Долг органов местного управления и самоуправления, предоставление бюджетного займа, бюджетной ссуды, бюджетного кредита; гарантии правит

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:47, контрольная работа

Описание работы

Обслуживание и погашение кредитов, выданных банками Республики Беларусь под гарантии местных исполнительных и распорядительных органов резидентам Республики Беларусь, осуществляются резидентами Республики Беларусь за счет собственных средств, если иное не предусмотрено решениями органов местного управления и самоуправления. В случае неисполнения заемщиком обязательств платежи осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством.

Содержание

1. Долг органов местного управления и самоуправления, предоставление бюджетного займа, бюджетной ссуды, бюджетного кредита; гарантии правительства Республики Беларусь………………………………………….…..…..3
2. Основы составления проектов республиканского бюджета и местных бюджетов: общие положения, основные направления бюджетно-налоговой политики РБ на очередной финансовый год; виды основных программ. Организация составления проектов республиканского бюджета и местных бюджетов……………………………….……………………………………………...6
Список литературы…………………………………………………………………..11

Работа содержит 1 файл

Гос.бюджет контрольная.docx

— 33.40 Кб (Скачать)

Порядок и сроки составления  и представления местными исполнительными  и распорядительными органами консолидированных  местных бюджетов на очередной финансовый (бюджетный) год и отчетов об их исполнении за предыдущий финансовый (бюджетный) год устанавливаются  финансовыми органами местных исполнительных и распорядительных органов вышестоящего уровня с учетом порядка и сроков, установленных для них Министерством  финансов.

Министерство финансов составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета республики за предыдущий финансовый (бюджетный) год, включающий отчеты об исполнении республиканского бюджета  и бюджетов областей и города Минска, и представляет его Правительству  Республики Беларусь.

Формы бюджетной документации по республиканскому и местным бюджетам определяются Министерством финансов.

Составление проектов республиканского и местных бюджетов осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов  Республики Беларусь и органов местного управления и самоуправления, экономического и социального развития Республики Беларусь или соответствующих административно-территориальных  единиц.

Составление проектов бюджетов находится в исключительной компетенции  Правительства Республики Беларусь и соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляется Министерством финансов и местными финансовыми органами (соответствующими исполнительными и распорядительными  органами).

Составление проектов бюджетов осуществляется на основании прогноза социально-экономического развития республики, основных направлений бюджетно-финансовой политики.

Министерством экономики, Министерством  финансов и Национальным банком Республики Беларусь ежегодно до 1 августа года, предшествующего планируемому финансовому (бюджетному) году, разрабатываются  параметры прогноза социально-экономического развития республики, основные направления  бюджетно-финансовой и денежно-кредитной  политики, которые представляются на рассмотрение Правительства Республики Беларусь, а после одобрения Правительством - на рассмотрение Президента Республики Беларусь.

Министерство статистики и анализа Республики Беларусь и  его органы представляют Министерству финансов, местным исполнительным и  распорядительным органам статистическую информацию, необходимую для разработки прогнозов социально-экономического развития, проектов бюджетов.

Национальный банк Республики Беларусь представляет в Министерство финансов информацию, необходимую для  подготовки проекта республиканского бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год.

Министерством финансов и  местными финансовыми органами соответственно определяются прогнозные показатели по доходам и расходам республиканского и местных бюджетов. При этом расходы бюджетов формируются с учетом прогнозируемых доходов.

Министерство финансов на основе проектов республиканского бюджета  и бюджетов областей и города Минска составляет проект консолидированного бюджета Республики Беларусь.

Проекты республиканского и  консолидированного бюджетов Республики Беларусь, а также местных бюджетов на предстоящий финансовый (бюджетный) год и предложения по сбалансированию  бюджетов вносятся соответственно на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов.

Рассмотренные и одобренные Правительством Республики Беларусь проекты  республиканского и консолидированного бюджетов Республики Беларусь на очередной  финансовый (бюджетный) год представляются на рассмотрение Президента Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь, как правило, до 1 октября года, предшествующего  очередному финансовому (бюджетному) году, вносит в Парламент Республики Беларусь проект закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год со следующими приложениями:

    • пояснительная записка к проекту бюджета;
    • основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый (бюджетный) год;
    • проект консолидированного бюджета Республики Беларусь на планируемый финансовый (бюджетный) год;
    • основные показатели взаимоотношений республиканского бюджета с местными бюджетами;
    • оценка ожидаемого исполнения республиканского и консолидированного бюджетов за год, предшествующий планируемому финансовому (бюджетному) году;
    • прогнозные расчеты по доходам и расходам республиканского бюджета на планируемый финансовый (бюджетный) год.

При необходимости внесения изменений и дополнений в акты законодательства Республики Беларусь, регулирующие порядок налогообложения, Президент Республики Беларусь вносит в Парламент Республики Беларусь проекты соответствующих законов  либо до внесения проекта закона о  бюджете Республики Беларусь на очередной  финансовый (бюджетный) год, либо одновременно с этим проектом.

Проект закона о бюджете  Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год рассматривается  Парламентом Республики Беларусь в  соответствии с Конституцией Республики Беларусь.

Законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год устанавливаются и утверждаются следующие основные показатели:

    • превышение доходов над расходами бюджета или расходов над доходами бюджета (дефицит бюджета), предельный размер дефицита по республиканскому бюджету, бюджетам областей и города Минска, внутренние и внешние источники финансирования дефицита республиканского бюджета;
    • распределение доходов между республиканским и местными бюджетами и нормативы отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в бюджеты областей и города Минска;
    • доходы республиканского бюджета в общей сумме и по видам налогов и других обязательных платежей в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь;
    • расходы республиканского бюджета в общей сумме, по разделам и подразделам функциональной бюджетной классификации Республики Беларусь и по ведомственной бюджетной классификации;
    • перечень республиканских целевых программ, финансирование которых предусмотрено из средств республиканского бюджета в планируемом финансовом (бюджетном) году;
    • объем ассигнований на государственные капитальные вложения в отраслевом разрезе, финансирование которых в планируемом финансовом (бюджетном) году предусмотрено из средств республиканского бюджета;
    • перечень защищенных статей;
    • размер оборотной кассовой наличности по республиканскому бюджету. При этом максимальный размер оборотной кассовой наличности не может превышать объема расходов, равного двухнедельному фонду заработной платы, финансируемому из бюджета.

В законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год устанавливаются также размер прироста внутреннего и лимит  внешнего государственного долга Республики Беларусь, лимит участия Национального  банка Республики Беларусь в кредитовании республиканского бюджета, размер платы  за обслуживание Национальным банком Республики Беларусь государственного внутреннего долга и другие показатели.

При утверждении ассигнований по разделам и подразделам расходов республиканского бюджета первоначально  обсуждаются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем - поправки, предусматривающие  их увеличение.

Закон о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год и решения местных Советов  депутатов об утверждении соответствующих  бюджетов должны быть приняты в установленном  порядке до 1 января очередного финансового (бюджетного) года. Утверждение местных  бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов.

В случае неутверждения республиканского и (или) местных бюджетов до начала финансового (бюджетного) года Правительство Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы имеют право в течение каждого месяца до утверждения соответствующих бюджетов в порядке, установленном настоящим Законом, расходовать средства в размере одной трети плановых ассигнований четвертого квартала предыдущего финансового (бюджетного) года в пределах поступающих доходов.

 

Список литературы:

 

1. Государственный бюджет: учебное пособие/ М.И. Ткачук, Л.А. Ханкевич, Т.В. Сорокина [и др.]; под ред. М.И. Ткачук. – Минск: Вышэйшая школа. 1995. – 240с.

2.   Заяц Н.Е. Теория налогов: учебник / Н.Е. Заяц – Минск: БГЭУ, 2002. – 220с.

3.  Нестеренко Т.Г. Казначейская система как инструмент эффективного управления государственными финансами // Финансы. – 2001. – 16-20с.

4.   Сорокина Т.В. Государственный бюджет: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. – Минск: БГЭУ, 2004. – 289с.

5.  Хотько А.В. Государственный бюджет: практикум. – Минск: БГЭУ, 2004. – 56с.

 


Информация о работе Долг органов местного управления и самоуправления, предоставление бюджетного займа, бюджетной ссуды, бюджетного кредита; гарантии правит