Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:37, курсовая работа
Финансово-бюджетное планирование по сути своей является активным способом государственного регулирования экономики
Введение…………………………………………………………………………….…3
1.Финансовая система государства………………………………………………..…5
1.1 Сущность финансовой системы государства……………………………………5
1.2 Планирование как важнейшая часть построения финансовой системы……..12
2.Финансово-бюджетное планирование………………………………………........15
2.1 Типы планирования в системе государственного управления………………..15
2.2 Виды финансово-бюджетного планирования……………………………..…...21
2.3 Функции планирования в системе государственного управления…………...23
Заключение…………………………………………………………………………...26
Библиографический список…………………………………………………………28
Результативность финансовой политики тем выше, чем она больше учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоёв и групп общества, конкретно – исторические условия и особенности жизни. Финансовая политика должна быть направлена, прежде всего, на формирование максимально возможного объёма финансовых ресурсов, так как они – материальная база любых преобразований. Следовательно, для определения и формирования фин. политики нужна достоверная информация о финансовом положении государства.
Реализацию
финансовой политики обеспечивает совокупность
мероприятий государства, направленных
на мобилизацию финансовых ресурсов,
их распределение и
Краткосрочная финансовая политика государства направлена, прежде всего, на обеспечение текущей внутригодовой сбалансированности централизованных финансов. Это большая работа, проводимая финансовой системой и, прежде всего, Министерством финансов РФ: по проведению ранее принятых стратегических установок в текущем бюджетном планировании и исполнении бюджета; оценке и управлению текущими параметрами и оборотами в бюджетной системе и других централизованных фондах финансовых ресурсов; изысканию дополнительных финансовых ресурсов и выполнению возможностей обращения неиспользованных лимитов финансирования на финансирование плановых и сверхплановых расходов; форсированному привлечению нетрадиционных источников финансирования в рамках бюджетного периода; уточнению взаимоотношений федерального бюджета, пополнению его доходов на условиях инвестиционного оформления привлечения ресурсов, обслуживанию других разновидностей государственного внутреннего долга; реструктурированию внешней задолженности государства по текущим платежам кредиторам; текущее поддержание курса рубля к основным мировым валютам. Государственная краткосрочная финансовая политика имеет своей главной целью – достижение, поддержание, повышение ликвидности квартальных и годового бюджетного и кредитного балансов, или снижение степени не ликвидности таких балансов.
Долгосрочная
финансовая политика государства носит
долговременный и часто скрытый
характер. Она охватывает фундаментальные
проблемы функционирования и управления
не только государственными финансами,
но финансами предприятий
Основными проблемами долгосрочной финансовой политики государства являются: система финансово-кредитных органов управления; бюджетная система и бюджетное устройство страны; кредитная система страны и ее сеть; пропорции распределения вновь созданной стоимости и замена источников народно-хозяйственного развития; укрепление национальной безопасности рубля и подготовка реформ; политика в области национальных рублевых и валютных резервов, золота, драгоценных металлов и камней; выбор и корректировка соотношения размеров государственного хозяйства с народным хозяйством; выбор и корректировка политики в области государственного кредита. Долгосрочная государственная финансовая политика призвана обеспечить в перспективе непрерывное расширение экономической базы денежного распределения в стране.
Самостоятельность
государственной финансовой политики
часто проявляется в
С
ростом внешнего и внутреннего государственного
долга самостоятельность
1.2
Планирование как
важнейшая часть построения
финансовой системы
Планирование на общегосударственном уровне обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.
В систему планов централизованных финансов входят:
1.
Сводные финансовые балансы,
2.
Перспективные финансовые
3.
Прогнозы федерального и
4. Федеральный и территориальный бюджеты.
В работе по планированию общественных финансов участвуют: Правительство РФ, Минфин России, Минэкономразвития России, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство промышленности и энергетики РФ, Минпромэнерго России, Министерство сельского хозяйства РФ, ЦБ РФ, субъекты бюджетного планирования. На каждого их них возложены определенные функции. 3
Сводное финансовое планирование
Бюджетная система Российской Федерации обеспечивает функционирование промышленно развитого государства со 140-миллионным населением. Одного этого факта уже достаточно, чтобы продемонстрировать, насколько сложна и многообразна, должна быть организация государственных и муниципальных финансов нашей страны.
Важное
место в обеспечении
Сводный финансовый баланс - это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.
В нашей стране сводные финансовые балансы на общегосударственном уровне стали составляться еще в 30-х годах. Большой вклад в теорию и методологию составления таких балансов внесли Н.М. Валуйский, В.А. Галанов, и др. Этот план разрабатывается в Минэкономразвития России при активном участии Минфина России и других учреждений финансовой системы на основе макроэкономических показателей. 4
Сводный финансовый баланс государства позволяет: 1) увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы; 2) обеспечить проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства, определить источники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом; 3) выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов; 4) произвести прогнозные финансовые расчеты; 5) разработать направления финансовой политики.
Балансовый
метод, применяемый в сводном финансовом
балансе, позволяет выявить дефицит финансовых
ресурсов в масштабе страны, субъектов
РФ, местных администраций и объединяет
в единую систему все финансовые планы.
Его показатели принимаются за основу
при составлении проекта бюджета, поэтому
сбалансированность баланса служит гарантией
того, что в процессе бюджетного планирования
будет обеспечена сбалансированность
самого бюджета.
Бюджетное прогнозирование
Со сводным финансовым планированием тесно связано бюджетное прогнозирование. Важнейшее условие успешного ведения хозяйства - постоянное совершенствование методов его управления. Управлять - значит предвидеть. В связи с этим возрастает роль перспективного планирования, а значит, и научного прогнозирования.
При составлении перспективного сводного финансового баланса необходимо производить прогнозные расчеты основных бюджетных показателей, то есть вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей.
Цель бюджетного прогнозирования - на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению.
Финансово-бюджетное
прогнозирование является сравнительно
молодой отраслью финансовой науки. В
1976 г. Г.Б. Поляком впервые в нашей стране
была разработана и апробирована методология
прогнозирования территориальных бюджетов.
Существенный вклад в разработку методов
перспективных финансовых расчетов на
государственном уровне внесли А.М. Волков,
В.А. Галанов, и др. 5
2.
Финансово-бюджетное
планирование
2.1.Типы
планирования в
системе государственного
управления
Государственное прогнозирование Российской Федерации – это система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Российской Федерации, основанных на законах рыночного хозяйствования.
Результаты государственного прогнозирования социально экономического развития Российской Федерации используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации конкретных решений в области социально-экономической политики государства.
Концепция социально-экономического развития Российской Федерации - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики государства, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
Правительство Российской Федерации обеспечивает разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, внешнего положения Российской Федерации, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Российской Федерации, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам.
Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.
Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.
Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.