Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:37, контрольная работа
Экономическая сущность местных бюджетов, их функции:
формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
Местный бюджет включает в себя доходную и расходную части.
Финансовое управление муниципального образования «Холмский городской округ» в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, Уставом муниципального образования «Холмский городской округ», решениями Собрания муниципального образования «Холмский городской округ», а также Положением о финансовом управлении муниципального образования «Холмский городской округ».
1. Местный бюджет как основа муниципальных финансов…………………………..3
2. Органы управления муниципальными финансами…………………………………8
3. Аналитический вопрос………………………………………………………………11
4. Список использованных источников………………………………………………16
Содержание
Основным звеном системы муниципальных финансов являются местные бюджеты. Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации.
Наличие
бюджета укрепляет
С
точки зрения экономической теории
местный бюджет следует рассматривать
как «совокупность
Экономическая
сущность местных бюджетов проявляется
в их назначении. Они выполняют
следующие функции: формирование денежных
фондов, являющихся финансовым обеспечением
деятельности местных органов власти;
распределение и использование
этих фондов между отраслями народного
хозяйства; контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью предприятий, организаций
и учреждений, подведомственных этим
органам власти. Важное значение, имеют
местные бюджеты в
Как
правовая категория местный бюджет
представляет собой форму образования
и расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и
Местные бюджеты характеризуются:
Местный бюджет включает в себя доходную и расходную части.
Согласно ст. 6 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» доходная часть состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать в себя финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
В БК РФ доходы муниципальных бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие (ст. 60), налоговые и неналоговые (ст. 61, 62).
К собственным доходам бюджетов относятся:
Регулирующие
доходы бюджетов – это федеральные
и региональные налоги и иные платежи,
по которым устанавливаются
Налоговые доходы бюджетов муниципальных образований составляют:
– собственные доходы от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;
– отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом РФ в порядке, установленном ст. 52, 58 и 63 БК РФ;
– государственная пошлина, за исключением зачисляемой в соответствии со ст. 50 БК РФ в доходы федерального бюджета, – по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.
Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии со ст. 41 – 46 БК РФ, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, – в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
К
другим собственным доходам местных
бюджетов относятся: доходы от приватизации
и реализации муниципального имущества;
не менее 10% доходов от приватизации
государственного имущества, находящегося
на территории муниципального образования,
проводимой в соответствии с государственной
программой приватизации; доходы от сдачи
в аренду муниципального имущества,
включая аренду нежилых помещений
и муниципальных земель; платежи
за пользование недрами и
Муниципальные бюджеты также пополняются за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении местного самоуправления.
Финансовая помощь муниципальному образованию от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации оказывается в форме дотаций и субвенций и подлежит учету в доходах местного бюджета, который является получателем этих средств.
Дотации, субвенции, а также заемные средства играют роль вспомогательных источников доходов местных бюджетов. В то же время на практике дотации служат средством покрытия дефицита местного бюджета, а субвенции влияют и на объем, и на структуру расходов местного бюджета.
Исполнительные органы местного самоуправления по решению представительных органов вправе выпускать муниципальные займы на инвестиционные цели и получать ссуды – бюджетные средства, предоставляемые из иных бюджетов на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 63 БК РФ).
Вместе
с тем в доходной и расходной
частях местных бюджетов раздельно
предусматривается
Население
муниципального образования может
непосредственно принимать
Финансовые
средства, необходимые для осуществления
органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, ежегодно
предусматриваются
Увеличение
расходов или уменьшение доходов
органов местного самоуправления, возникшие
в результате решений, принятых федеральными
органами государственной власти или
органами государственной власти субъектов
РФ, компенсируются органами, принявшими
решения. Размер компенсации определяется
одновременно с принятием соответствующего
решения. Решения органов
Финансовое управление муниципального образования «Холмский городской округ» в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, Уставом муниципального образования «Холмский городской округ», решениями Собрания муниципального образования «Холмский городской округ», а также Положением о финансовом управлении муниципального образования «Холмский городской округ».
Управление в своей деятельности подотчетно Собранию муниципального образования «Холмский городской округ» и главе администрации муниципального образования «Холмский городской округ».
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность главой администрации муниципального образования «Холмский городской округ» по согласованию с Собранием муниципального образования по договору. Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
Заместитель начальника Управления исполняет обязанности начальника Управления в случае его отсутствия, в том числе обладает правом первой подписи в отсутствие начальника Управления.
Начальник отдела учета, отчетности и казначейского исполнения муниципального бюджета Управления имеет право второй подписи финансовых документов.
Управление осуществляет делопроизводство, обеспечивает ведение учета и сохранности документов и своевременную передачу их на хранение в архивный отдел.
Расходы на обеспечение деятельности Управления предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и решением Собрания муниципального образования о детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования «Холмский городской округ».
Полномочия Управления: