Долг органов местного управления и самоуправления, предоставление бюджетного займа, бюджетной ссуды, бюджетного кредита; гарантии правит

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:47, контрольная работа

Описание работы

Обслуживание и погашение кредитов, выданных банками Республики Беларусь под гарантии местных исполнительных и распорядительных органов резидентам Республики Беларусь, осуществляются резидентами Республики Беларусь за счет собственных средств, если иное не предусмотрено решениями органов местного управления и самоуправления. В случае неисполнения заемщиком обязательств платежи осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством.

Содержание

1. Долг органов местного управления и самоуправления, предоставление бюджетного займа, бюджетной ссуды, бюджетного кредита; гарантии правительства Республики Беларусь………………………………………….…..…..3
2. Основы составления проектов республиканского бюджета и местных бюджетов: общие положения, основные направления бюджетно-налоговой политики РБ на очередной финансовый год; виды основных программ. Организация составления проектов республиканского бюджета и местных бюджетов……………………………….……………………………………………...6
Список литературы…………………………………………………………………..11

Работа содержит 1 файл

Гос.бюджет контрольная.docx

— 33.40 Кб (Скачать)

Министерство образования  Республики Беларусь

Учреждение образования

«Могилевский государственный  университет продовольствия»

  

 

Кафедра бухгалтерского учёта, анализа и аудита

 

 

 

 

Контрольная работа №1

по дисциплине «Государственный бюджет»

Специальность 1-25 01 04 «Финансы и кредит»

Специализация 1-25 01 04 01 «Финансы»

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Выполнила 

                                                  студентка группы ФКЗ-091

                                                                          И.А. Навицкая

                                                      «____»____________ 2013 г.

 

 

 

                                                           

                               220036 г. Минск

                                                          пр-т Жукова д. 21, корп.2,  кв.41

                                                                       номер зачетной книжки – 060769

 

 

 

 

Могилев 2013 

Содержание

 

1. Долг органов местного управления и самоуправления, предоставление бюджетного займа, бюджетной ссуды, бюджетного кредита; гарантии правительства Республики Беларусь………………………………………….…..…..3

2. Основы составления проектов республиканского бюджета и местных бюджетов: общие положения, основные направления бюджетно-налоговой политики РБ на очередной финансовый год; виды основных программ. Организация составления проектов республиканского бюджета и местных бюджетов……………………………….……………………………………………...6

Список литературы…………………………………………………………………..11

 

1. Долг органов местного управления и самоуправления, предоставление бюджетного займа, бюджетной ссуды, бюджетного кредита; гарантии правительства Республики Беларусь.

 

Органы местного управления и самоуправления несут безусловные  обязательства по обслуживанию и  погашению долга органов местного управления и самоуправления. Долг органов местного управления и самоуправления полностью обеспечивается средствами соответствующего местного бюджета  и иным имуществом, находящимся в  собственности административно-территориальной  единицы.

Местные исполнительные и  распорядительные органы не несут ответственности  по долгам других местных исполнительных и распорядительных органов.

Долговые обязательства  органов местного управления и самоуправления могут существовать в виде долговых обязательств по:

    • ценным бумагам, размещенным местными исполнительными и распорядительными органами на внутреннем финансовом рынке;
    • гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов (для областных, районных и городских (городов областного подчинения) исполнительных комитетов);
    • бюджетным кредитам;
    • иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством на долг органов местного управления и самоуправления.

Обслуживание и погашение  долга органов местного управления и самоуправления, кроме кредитов, выданных банками Республики Беларусь под гарантии местных исполнительных и распорядительных органов резидентам Республики Беларусь, осуществляются местными исполнительными и распорядительными  органами за счет средств соответствующих  местных бюджетов.

Обслуживание и погашение  кредитов, выданных банками Республики Беларусь под гарантии местных исполнительных и распорядительных органов резидентам Республики Беларусь, осуществляются резидентами Республики Беларусь за счет собственных средств, если иное не предусмотрено решениями органов  местного управления и самоуправления. В случае неисполнения заемщиком  обязательств платежи осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством.

Местные исполнительные и  распорядительные органы ведут учет долга органов местного управления и самоуправления и долга, гарантированного органами местного управления и самоуправления, и представляют в Министерство финансов необходимые сведения для ведения  реестра долга органов местного управления и самоуправления в порядке, установленном Министерством финансов.

Лимит долга органов местного управления и самоуправления на очередной  финансовый год и лимит долга, гарантированного местными исполнительными  и распорядительными органами, устанавливаются  решением местного Совета депутатов  о бюджете на очередной финансовый год.

Лимиты долга органов  местного управления и самоуправления областей и г. Минска и долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными  органами областей и г. Минска, на очередной  финансовый год подлежат согласованию с Министерством финансов.

При превышении лимита долга  органов местного управления и самоуправления заимствование и предоставление гарантий органами местного управления и самоуправления не допускаются, кроме  заимствований у вышестоящего бюджета  на покрытие временных кассовых разрывов в течение текущего финансового  года.

Областные (Минский городской) исполнительные комитеты обязаны разработать  согласованный с Министерством  финансов комплекс мер по сокращению долга до размера, не превышающего предельно  допустимый уровень, и ежеквартально  информировать Министерство финансов о результатах его выполнения.

Местные исполнительные и  распорядительные органы первичного и  базового территориальных уровней  обязаны разработать согласованный  с вышестоящими местными исполнительными  и распорядительными органами комплекс мер по сокращению долга до размера, не превышающего предельно допустимый уровень, и ежеквартально информировать  вышестоящие местные исполнительные и распорядительные органы о результатах  его выполнения.

В соответствующем местном  бюджете на очередной финансовый год согласно принятым ранее обязательствам предусматриваются ассигнования на обслуживание долга органов местного управления и самоуправления, погашение  имеющейся в местном бюджете  на данный год задолженности по долгу  прошлых лет с наступившим  сроком уплаты, а также ассигнования для исполнения обязательств по гарантиям  местных исполнительных и распорядительных органов.

Гарантии местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам, выданным банками Республики Беларусь, предоставляются, если иное не установлено  Президентом Республики Беларусь, организациям коммунальной формы собственности, а также организациям, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат  административно-территориальным единицам, и негосударственным организациям местными исполнительными и распорядительными  органами на платной основе в пределах сумм, утвержденных решением соответствующего местного Совета депутатов о бюджете  на очередной финансовый год. Размер платы за предоставление гарантии местного исполнительного и распорядительного органа устанавливается решением соответствующего местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Гарантии местных исполнительных и распорядительных органов не предоставляются  по займам (кредитам) резидентов Республики Беларусь, имеющих задолженность, указанную  в пункте 3 статьи 68 настоящего Кодекса.

В случае неисполнения заемщиком  обязательств по возврату кредита и  предъявления банком в установленном  порядке требований к местным  исполнительным и распорядительным органам об исполнении выданных ими  гарантий местные финансовые органы в установленном порядке производят платежи по гарантиям.

Платежи, произведенные из местных бюджетов в соответствии с гарантиями местных исполнительных и распорядительных органов, взыскиваются банком в бесспорном порядке со счетов кредитополучателей (за исключением  корреспондентских счетов, а также  счетов по учету бюджетных средств  государственного казначейства и местных  бюджетов) со взиманием процентов с уплаченной местным исполнительным и распорядительным органом суммы.

Взыскание указанных платежей производится на основании решения  банка с перечислением их в  местные бюджеты.

Предоставление и исполнение гарантий местных исполнительных и  распорядительных органов, а также  возмещение в бюджет расходов, понесенных местными исполнительными и распорядительными  органами при исполнении обязательств гаранта, осуществляются в порядке, установленном законодательными актами.

Не допускается заимствование  органами местного управления и самоуправления, если сумма планируемых платежей по обслуживанию и погашению новых  и ранее принятых долговых обязательств в текущем или в каждом последующем  году превышает 15 процентов планируемого на текущий год объема доходов  бюджета без учета получаемых субвенций.

Поступление в местные  бюджеты средств от заимствований  органов местного управления и самоуправления, а также возмещение заемщиками платежей, произведенных из местных бюджетов в соответствии с гарантиями местных  исполнительных и распорядительных органов, подлежат отражению в источниках финансирования дефицита соответствующего местного бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.

Погашение долга органов  местного управления и самоуправления и осуществление платежей по выданным гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов подлежат отражению в источниках финансирования дефицита соответствующего местного бюджета  путем уменьшения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.

 

2. Основы составления проектов республиканского бюджета и местных бюджетов: общие положения, основные направления бюджетно-налоговой политики РБ на очередной финансовый год; виды основных программ. Организация составления проектов республиканского бюджета и местных бюджетов.

 

Бюджетный процесс - регламентированная Конституцией Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, настоящим  Законом и другими нормативными актами деятельность государственных  органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

Составление бюджета на очередной  финансовый (бюджетный) год производится в соответствии с законодательством  Республики Беларусь на основе отчетных данных об исполнении бюджета за предыдущий год и за определенный период текущего года, прогнозных оценок доходов, параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь, государственных  и региональных программ в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Беларусь и местными исполнительными  и распорядительными органами.

Республиканский бюджет утверждается законом Республики Беларусь, местные  бюджеты - решениями местных Советов  депутатов.

Финансовый (бюджетный) год  на территории Республики Беларусь устанавливается  с 1 января по 31 декабря календарного года.

Счетный период включает финансовый (бюджетный) год и льготный период после его окончания, составляющий один месяц, в течение которого завершаются  операции по обязательствам, принятым в период исполнения бюджета за прошедший  финансовый (бюджетный) год.

Правительство Республики Беларусь устанавливает для Министерства финансов сроки составления расчетных  показателей по доходам и расходам консолидированного бюджета Республики Беларусь, республиканского бюджета  и консолидированных бюджетов областей и города Минска.

Областными (Минским городским) исполнительными и распорядительными  органами устанавливаются для финансовых органов сроки составления расчетных  показателей по доходам и расходам консолидированных бюджетов соответствующих  административно-территориальных единиц, местных бюджетов. При этом окончательное составление местных бюджетов на очередной финансовый (бюджетный) год производится после утверждения вышестоящими местными Советами депутатов нормативов отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в соответствующие местные бюджеты.

Рассмотрение и утверждение  бюджетов и отчетов об их исполнении производятся гласно, за исключением  случаев, когда рассматриваются  вопросы, отнесенные законодательством  Республики Беларусь к категории  государственных секретов.

Для определения бюджетно-финансовой политики в соответствии с программой социально-экономического развития Республики Беларусь областные (Минский городской) исполнительные и распорядительные органы представляют в Министерство финансов консолидированные бюджеты на очередной финансовый (бюджетный) год и отчеты об исполнении бюджетов за предыдущий финансовый (бюджетный) год в порядке и сроки, установленные Министерством финансов.

Информация о работе Долг органов местного управления и самоуправления, предоставление бюджетного займа, бюджетной ссуды, бюджетного кредита; гарантии правит