Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:47, контрольная работа
Обслуживание и погашение кредитов, выданных банками Республики Беларусь под гарантии местных исполнительных и распорядительных органов резидентам Республики Беларусь, осуществляются резидентами Республики Беларусь за счет собственных средств, если иное не предусмотрено решениями органов местного управления и самоуправления. В случае неисполнения заемщиком обязательств платежи осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством.
1. Долг органов местного управления и самоуправления, предоставление бюджетного займа, бюджетной ссуды, бюджетного кредита; гарантии правительства Республики Беларусь………………………………………….…..…..3
2. Основы составления проектов республиканского бюджета и местных бюджетов: общие положения, основные направления бюджетно-налоговой политики РБ на очередной финансовый год; виды основных программ. Организация составления проектов республиканского бюджета и местных бюджетов……………………………….……………………………………………...6
Список литературы…………………………………………………………………..11
Порядок и сроки составления
и представления местными исполнительными
и распорядительными органами консолидированных
местных бюджетов на очередной финансовый
(бюджетный) год и отчетов об их
исполнении за предыдущий финансовый
(бюджетный) год устанавливаются
финансовыми органами местных исполнительных
и распорядительных органов вышестоящего
уровня с учетом порядка и сроков,
установленных для них
Министерство финансов составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета республики за предыдущий финансовый (бюджетный) год, включающий отчеты об исполнении республиканского бюджета и бюджетов областей и города Минска, и представляет его Правительству Республики Беларусь.
Формы бюджетной документации по республиканскому и местным бюджетам определяются Министерством финансов.
Составление проектов республиканского
и местных бюджетов осуществляется
в целях определения объема денежных
средств, необходимых для выполнения
функций государственных
Составление проектов бюджетов
находится в исключительной компетенции
Правительства Республики Беларусь
и соответствующих местных
Составление проектов бюджетов
осуществляется на основании прогноза
социально-экономического развития республики,
основных направлений бюджетно-
Министерством экономики, Министерством
финансов и Национальным банком Республики
Беларусь ежегодно до 1 августа года,
предшествующего планируемому финансовому
(бюджетному) году, разрабатываются
параметры прогноза социально-экономического
развития республики, основные направления
бюджетно-финансовой и денежно-кредитной
политики, которые представляются на
рассмотрение Правительства Республики
Беларусь, а после одобрения
Министерство статистики
и анализа Республики Беларусь и
его органы представляют Министерству
финансов, местным исполнительным и
распорядительным органам статистическую
информацию, необходимую для разработки
прогнозов социально-
Национальный банк Республики Беларусь представляет в Министерство финансов информацию, необходимую для подготовки проекта республиканского бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год.
Министерством финансов и местными финансовыми органами соответственно определяются прогнозные показатели по доходам и расходам республиканского и местных бюджетов. При этом расходы бюджетов формируются с учетом прогнозируемых доходов.
Министерство финансов на основе проектов республиканского бюджета и бюджетов областей и города Минска составляет проект консолидированного бюджета Республики Беларусь.
Проекты республиканского и консолидированного бюджетов Республики Беларусь, а также местных бюджетов на предстоящий финансовый (бюджетный) год и предложения по сбалансированию бюджетов вносятся соответственно на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов.
Рассмотренные и одобренные Правительством Республики Беларусь проекты республиканского и консолидированного бюджетов Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год представляются на рассмотрение Президента Республики Беларусь.
Президент Республики Беларусь, как правило, до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому (бюджетному) году, вносит в Парламент Республики Беларусь проект закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год со следующими приложениями:
При необходимости внесения
изменений и дополнений в акты
законодательства Республики Беларусь,
регулирующие порядок налогообложения,
Президент Республики Беларусь вносит
в Парламент Республики Беларусь
проекты соответствующих
Проект закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год рассматривается Парламентом Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь.
Законом о бюджете Республики
Беларусь на очередной финансовый (бюджетный)
год устанавливаются и
В законе о бюджете Республики
Беларусь на очередной финансовый (бюджетный)
год устанавливаются также
При утверждении ассигнований по разделам и подразделам расходов республиканского бюджета первоначально обсуждаются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем - поправки, предусматривающие их увеличение.
Закон о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год и решения местных Советов депутатов об утверждении соответствующих бюджетов должны быть приняты в установленном порядке до 1 января очередного финансового (бюджетного) года. Утверждение местных бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов.
В случае неутверждения республиканского и (или) местных бюджетов до начала финансового (бюджетного) года Правительство Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы имеют право в течение каждого месяца до утверждения соответствующих бюджетов в порядке, установленном настоящим Законом, расходовать средства в размере одной трети плановых ассигнований четвертого квартала предыдущего финансового (бюджетного) года в пределах поступающих доходов.
Список литературы:
1. Государственный бюджет: учебное пособие/ М.И. Ткачук, Л.А. Ханкевич, Т.В. Сорокина [и др.]; под ред. М.И. Ткачук. – Минск: Вышэйшая школа. 1995. – 240с.
2. Заяц Н.Е. Теория налогов: учебник / Н.Е. Заяц – Минск: БГЭУ, 2002. – 220с.
3. Нестеренко Т.Г. Казначейская система как инструмент эффективного управления государственными финансами // Финансы. – 2001. – 16-20с.
4. Сорокина Т.В. Государственный бюджет: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. – Минск: БГЭУ, 2004. – 289с.
5. Хотько А.В. Государственный бюджет: практикум. – Минск: БГЭУ, 2004. – 56с.