Финансово-бюджетное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Финансово-бюджетное планирование по сути своей является активным способом государственного регулирования экономики

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…3

1.Финансовая система государства………………………………………………..…5

1.1 Сущность финансовой системы государства……………………………………5

1.2 Планирование как важнейшая часть построения финансовой системы……..12

2.Финансово-бюджетное планирование………………………………………........15

2.1 Типы планирования в системе государственного управления………………..15

2.2 Виды финансово-бюджетного планирования……………………………..…...21

2.3 Функции планирования в системе государственного управления…………...23

Заключение…………………………………………………………………………...26

Библиографический список…………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

курсак.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

     Государственное прогнозирование социально - экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу

     Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается  раз в пять лет на десятилетний период.

     На  основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу  Правительство Российской Федерации  организует разработку концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

     В концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты социально-экономического развития Российской Федерации, определяются возможные цели социально-экономического развития Российской Федерации, пути и средства достижения указанных целей.

     Порядок разработки прогноза социально-экономического развития и порядок разработки концепции  социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу  определяются Правительством Российской Федерации.

     Данные  прогнозы социально-экономического развития и концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.

     В целях обеспечения преемственности  социально-экономической политики государства данные прогноза социально-экономического развития и концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу используются при разработке прогнозов социально-экономического развития и программ социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

     Государственное прогнозирование и программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу

     Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.

     Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу  определяется Правительством Российской Федерации.

     Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию.

     Первое  после вступления в должность  Президента Российской Федерации послание, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный раздел, посвященный концепции социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

     В специальном разделе послания Президента Российской Федерации характеризуется  состояние экономики Российской Федерации, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики государства, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на федеральном уровне, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

     Правительство Российской Федерации разрабатывает  программу социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную  перспективу исходя из положений, содержащихся в послании Президента Российской Федерации.

     Порядок разработки программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную  перспективу определяется Правительством Российской Федерации.

     В программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную  перспективу должны быть отражены:

  • оценка итогов социально-экономического развития Российской Федерации за предыдущий период и характеристика состояния экономики Российской Федерации;
  • концепция программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
  • макроэкономическая политика;
  • институциональные преобразования;
  • инвестиционная и структурная политика;
  • аграрная политика;
  • экологическая политика;
  • социальная политика;
  • региональная экономическая политика;
  • внешнеэкономическая политика.

     Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу  официально представляется Правительством Российской Федерации в Совет  Федерации и Государственную  Думу.

     Государственное прогнозирование и планирование социально-экономического развития Российской Федерации на краткосрочную перспективу

     Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается  ежегодно.

     Ежегодное послание Президента Российской Федерации, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный раздел, посвященный анализу выполнения программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и уточнению указанной программы с выделением задач на предстоящий год.

     Правительство Российской Федерации одновременно с представлением проекта федерального бюджета представляет Государственной Думе следующие документы и материалы:

  • итоги социально-экономического развития Российской Федерации за прошедший период текущего года;
  • прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;
  • проект сводного финансового баланса по территории Российской Федерации;
  • перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлена политика Правительства Российской Федерации в предстоящем году;
  • перечень федеральных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств федерального бюджета на предстоящий год;
  • перечень и объемы поставок продукции для федеральных государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
  • намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики.6

     Правительство Российской Федерации представляет при необходимости проекты федеральных  законов, предусматривающих меры по реализации задач социально-экономического развития Российской Федерации в предстоящем году.

     Намечаемые  проектировки развития государственного сектора экономики включают показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов  от распоряжения государственным имуществом.

     Намечаемые  проектировки развития государственного сектора экономики содержат оценку эффективности использования федеральной собственности и пакетов акций, а также программу повышения эффективности использования федеральной собственности.

     Порядок рассмотрения представленных документов и материалов определяется Государственной Думой при обсуждении проекта федерального бюджета на предстоящий год.

     Итоги социально-экономического развития Российской Федерации за предыдущий год представляются Правительством Российской Федерации  в Совет Федерации и Государственную Думу не позднее февраля текущего года и подлежат опубликованию.

     Правительство Российской Федерации и Центральный  банк Российской Федерации обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния  экономики Российской Федерации  и публикуют информационно-статистические данные о социально-экономическом положении Российской Федерации.

     Индикативное  планирование является средством реализации социально-экономической политики государства, это процесс формирования системы параметров (индикаторов) достижение которых определяет меру государственного воздействия на социальные и экономические процессы. В качестве индикаторов используются показатели, характеризующие динамику, структуру, эффективность экономики, занятость, уровень жизни народа, внешнеэкономические связи. Индикативное планирование широко применяется в Японии, Китае, Франции.

     Индикативное  планирование является наиболее совершенной  формой организации взаимодействия всех звеньев федеральных органов  управления, как между собой, так  и с региональными органами. В системе индикативного планирования на основе научных прогнозов и целевых программ разрабатываются государственные, региональные и корпоративные планы. Индикативные планы органично соединяют концепции экономической и промышленной политики государства, прогнозы функционирования экономики, государственные программы, объемы государственных капитальных вложений и на этой основе обеспечивают взаимосвязь государственных и региональных программ, а также регламентируют процессы управления государственными предприятиями и регулирования рыночных структур.

     Опыт  государственного планирования и регулирования  развитых стран свидетельствует, что  посредством этих механизмов государство  корректирует экономические деформации рыночных отношений, обеспечивает социально-экономическую стабильность общества, формирует макропропорции. 

     2.2. Виды финансово - бюджетного планирования 

     Следует различать планирование и планы. План - это детализированная совокупность решений, которые подлежат реализации, перечень конкретных мероприятий и их исполнителей. План является результатом процесса планирования. Планы и планирование имеют различные вариации, и их можно рассматривать с разных точек зрения.

     По  широте охвата:

  • корпоративное планирование (для всей компании в целом);
  • планирование по видам деятельности (планирование производства ковров);
  • планирование на уровне конкретного подразделения (планирование работы цеха).

     По  функции:

  • производственное;
  • финансовое;
  • кадровое;
  • маркетинговое.

     По  подфункции (например, для маркетинга):

  • планирование ассортимента;
  • планирование рекламы;
  • планирование продаж.

     По  временному периоду:

  • долгосрочное планирование - 5 лет и более;
  • среднесрочное планирование - от 2 до 5 лет;
  • краткосрочное планирование - до года.

     По  степени детализации планов:

  • стратегическое планирование;
  • оперативное или тактическое планирование.

     По  обязательности выполнения:

  • директивные планы для непосредственного обязательного исполнения;
  • индикативные планы, которые являются ориентирными и зависят от индикаторов экономической, политической и т. д. деятельности.

     План  как итог планирования для исполнителей является директивным документом и  должен включать как обязательные, так и рекомендательные показатели, причем с увеличением сроков планирования число индикативных (рекомендательных) показателей растет. Это связано с тем, что при долгосрочном планировании результат не может быть определен абсолютно точно, так как он зависит от изменения условий хозяйствования и имеет вероятностный характер. Планироваться могут конкретные мероприятия, товары, услуги и работы, а также структуры, технологии и процедуры. Например, планирование расширения организации, планирование более совершенного техпроцесса или планирование вывода товара на рынок.

     Различают три основные формы организации  планирования:

  • «сверху вниз»;
  • «снизу вверх»;
  • «цели вниз - планы вверх».

Информация о работе Финансово-бюджетное планирование