Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 20:18, курсовая работа
Правительство РФ поставило четкие цели, которые должны быть достигнуты благодаря реализации Федерального закона № 83-ФЗ, а именно повышение качества и доступности государственных, муниципальных услуг, повышение эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений. Таким образом, каждая поправка, содержащаяся в Законе № 83-ФЗ, отвечает одной из трех заявленных целей и способствует ее выполнению. Соразмерно этим целям создавались инструменты и механизмы Закона № 83-ФЗ, которые, по мнению замминистра, дают уникальную возможность формировать эффективную систему управления деятельностью той или иной отрасли, того или иного учреждения.
Введение…………………………………………………………..3
1 Содержание финансов государственных муниципальных учреждений и особенности их организации…………………………………………………..4
1.1 Экономическое содержание финансов государственных муниципальных учреждений, их состав и структура…………………………..4
1.2 Организация управления системой финансов государственных муниципальных учреждений……………………………………………………..8
1.3 Источники формирования и направления использования финансов государственных муниципальных учреждений……………………………….11
2 Анализ состояния финансов государственных муниципальных учреждений………………………………………………………………………14
2.1 Анализ состояния финансов государственных муниципальных учреждений в Оренбургской области…………………………………………..14
2.2 Оценка плана финансово-хозяйственной деятельности государственных муниципальных учреждений……………………………….16
3 Основные направления повышения эффективности деятельности государственных муниципальных учреждений……………………………….22
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованных источников……………………………………27
- наличие плана (программы) учреждения по внедрению энергосберегающих технологий;
- наличие программы развития автономного учреждения.
Чем выше экономический и управленческий потенциал государственного (муниципального) учреждения, тем менее целесообразно сохранение на установленный Федеральным законом переходный период финансового обеспечения данного учреждения на основе бюджетной сметы и (или) изменение его типа в целях создания казенного учреждения.
Таким образом, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета, т.е. это основной источник финансовых ресурсов.
Казенные учреждения отвечают по своим обязательствам, находящиеся в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества. Казенные учреждения могут осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учрежденными документами. Доходы, полученные от этой деятельности, поступают в соответствующий бюджет и являются доходом этого бюджета.
Бюджетные учреждения отвечают по своим обязательствам всем, находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственным, так и за счет доходов от приносящей доход деятельности. Исключение – категория особо ценного движимого и недвижимого имущества. Собственник имущества несет ответственность по своим обязательствам. Вправе осуществлять приносящую доход деятельность только до достижения цели его создания и в соответствии с этими целями при условии с указанием такой деятельности в его учредительных документах. [2]
Что касается автономных учреждений, то собственник не несет ответственности по свои обязательствам, за исключением категории особо ценного движимого и недвижимого имущества. Так же вправе осуществлять приносящую доход деятельности только до достижения его цели создания.
1.2
Организация управления
Управление представляет собой сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Государственное воздействие на бизнес осуществляется через налоговую политику, регулирование финансового рынка, формирование амортизационного фонда, систему государственной поддержки предприятий через субсидии. Т.е. государство не управляет финансами, а воздействует через финансы на экономику и социальную сферу, в основном, при реализации финансовой политики. Непосредственно в области государственного управления находятся государственные финансы (формирование государственного бюджета, внебюджетных фондов, финансов государственных предприятий). Управление ведется через принятие финансового законодательства, утверждение федерального бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных налогов, утверждение предельных размеров государственного долга и др.
Управление финансами государственных и муниципальных учреждений - набор стимулов и санкций для быстрого решения поставленных задач государственной политики.
Объектом
управления выступает система финансов
или совокупность денежных отношений.
Субъекты управления - финансовые институты,
службы, финансовые отделы организаций
и др. Управление финансами выражается
в финансовой политике - совокупности
методологических принципов, практических
форм организации и методов
Целями управления выступают финансовая устойчивость и независимость, проявляющаяся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, сокращении государственного дола, стабильности национальной валюты и, в конечном итоге, сочетании интересов государства и общества.
В управлении финансами государственных муниципальных учреждений выделяют несколько функциональных элементов:
- планирование - оценивает состояние финансов и направления эффективного их использования;
- оперативное
управление- комплекс мер, разработанных
на основе складывающейся
- контроль
осуществляется ан всех
В широком смысле, выделяют несколько форм и методов управления финансами государства:
- финансовое планирование;
- прогнозирование;
- программирование;
- финансовое регулирование;
- финансовый контроль;
- принятие финансового законодательства;
- система
методов мобилизации
Основными субъектами управления финансами государственных муниципальных учреждений в РФ являются Президент и Правительство РФ, законодательные органы власти, Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам, Министерство по управлению государственным имуществом, ЦБ РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам и другие.
2. Финансовое
планирование представляет
Примерами финансовых планов в сфере государственных финансов являются:
- бюджетный план;
- сметы расходов и доходов бюджетных организаций;
- сводный финансовый баланс государства;
- баланс денежных доходов и расходов населения территории и др.
Сводный финансовый баланс составляется Министерством экономики РФ
Финансовое прогнозирование является предвидением возможного финансового положения государства и территории, используется для обоснования показателей финансовых планов. Цель прогноза - определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников их формирования и направлений использования в прогнозируемом периоде.
Методами прогнозирования выступают:
- эконометрические
модели, описывающие динамику
- метод
корреляционно-регрессионного
- метод
непосредственной экспертной
В масштабах государства финансовое прогнозирование предполагает:
- указание
приоритетов государственных
- увеличение
эффективности расходования
- прекращение
финансирования в соответствии
с выбором альтернативного
Программирование предполагает подготовку и реализацию целевых комплексных программ по социальным и экономическим направлениям среднесрочного и долгосрочного характера.
Финансовое
регулирование представляет собой
организованную государством деятельность
по использованию всех аспектов финансовых
отношений в целях
- налоги
и неналоговые платежи в
- финансовые льготы и санкции;
- эксплуатационные расходы бюджетных организаций;
- общие
и целевые субсидии для
- доходы и расходы внебюджетных фондов;
- доходы
и расходы государственных
Существуют формы регулирования: прямое - через увеличение или снижение ставок прямых налогов; косвенное - через косвенное налогообложение; смешанное. Обеспечивают финансовое регулирование финансовое законодательство РФ и органы власти и управления всех уровней.
Регулирование
реализуется посредством
- трансформационные:
государственное потребление и
государственные инвестиции - оказывают
влияние на заработную плату
работников бюджетной сферы,
- трансферты
населению и юридическим лицам
оказывают влияние на размер
стипендий, пенсий доходы
- текущие
и капитальные влияют на
- производственного
направления и социального
Государственные доходы воздействуют на ценообразование, издержки производства организаций, величину накоплений юридических лиц, занятость и личное потребление населения.
1.3 Источники формирования и
направления использования
В соответствии с нормами БК РФ казенные учреждения как участники бюджетного процесса получают бюджетные ассигнования на основании проектировок, заложенных в проекте бюджета, который является основным для разработки государственного муниципального задания. Соответственно на основе государственного муниципального задания составляется смета в порядке, утвержденном Министерством финансов.
В РФ в
связи с установлением
Для автономных и бюджетных учреждений нового типа предусматривается доведение субсидий так же в форме разработанного учреждением государственного муниципального задания. Форма плана финансово-хозяйственной деятельности утверждается Министерством финансов. [6]
К источникам финансовых ресурсов автономных и бюджетных учреждений относятся:
- субсидии из бюджета на обеспечение выполнения государственного муниципального задания, расходы на содержание недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, а так же расходы на уплату налога по данному имуществу и земельному участку. Если учреждение сдает имущество в аренду, то расходы на его содержание учреждением не оплачивается из бюджета.
- субсидии на иные цели
- бюджетные инвестиции, добровольные пожертвования.
Доходы казенных учреждений от внебюджетной деятельности поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы, но для казенных учреждений установлен переходный период в части оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности. А именно в соответствии с федеральным законом №83 ФЗ, положения о зачислении в федеральный бюджет доходов от оказания платных услуг и осуществление иной приносящей доход деятельности применяется с 1 января 2012г. [9]
Это означает, что с 1 января 2012г. федеральные казенные учреждения могут использовать остатки средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности. А так же тот доход, который получен или в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций указанных учреждений сверх тех бюджетных ассигнований, которые утверждены для учреждения по закону о бюджете.
При этом установлены требования к оказанию платных услуг казенных учреждений в переходный период:
- обязательное
наличие генерального
Казенные
учреждения субъектов РФ и муниципальных
образований так же могут до 2012г.
использовать внебюджетные средства на
обеспечение своей
Данный порядок должен быть отражен в нормативно-правовом акте субъекта РФ или муниципального образования, до даты не позднее 1 января 2012г.
Так же до 2012г. действует правило, установленное законом №83 ФЗ:
- Сумма
доходов от сдачи имущества
в аренду, находящегося в федеральной
собственности и переданного
в оперативное управление. Федеральные
казенные учреждения являются
источником дополнительного
Право сдавать имущество в аренду представлено федеральным казенным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования.
На уровне субъектов РФ и муниципальных образований данный порядок должен быть определен законами соответствующих органов власти.
Информация о работе Финансы государственных муниципальных учреждений