Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 08:21, реферат
Состояние здоровья населения – весьма точный индикатор социально – экономического развития страны в целом. В России в последнее десятилетие постоянно фиксируют отрицательные значения по таким важнейшим показателям, как уровень рождаемости, обеспеченность медицинской помощью, продолжительность жизни. В последние пять лет ВВП в России растет, появилось реальное оживление в экономике. Сложилась благоприятная международная рыночная конъюнктура для отечественного экспорта. Увеличивается объем федерального бюджета. Однако, несмотря на это, для миллионов российских пациентов реальное звучание приобрел трагический вопрос: смогут ли они не только выздороветь, но и выжить?
Введение
1 Теоретические и правовые аспекты финансового обеспечения здравоохранения
1.1 Развитие системы финансирования здравоохранения в России
1.2 Виды платных медицинских услуг и правовая основа их предоставления
1.3 Бюджетный учет и расходование средств полученных, учреждениями здравоохранения от оказания платных медицинских услуг
2 Совершенствование финансирования учреждений здравоохранения за счет развития платных медицинских услуг населению
Заключение
Библиографический список
Таким образом, из положений данного закона следует, что со дня вступления в силу соответствующего федерального закона средства от приносящей доход деятельности, по сути дела, выведены из состава доходов бюджета. При этом совершенно очевидно, что если в соответствии с законом (решением) о бюджете эти доходы не используются целевым образом бюджетными организациями, их получающими, то указанные доходы относятся к так называемым доходам общего покрытия, подлежат перечислению на счет бюджета и не могут быть направлены только на обеспечение деятельности этих учреждений.
С
целью приведения процедур по исполнению
бюджета в соответствие с новыми
положениями, Бюджетный кодекс Российской
Федерации в настоящее время
Министерством финансов Российской
Федерации и Федеральным
Система бухгалтерского учета бюджетных учреждений представляет собой совокупность правил, средств и методов учета хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.
Основы
бухгалтерского учета как бюджетных,
так и коммерческих организаций
закреплены в Федеральном законе
от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Основные принципы учета (принцип двойной
записи, принцип оценки и др.) едины
для бухгалтерского учета организаций
всех форм собственности. Однако система
бухгалтерского учета бюджетных
учреждений характеризуется наличием
специальной нормативно-
Порядок зачисления и расходования доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности устанавливается в нормативных актах органов местного самоуправления.
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАЕСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗА СЧЕТ РАЗВИТИЯ ПЛАТНЫХ МЕДЕЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
Платные услуги являются источником дополнительных средств для укрепления материально-технической базы учреждения, они учитываются в составе его бюджета и могут распределяться на выполнение уставных задач учреждения, а также стимулирование деятельности персонала. Но на практике влияние платных услуг на локальную эффективность определяется уровнем тарифов и порядком распределения поступлений. Если тариф занижен, а персонал не получает адекватного вознаграждения, то мотивация к оказанию платных услуг снижается, а, следовательно, не происходит реального повышения отдачи от вложенных ресурсов.
Под
эффективностью понимается: а) медико-экономическая
результативность вложений, то есть качество
медицинской помощи и влияние
на показатели здоровья населения; б) локальная
(техническая) эффективность на уровне
отдельной медицинской
Влияние неформальных со платежей на медико-экономическую эффективность может быть позитивным (собственно, это главное ожидание тех, кто платит в карман врачу), но при этом связь между размером со платежа и реальным улучшением качества искажается в силу непрозрачности сделки между врачом и пациентом и их разной способности оценивать природу полезности на единицу затрат. К тому же, ожидаемое повышение качества на единицу затрат не подлежит внешнему контролю – опять же как результат непрозрачности сделки.
Влияние платных услуг на структурную эффективность, часто носит негативный характер. Главная проблема состоит в том, что эти услуги выводятся из сферы коллективной закупки медицинской помощи и не подлежат управленческому контролю страховщика или иного органа, способного оптимизировать объем и структуру оказания медицинской помощи. Уровень госпитализации, ее длительность, число посещений врача при каждом заболеваний и многие другие важнейшие показатели структурной эффективности определяются преимущественно решениями самих медицинских организаций. Формы искусственного расширения объема платных услуг многообразны.
Наиболее распространенная и самая деструктивная для преобразования сети медицинских организаций – ослабление требований в отношении госпитализации платного пациента без необходимых для этого медицинских оснований (например, для проведения рутинных диагностических исследований и процедур). Это питает затратный механизм функционирования отрасли, ограничивает возможности вывода из системы излишних мощностей, малоквалифицированных врачей. Дополнительные затраты на содержание излишних мощностей перекладываются на плохо информированного пациента. Тем самым консервируется нерациональная структура оказания медицинской помощи. В этом случае больной вынужден покрывать стоимость медицинской помощи либо по рыночной цене, либо по регулируемой цене. В последнем случае возможен элемент солидарности за счет перекрестного субсидирования «платных» больных «бесплатными». Тарифы не покрывают полных затрат на оказание услуги, поэтому привлекаются поступления налоговых средств.
В реальной практике многое зависит от того, как реализуется функция закупки медицинской помощи. Можно утверждать, что введение соплатежей может дать реальный эффект только при условии системных изменений, затрагивающих все параметры функции закупки медицинской помощи. Для этого необходимо несколько условий, главное из которых – слияние в единый поток всех государственных средств, расходуемых на здравоохранение, то есть переход на принцип, известный в экономической литературе как «система одного покупателя медицинской помощи».
Для
адекватного функционирования любой
системы, имеющей в составе финансового
обеспечения платные
Для расчета тарифов на медицинские услуги для муниципальных учреждений здравоохранения необходима рентабельность не менее 20–25 процентов, которая определяется отношением прибыли к себестоимости.
Детализированный
расчет услуг позволяет быстро реагировать
на изменение затрат (например, в
связи с инфляцией, ростом окладов,
применением новых видов
Иными словами, со платеж – это форма соучастия государства и населения в покрытии расходов на медицинскую помощь. Со платеж делается в момент потребления медицинской помощи. Этим он отличается от других форм соучастия населения в покрытии расходов на услуги – страхового взноса самих застрахованных в фонды обязательного медицинского страхования, а также приобретения полисов добровольного медицинского страхования. Последние представляют собой со платежи страхового взноса на медицинское страхование (в дополнение к взносам работодателя и государства). Часть затрат на оказание медицинских услуг, как один из видов со платежей, могут оплачиваться за счет предприятий города и области.
Только
в системе интегрированных
Заключение
В
настоящее время все
- платная
медицина, основанная на рыночных
принципах с использованием
- государственная медицина с бюджетной системой финансирования;
- система
здравоохранения, основанная
В России создана система обязательного медицинского страхования по модели, близкой к той, которая идёт от германской реформы 80-х годов ХIX века, а основным направлением реформирования предлагается считать необходимость трансформировать механизмы реализации принципа солидарности в организации медицинского страхования.
Переход к децентрализованной схеме финансирования лечебно-профилактических учреждений не удался. Произошел возврат к бюджетной модели финансирования. Эта модель используется на территории России в настоящее время.
В
бюджетной медицине стоимость услуг
приравнивается к какому-либо нормативному
показателю (показателям). В отечественном
здравоохранении таким
Дополнительным
источником поступления средств
на содержание учреждений здравоохранения
является деятельность по оказанию платных
услуг населению. В условиях хронического
недофинансирования отрасли, платные
медицинские услуги являются значительным,
едва ли не единственным источником покрытия
убытков учреждений здравоохранения,
и позволяют обеспечивать развитие
материально-технической базы необходимой
для обеспечения оказания качественных
медицинских услуг. Платные услуги
расширяют возможности оказания
тех услуг, которые бюджетные
учреждения не могут предоставить за
счет бюджетного финансирования, и
в этой роли они способны повышать
качество и эффективность оказываемой
медицинской помощи в целом.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК