,8 | 2718,8 | 40 | 40 | 0 |
субсидии | 18476,3 | 18476,3 | 9517,5 | 9517,5 | 93,4 | 93,4 | 93,4 |
субвенции | 303505,6 | 279382,5 | 273529,5 | 273529,5 | 282572,6 | 81695,0 | 66342,5 |
средства федерального бюджета | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
иные межбюджетные трансферты | 279,5 | 288,4 | 4456 | 4456 | 306,0 | 76,5 | 76,5 |
прочие безвозмездные |
181 | 0 | 219 | 0 | 0 | 0 | |
средства по взаимным расчетам | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Расходы бюджета, всего | 548035,5 | 511272,3 | 648410,6 | 608413,5 | 728529,9 | 209238,5 | 113648,3 |
Продолжение таблицы 1
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||||
Годовой план | I квартал | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | ||
Дефицит (профицит) | -12323,1 | 9926,7 | 21162 | 521023,9 | -261497,9 | -84100,4 | -8272,6 |
Относительные показатели структуры, % | |||||||
Доходы бюджета, всего | 100 | 100 | 100,00 | 100,00 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
в т. ч.: | 0,00 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
собственные | 39,84 | 42,76 | 56,66 | 75,64 | 39,4 | 34,5 | 36,9 |
безвозмездные поступления, всего | 60,16 | 57,24 | 43,34 | 24,36 | 60,6 | 65,5 | 63,1 |
из них: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
дотации | 0 | 0 | 0,41 | 0,24 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
субсидии | 5,73 | 6,19 | 1,42 | 0,84 | 0,0 | 0,1 | 0,1 |
субвенции | 94,18 | 93,65 | 40,85 | 24,22 | 60,5 | 65,3 | 63,0 |
средства федерального бюджета | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
иные межбюджетные трансферты | 0,09 | 0,1 | 0,67 | 0,39 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
прочие безвозмездные |
0 | 0,06 | 0,00 | 0,02 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
средства по взаимным расчетам | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Расходы бюджета, всего | 100 | 100 | 96,84 | 53,87 | 156,0 | 167,2 | 107,9 |
Дефицит (профицит) | -2,25 | 1,94 | 3,16 | 46,13 | -56,0 | -67,2 | -7,9 |
Таблица 2 – Исполнение консолидированного бюджета Холмского района по состоянию на 1 января 2011 г. по собственным доходам
Показатели | Годовое
назначение |
Кассовое исполнение с начала года | % исполнения к годовому плану | Отклонения от уточненного годового плана | |||
Тыс. руб. | Структура, % | Тыс. руб. | Структура, % | Тыс. руб. | Структура, % | ||
Налог на прибыль организаций | 13541,00 | 2,35 | 19388,3 | 1,5 | 143,2 | 5847,3 | -0,83 |
Налог на доходы физических лиц | 448281,85 | 77,79 | 1147265,4 | 90,1 | 255,9 | 698983,6 | 12,32 |
Единый налог при упрощенной системе налогообложения | 3690,00 | 0,64 | 3399,5 | 0,3 | 92,1 | -290,5 | -0,37 |
Единый налог на вмененный доход | 6686,00 | 1,16 | 6299,3 | 0,5 | 94,2 | -386,7 | -0,67 |
Единый сельскохозяйственный налог | 12619,40 | 2,19 | 12661,7 | 1,0 | 100,3 | 42,3 | -1,20 |
Налог на имущество физических лиц | 1733,00 | 0,30 | 926,5 | 0,1 | 53,5 | -806,5 | -0,23 |
Налог на имущество организаций | 32188,50 | 5,59 | 31667,4 | 2,5 | 98,4 | -521,1 | -3,10 |
Транспортный налог | 10080,00 | 1,75 | 12078,2 | 0,9 | 119,8 | 1998,2 | -0,80 |
Земельный налог | 21601,00 | 3,75 | 18915,6 | 1,5 | 87,6 | -2685,4 | -2,26 |
Государственная пошлина | 2457,00 | 0,43 | 3599,0 | 0,3 | 146,5 | 1142,0 | -0,14 |
Задолженность по отмененным налогам | 0,00 | 24,0 | 0,0 | 24,0 | 0,00 | ||
Доходы, получаемые в виде арендной платы | 13657,00 | 2,37 | 7118,0 | 0,6 | 52,1 | -6539,0 | -1,81 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности | 3930,00 | 0,68 | 4656,0 | 0,4 | 118,5 | 726,0 | -0,32 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 1785,00 | 0,31 | 1465,7 | 0,1 | 82,1 | -319,3 | -0,19 |
Доходы от оказания платных услуг | 0,00 | 310,9 | 0,0 | 310,9 | 0,02 | ||
Доходы от продажи мат. и нематериальных активов | 668,50 | 0,12 | 2200,8 | 0,2 | 329,2 | 1532,3 | 0,06 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 3340,76 | 0,58 | 3468,8 | 0,3 | 103,8 | 128,0 | -0,31 |
Прочие неналоговые доходы | 32,50 | 0,01 | 453,3 | 0,0 | 1394,8 | 420,8 | 0,03 |
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет | 0,00 | -2636,3 | -0,2 | -2636,3 | -0,21 | ||
Итого собственные доходы: | 576291,51 | 100,00 | 1273262,1 | 100,0 | 220,9 | 696970,6 | 0,00 |
Анализируя формирование и исполнение бюджета Холмского района следует отметить, что его ретроспективное рассмотрение существенно затруднено, поскольку показатели 2010 г. резко изменились по сравнению с первоначально утвержденным планом. Можно констатировать, что доходная часть бюджета формируется, в основном, за счет крупных налогоплательщиков. Их доля в собственных доходах устойчиво перекрывает 70%. Поступления от НДФЛ также формируются за счет персонала, работающего в штате крупных налогоплательщиков. Можно сделать вывод, что малый бизнес не играет существенной роли в формировании бюджета района. Доля поступлений от малого бизнеса существенно ниже среднеобластного показателя.
Структура
финансового управления муниципального
образования «Холмский
Численность сотрудников 21, из них муниципальные служащие 15 единиц, технический персонал – 6 единиц.
Список
использованных источников