Финансы государственных муниципальных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Правительство РФ поставило четкие цели, которые должны быть достигнуты благодаря реализации Федерального закона № 83-ФЗ, а именно повышение качества и доступности государственных, муниципальных услуг, повышение эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений. Таким образом, каждая поправка, содержащаяся в Законе № 83-ФЗ, отвечает одной из трех заявленных целей и способствует ее выполнению. Соразмерно этим целям создавались инструменты и механизмы Закона № 83-ФЗ, которые, по мнению замминистра, дают уникальную возможность формировать эффективную систему управления деятельностью той или иной отрасли, того или иного учреждения.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3

1 Содержание финансов государственных муниципальных учреждений и особенности их организации…………………………………………………..4

1.1 Экономическое содержание финансов государственных муниципальных учреждений, их состав и структура…………………………..4

1.2 Организация управления системой финансов государственных муниципальных учреждений……………………………………………………..8

1.3 Источники формирования и направления использования финансов государственных муниципальных учреждений……………………………….11

2 Анализ состояния финансов государственных муниципальных учреждений………………………………………………………………………14

2.1 Анализ состояния финансов государственных муниципальных учреждений в Оренбургской области…………………………………………..14

2.2 Оценка плана финансово-хозяйственной деятельности государственных муниципальных учреждений……………………………….16

3 Основные направления повышения эффективности деятельности государственных муниципальных учреждений……………………………….22

Заключение………………………………………………………………..25

Список использованных источников……………………………………27

Работа содержит 1 файл

Курсач1.docx

— 335.74 Кб (Скачать)

- наличие плана (программы) учреждения по внедрению энергосберегающих технологий;

- наличие программы развития автономного учреждения.

Чем выше экономический и управленческий потенциал государственного (муниципального) учреждения, тем менее целесообразно  сохранение на установленный Федеральным  законом переходный период финансового  обеспечения данного учреждения на основе бюджетной сметы и (или) изменение его типа в целях  создания казенного учреждения.

Таким образом, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета, т.е. это  основной источник финансовых ресурсов.

Казенные  учреждения отвечают по своим обязательствам, находящиеся в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности  субсидиарную ответственность несет  собственник имущества. Казенные учреждения могут осуществлять приносящую доход  деятельность в соответствии со своими учрежденными документами. Доходы, полученные от этой деятельности, поступают в  соответствующий бюджет и являются доходом этого бюджета.

Бюджетные учреждения отвечают по своим обязательствам всем, находящимся у него на праве  оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственным, так и за счет доходов от приносящей доход деятельности. Исключение – категория особо ценного движимого и недвижимого имущества. Собственник имущества несет ответственность по своим обязательствам. Вправе осуществлять приносящую доход деятельность только до достижения цели его создания и в соответствии с этими целями при условии с указанием такой деятельности в его учредительных документах. [2]

Что касается автономных учреждений, то собственник  не несет ответственности по свои обязательствам, за исключением категории  особо ценного движимого и  недвижимого имущества. Так же вправе осуществлять приносящую доход деятельности только до достижения его цели создания.

 

 

1.2  Организация управления системой  финансов государственных муниципальных  учреждений

 

Управление представляет собой сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Государственное воздействие на бизнес осуществляется через налоговую политику, регулирование финансового рынка, формирование амортизационного фонда, систему государственной поддержки предприятий через субсидии. Т.е. государство не управляет финансами, а воздействует через финансы на экономику и социальную сферу, в основном, при реализации финансовой политики. Непосредственно в области государственного управления находятся государственные финансы (формирование государственного бюджета, внебюджетных фондов, финансов государственных предприятий). Управление ведется через принятие финансового законодательства, утверждение федерального бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных налогов, утверждение предельных размеров государственного долга и др.

Управление финансами государственных и муниципальных учреждений - набор стимулов и санкций для быстрого решения поставленных задач государственной политики.

Объектом  управления выступает система финансов или совокупность денежных отношений. Субъекты управления - финансовые институты, службы, финансовые отделы организаций  и др. Управление финансами выражается в финансовой политике - совокупности методологических принципов, практических форм организации и методов использования  финансов.

Целями  управления выступают финансовая устойчивость и независимость, проявляющаяся  в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, сокращении государственного дола, стабильности национальной валюты и, в конечном итоге, сочетании интересов  государства и общества.

В управлении финансами государственных муниципальных учреждений выделяют несколько функциональных элементов:

- планирование - оценивает состояние финансов  и направления эффективного их  использования;

- оперативное  управление- комплекс мер, разработанных  на основе складывающейся финансовой  ситуации с целью максимизации  эффекта при минимальных затратах  с помощью перераспределения  финансовых ресурсов;

- контроль  осуществляется ан всех стадиях  использования финансов государства,  сопоставляя плановые и фактические  результаты.

В широком  смысле, выделяют несколько форм и  методов управления финансами государства:

- финансовое  планирование;

- прогнозирование;

- программирование;

- финансовое  регулирование;

- финансовый  контроль;

- принятие  финансового законодательства;

- система  методов мобилизации финансовых  ресурсов.

Основными субъектами управления финансами государственных  муниципальных учреждений в РФ являются Президент и Правительство РФ, законодательные органы власти, Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам, Министерство по управлению государственным имуществом, ЦБ РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам и другие.

2. Финансовое  планирование представляет собой  деятельность по сбалансированности  и пропорциональности использования  финансовых ресурсов. Оно устанавливает  рациональное соотношение между  ресурсами государства и доходами  хозяйствующих субъектов, а также  между величиной дохода до  уплаты налога и после на  предприятии и другое. Финансовое  планирование является частью  народнохозяйственного планирования  и направлено ан координацию  деятельности всех органов финансовой  системы.

Примерами финансовых планов в сфере государственных  финансов являются:

- бюджетный  план;

- сметы  расходов и доходов бюджетных  организаций;

- сводный  финансовый баланс государства;

- баланс  денежных доходов и расходов  населения территории и др.

Сводный финансовый баланс составляется Министерством  экономики РФ

Финансовое  прогнозирование является предвидением возможного финансового положения  государства и территории, используется для обоснования показателей  финансовых планов. Цель прогноза - определение  реально возможного объема финансовых ресурсов, источников их формирования и направлений использования  в прогнозируемом периоде.

 

Методами  прогнозирования выступают:

- эконометрические  модели, описывающие динамику показателей  финансового плана в зависимости  от факторов, влияющих на экономические  процессы;

- метод  корреляционно-регрессионного анализа;

- метод  непосредственной экспертной оценки.

В масштабах  государства финансовое прогнозирование  предполагает:

- указание  приоритетов государственных расходов  по направлениям;

- увеличение  эффективности расходования государственных  средств;

- прекращение  финансирования в соответствии  с выбором альтернативного варианта.

Программирование  предполагает подготовку и реализацию целевых комплексных программ по социальным и экономическим направлениям среднесрочного и долгосрочного  характера.

Финансовое  регулирование представляет собой  организованную государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки  параметров воспроизводства. Его субъектами выступают государственные структуры, объектами - доходы и расходы участников общественного воспроизводства. Цель финансового регулирования - установление пропорций распределения, накопления, обеспечивающих удовлетворение потребностей на микро и макро уровне. Финансовыми  регуляторами являются:

- налоги  и неналоговые платежи в бюджет;

- финансовые  льготы и санкции;

- эксплуатационные  расходы бюджетных организаций;

- общие  и целевые субсидии для государственных  заказов;

- доходы  и расходы внебюджетных фондов;

- доходы  и расходы государственных предприятий.

Существуют  формы регулирования: прямое - через  увеличение или снижение ставок прямых налогов; косвенное - через косвенное  налогообложение; смешанное. Обеспечивают финансовое регулирование финансовое законодательство РФ и органы власти и управления всех уровней.

Регулирование реализуется посредством состава, структуры и объемов государственных  доходов и расходов. В частности  государственные расходы делятся  на:

- трансформационные:  государственное потребление и  государственные инвестиции - оказывают  влияние на заработную плату  работников бюджетной сферы, объем  государственного долга, объем  государственных закупок товаров  и услуг и др.;

- трансферты  населению и юридическим лицам  оказывают влияние на размер  стипендий, пенсий доходы социально  значимых обязательств и др.;

 

- текущие  и капитальные влияют на размер  государственных инвестиций;

- производственного  направления и социального значения.

Государственные доходы воздействуют на ценообразование, издержки производства организаций, величину накоплений юридических лиц, занятость  и личное потребление населения.

 

1.3 Источники формирования и  направления использования финансов  государственных муниципальных  учреждений

 

В соответствии с нормами БК РФ казенные учреждения как участники бюджетного процесса получают бюджетные ассигнования на основании проектировок, заложенных в проекте бюджета, который является основным для разработки государственного муниципального задания. Соответственно на основе государственного муниципального задания составляется смета в  порядке, утвержденном Министерством  финансов.

В РФ в  связи с установлением переходного  периода реорганизации бюджетного сектора (1.01.2011г. по 1.07.2012г.) формы финансового  обеспечения бюджетного учреждения в этот период может оставаться прежней, т.е. на основании бюджетной сметы.

Для автономных и бюджетных учреждений нового типа предусматривается доведение субсидий так же в форме разработанного учреждением государственного муниципального задания. Форма плана финансово-хозяйственной деятельности утверждается Министерством финансов. [6]

К источникам финансовых ресурсов автономных и бюджетных  учреждений относятся:

- субсидии  из бюджета на обеспечение  выполнения государственного муниципального задания, расходы на содержание недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, а так же расходы на уплату налога по данному имуществу и земельному участку. Если учреждение сдает имущество в аренду, то расходы на его содержание учреждением не оплачивается из бюджета.

- субсидии  на иные цели

- бюджетные  инвестиции, добровольные пожертвования.

Доходы  казенных учреждений от внебюджетной деятельности поступают в соответствующий  бюджет бюджетной системы, но для  казенных учреждений установлен переходный период в части оказания платных  услуг и иной приносящей доход  деятельности. А именно в соответствии с федеральным законом №83 ФЗ, положения о зачислении в федеральный  бюджет доходов от оказания платных  услуг и осуществление иной приносящей доход деятельности применяется  с 1 января 2012г. [9]

Это означает, что с 1 января 2012г. федеральные казенные учреждения могут использовать остатки средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности. А так же тот доход, который получен или в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций указанных учреждений сверх тех бюджетных ассигнований, которые утверждены для учреждения по закону о бюджете.

При этом установлены требования к оказанию платных услуг казенных учреждений в переходный период:

- обязательное  наличие генерального разрешения  вышестоящего распорядителя бюджетных  средств, в котором указываются  источники образования и направления  расходования внебюджетных средств,  нормативно-правовые акты, устанавливающие  данный порядок, положения устава.

Казенные  учреждения субъектов РФ и муниципальных  образований так же могут до 2012г. использовать внебюджетные средства на обеспечение своей деятельности.

Данный  порядок должен быть отражен в  нормативно-правовом акте субъекта РФ или муниципального образования, до даты не позднее 1 января 2012г.

Так же до 2012г. действует правило, установленное  законом №83 ФЗ:

- Сумма  доходов от сдачи имущества  в аренду, находящегося в федеральной  собственности и переданного  в оперативное управление. Федеральные  казенные учреждения являются  источником дополнительного финансового  обеспечения, содержания и развития  материально-технической базы этих  учреждений сверх бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете.

Право сдавать  имущество в аренду представлено федеральным казенным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования.

На уровне субъектов РФ и муниципальных  образований данный порядок должен быть определен законами соответствующих  органов власти.

Информация о работе Финансы государственных муниципальных учреждений