Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 10:42, курсовая работа
Цель курсовой работы по теме «Финансирование здравоохранения: основные системы, проблемы, пути реформирования» – изучение источников финансирования здравоохранения в условиях действующего законодательства, а также поиск направлений их совершенствования.
Исходя из сформулированной цели, были поставлены следующие задачи:
рассмотреть два основных источника финансирования здравоохранения РФ и внебюджетное поступление денежных средств в учреждения здравоохранения;
провести анализ и оценку действующей системы финансирования здравоохранения Российской Федерации;
дать рекомендации по совершенствованию системы финансирования здравоохранения и выявить новые источники финансирования для обеспечения результативности системы здравоохранения в России.
Введение
1. Системы финансирования Здравоохранения
2. особенности финансирования здравоохранения в российской федерации
2.1 Законодательное регулирование и бюджетное финансирование здравоохранения в Российской Федерации
2.2 Принципы и сущность Обязательного Медицинского Страхования в Российской Федерации
2.3 Программа модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы
3. Система финансирования Здравоохранения на примере ростовской области
3.1 Финансирование системы здравоохранения Ростовской области из областного бюджета
3.2 Финансирование системы здравоохранения Ростовской области через Ростовский областной фонд обязательного медицинского страхования
3.3 Программа модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы
3.4 Национальный проект «Здоровье»
3.5 Областная целевая программа «Развитие здравоохранения на Дону»
заключение
список использованной литературы
Результатом
внедрения этой программы должны
быть достигнуты следующие показатели
медицинской результативности (Табл.5).
Таблица 5. – Показатели медицинской результативности.
Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя на 01.01.2011 | Значение показателя на 01.01.2012 | Значение показателя на 01.01.2013 |
Младенческая смертность | На 1000 родившихся | 7,7 | 7,3 | 7,3 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте | На 100 тыс. человек населения | 566,0 | 558,0 | 548,0 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью | % | 37,4 | 38 | 38,4 |
Удовлетворенность потребности в высокотехнологичной медицинской помощи | % | 75,0 | 80,0 | 82,0 |
Среднегодовая занятость койки | дней | 320,0 | 330,0 | 337,0 |
Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий | % | 27,8 | 22,1 | 17,9 |
Средняя номинальная заработная плата медицинских работников | рублей | 13 440,0 | 14 582,0 | 15 392,0 |
По инициативе Правительства Российской Федерации в 2006 году начал реализовываться национальный проект «Здоровье»
Основные задачи нацпроекта:
На финансирование Проекта в Ростовской области за 2006 – 2010 годы направлено более 14 млрд. руб., причем более 10 млрд. руб. – из федерального бюджета и более 4 млрд. руб. – из областного.
Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений – одно из первых направлений национального проекта, которое развивалось в 2006-2007 г.г. Был полностью обновлен и значительно увеличен парк санитарных автомобилей. Поставленное диагностическое оборудование, позволило значительно укрепить ресурсную базу лечебно-профилактических учреждений и улучшить качество оказания первичной медико-санитарной помощи, снизить ожидание проведения диагностических процедур до 3-7 дней.
Благодаря стимулирующим доплатам заработная плата медработников участковой службы выросла в среднем в 3,1 раза, службы станций скорой медицинской помощи – в 3 раза, фельдшерско-акушерских пунктов – в 3,9 раза. За 5 лет в виде доплат было получено около 3-х млрд. руб., только в 2010 году сумма выплат составила 584 млн. рублей.
На дополнительную диспансеризацию населения, проводимые в рамках национального проекта, за из федерального бюджета выделено более 600,0 млн. руб.
На цели вакцинопрофилактики и борьбы с ВИЧ-инфекциями из средств федерального бюджета выделено более 1 млрд. руб., из областного – более 200 млн. руб.
За счет средств федерального бюджета получено оборудование на сумму 20,4 млн. руб., препараты на сумму 58,1 млн. руб., областного – 12,8 млн. руб.
Закуплено медицинское оборудование на сумму за счет средств федерального бюджета на сумму 252,4 млн. руб., из областного бюджета – 62,1 млн. руб.
В 2010 году начал свою работу перинатальный центр на 130 коек, строительство которого осуществлялось за счет средств федерального (750 млн.руб.) и областного бюджетов (1,315 млрд.руб.).
Администрация Ростовской области 29.10.2009 года приняла постановление № 560 «Об Областной долгосрочной целевой программе «Развитие здравоохранения на Дону на период 2010-2013 годы».
Основная цель Программы – сохранение и улучшение здоровья населения, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения и, как следствие, увеличение продолжительности жизни населения.
Основные задачи Программы – укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений здравоохранения; развитие службы детства и родовспоможения; межбюджетные трансферты, направленные Ростовскому областному фонду обязательного медицинского страхования на реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области с целью повышения качества и доступности бесплатной медицинской помощи; предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями; оказание дорогостоящих видов медицинской помощи; оказание высокотехнологической медицинской помощи; лекарственное обеспечение льготных категорий граждан; совершенствование подготовки медицинских кадров; повышение уровня заработной платы некоторых категорий работников здравоохранения; софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, по вопросам местного значения с целью укрепления муниципальной системы здравоохранения.
Объемы и источники финансирования Программы – областной бюджет:
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
В условиях кризисного состояния здравоохранения большое значение должно придаваться социальной значимости медицинского страхования, изысканию дополнительных возможностей восстановления здоровья граждан.
Анализ вопросов финансирования здравоохранения в РФ показывает наличие фундаментальных проблем, требующих принятия осмысленных, принципиальных решений о дальнейших шагах государства. Имеющиеся ресурсы системы здравоохранения используются не эффективно и характеризуют прежде всего неупорядоченность многоканальной системы государственного финансирования здравоохранения за счет средств ОМС и бюджетов всех уровней, ослаблением функций проектного и текущего планирования органов управления здравоохранением и всех субъектов ОМС. Негативно сказывается на качестве управления здравоохранения живучесть принципа финансирования лечебно-профилактических учреждений исходя из ресурсных показателей (коечный фонд, штаты) вне контекста реальной работы медицинских учреждений.
Стратегической целью политики государства в сфере здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения, сокращения смертности и увеличения уровня продолжительности жизни.
Только эффективная система управления распределения финансов позволит решить задачи и наладить открытые и справедливые отношения между государством и обществом. Какими видятся пути решения проблемы укрепления территориальных финансов?
В
правительстве и обществе сейчас
идет дискуссия о том, какую систему
финансирования здравоохранения выбрать
в дальнейшем: только бюджетную, только
страховую или смешанную
Реформирование системы финансирования здравоохранения:
Формирование страхового рынка медицинских услуг должно базироваться на универсальной правовой базе.
Важным
аспектом развития ОМС является разработка
схемы взаимодействия между страховой
медицинской организацией и лечебно-профилактическим
учреждением. Подобное взаимодействие
в условиях рыночных отношений может быть
основано на договоре финансирования
лечебного учреждения. При этом страховая
медицинская организация выступает в
роли заказчика, лечебно – профилактическое
учреждение – исполнителя. Такой механизм
реализации ОМС будет способствовать
развитию рыночных отношений в здравоохранении,
обеспечит финансовую устойчивость этой
формы медицинского страхования.
Информация о работе Финансирование здравоохранения: основные системы, проблемы, пути реформирования