Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:37, контрольная работа
Государственный бюджет - одно из ведущих звеньев финансовой системы РФ, который выражает ее основные качественные харакатеристки. С помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточить необходимые финансовые ресурсы на важнейших участках экономического и социального развития. Являясь централизованным фондом денежных средств, государственный бюджет дает возможность маневрировать финансовыми ресурсами и обращать их на решение важнейших задач экономического и социального характера, а так же позволяет проводить государственную экономическую и финансовую политику.
1.Введение……………………………………………………………………………….3
2.Общие положения по федеральному бюджету……………………………………4-5
3.Формирование доходов федерального бюджета………………………………….6-7
4.Направления использования средств федерального бюджета……………………8-9
5.Методика формирования федерального бюджета……………………………….10-12
6.Список используемой литературы…………………………………………………..13
Оглавление
1.Введение……………………………………………………
2.Общие положения
по федеральному бюджету…………………
3.Формирование
доходов федерального бюджета……
4.Направления
использования средств
5.Методика формирования
федерального бюджета…………………………
6.Список используемой
литературы………………………………………………….
Введение
Существенным инструментом в руках государства является бюджет, который должен стать одним из основных источников социально-экономического развития России.
Государственный
бюджет - одно из ведущих звеньев
финансовой системы РФ, который выражает
ее основные качественные харакатеристки.
С помощью бюджета государство
имеет возможность
С помощью бюджета
осуществляется перераспределение
доходов между федеральной
Согласно БК
РФ бюджет-это форма образования
и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для
Понятие бюджета тесно связано с бюджетным устройством государства, т.е организацией бюджетной системы.
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней
Общие положения
по федеральному бюджету.
Федеральный бюджет
– форма образования и
Бюджетный кодекс
Российской Федерации устанавливает
общие принципы бюджетного законодательства
Российской Федерации, организации
и функционирования бюджетной системы
Российской Федерации, правовое положение
субъектов бюджетных
Общие положения
бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации
Глава 2.бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Статья 7. Бюджетные полномочия Российской Федерации
Статья 8. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации
Статья 9.
Бюджетные полномочия муниципальных образований
Формирование
доходов федерального бюджета.
Как установлено
Бюджетным кодексом РФ, доходы бюджета
- это денежные средства, поступающие
в безвозмездном и
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а так же за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К налоговым
доходам относятся
К неналоговым доходам относятся:
К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде;
Таким образом
основная часть доходов федерального
бюджета формируется за счет налогов.
Направления
использования средств
Государственное
устройство, внешняя и внутренняя
политика государства, этап общественного
развития, общий уровень развития
экономики, уровень благосостояния
граждан, формы предоставления бюджетных
средств - вот только несколько факторов,
которые влияют на величину и структуру
использования федерального бюджета.
В совокупности вышеперечисленные факторы
на каждом из этапов развития государства
порождает такую систему расходов, которая
соответствует экономике, типу и уровню
управления ею. Все эти факторы влияют
на проявление категории использования
бюджета, которая проявляется через конкретные
виды расходов на какие-то нужды, причем
такие расходы могут быть охарактеризованы
как с качественной, так и с количественной
стороны.
Использования
федерального бюджета выполняют функции
политического, социального и хозяйственного
регулирования. Государственные расходы
вызваны самим фактом наличия государства
и по своей природе они являются отношениями
дополнительной эксплуатации, поскольку
основным источником их образования выступают
налоги, представляющие вычет из заработков
и доходов.
Основные направления
использования федерального бюджета,
характерные для бюджетной системы в целом:
- на финансирование
социально-культурных мероприятий;
-на финансирование
государственных и муниципальных программ
и инвестиций;
- на финансирование
фундаментальных научно-технических исследований,
государственных и муниципальных научно-технических
программ;
- на оборону;
- на содержание
органов государственной и
-на внешнеэкономическую
деятельность;
- расходы, связанные
с выплатой разного рода
- выплата дотаций,
субвенций и т.д.
Конкретные направления
и размеры использования бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов определяются соответствующими
органами государственной или местной
власти и закрепляются в правовых актах
о бюджете на конкретный год.
Согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. №127-ФЗ указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации вправе утверждать Министерство финансов РФ и по согласованию с ним федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Установлено, что федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации Российской Федерации, не должны содержать положений ее изменяющих.
В связи с
новым этапом реформы межбюджетных
отношений, направленной на повышение
ответственности органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления за
эффективное использование бюджетных
ресурсов, обеспечение равного доступа
граждан к бюджетным услугам и социальным
гарантиям, повышение прозрачности финансовых
потоков, предполагается снижение конфликтов
вокруг распределения и использования
бюджетных средств.
Методика
формирования федерального бюджета.
Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается, не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Составление проекта бюджета основывается:
Одновременно с проектом бюджета составляется перспективный финансовый план на три года, который законодательно не утверждается. Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В бюджетном послании определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на основе данных о социально-экономическом развитии за последний финансовый год и прогноза на планируемый финансовый год. Баланс финансовых ресурсов - это баланс всех доходов и расходов. Он составляется на основе отчетного баланса за предыдущий год и прогноза на следующий год.
Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются объем и темп роста ВВП, а также уровень инфляции в очередном финансовом году.
Формирование
федерального бюджета делится на
2 этапа.
Первый
этап: разработка федеральными органами
исполнительной власти и выбор Правительством
РФ плана прогноза социально-экономического
развития РФ на очередной финансовый год;
разработка Министерством финансов РФ
основных характеристик федерального
бюджета и распределение расходов федерального
бюджета в соответствии с функциональной
классификацией расходов. Одновременно
Правительство РФ рассматривает предложения
об увеличении МРОТ и минимального размера
государственных пенсий, о порядке индексации
заработной платы работников бюджетной
сферы. Министерство финансов направляет
бюджетные проектировки федеральным органам
исполнительной власти для распределения
по конкретным получателям средств из
бюджета, уведомляет органы исполнительной
власти субъектов РФ о методике формирования
межбюджетных отношений на очередной
финансовый год.