Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:47, контрольная работа
Обслуживание и погашение кредитов, выданных банками Республики Беларусь под гарантии местных исполнительных и распорядительных органов резидентам Республики Беларусь, осуществляются резидентами Республики Беларусь за счет собственных средств, если иное не предусмотрено решениями органов местного управления и самоуправления. В случае неисполнения заемщиком обязательств платежи осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством.
1. Долг органов местного управления и самоуправления, предоставление бюджетного займа, бюджетной ссуды, бюджетного кредита; гарантии правительства Республики Беларусь………………………………………….…..…..3
2. Основы составления проектов республиканского бюджета и местных бюджетов: общие положения, основные направления бюджетно-налоговой политики РБ на очередной финансовый год; виды основных программ. Организация составления проектов республиканского бюджета и местных бюджетов……………………………….……………………………………………...6
Список литературы…………………………………………………………………..11
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Могилевский государственный университет продовольствия»
Кафедра бухгалтерского учёта, анализа и аудита
Контрольная работа №1
по дисциплине «Государственный бюджет»
Специальность 1-25 01 04 «Финансы и кредит»
Специализация 1-25 01 04 01 «Финансы»
Выполнила
220036 г. Минск
Могилев 2013
Содержание
1. Долг органов местного управления
и самоуправления, предоставление бюджетного
займа, бюджетной ссуды, бюджетного кредита;
гарантии правительства Республики Беларусь………………………………………….…..….
2. Основы составления проектов
республиканского бюджета и местных бюджетов:
общие положения, основные направления
бюджетно-налоговой политики РБ на очередной
финансовый год; виды основных программ.
Организация составления проектов республиканского
бюджета и местных бюджетов……………………………….………………………
Список литературы…………………………………
1. Долг органов местного управления и самоуправления, предоставление бюджетного займа, бюджетной ссуды, бюджетного кредита; гарантии правительства Республики Беларусь.
Органы местного управления
и самоуправления несут безусловные
обязательства по обслуживанию и
погашению долга органов
Местные исполнительные и распорядительные органы не несут ответственности по долгам других местных исполнительных и распорядительных органов.
Долговые обязательства органов местного управления и самоуправления могут существовать в виде долговых обязательств по:
Обслуживание и погашение
долга органов местного управления
и самоуправления, кроме кредитов,
выданных банками Республики Беларусь
под гарантии местных исполнительных
и распорядительных органов резидентам
Республики Беларусь, осуществляются
местными исполнительными и
Обслуживание и погашение
кредитов, выданных банками Республики
Беларусь под гарантии местных исполнительных
и распорядительных органов резидентам
Республики Беларусь, осуществляются
резидентами Республики Беларусь за
счет собственных средств, если иное
не предусмотрено решениями
Местные исполнительные и
распорядительные органы ведут учет
долга органов местного управления
и самоуправления и долга, гарантированного
органами местного управления и самоуправления,
и представляют в Министерство финансов
необходимые сведения для ведения
реестра долга органов местного
управления и самоуправления в порядке,
установленном Министерством
Лимит долга органов местного управления и самоуправления на очередной финансовый год и лимит долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами, устанавливаются решением местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год.
Лимиты долга органов
местного управления и самоуправления
областей и г. Минска и долга, гарантированного
местными исполнительными и
При превышении лимита долга органов местного управления и самоуправления заимствование и предоставление гарантий органами местного управления и самоуправления не допускаются, кроме заимствований у вышестоящего бюджета на покрытие временных кассовых разрывов в течение текущего финансового года.
Областные (Минский городской) исполнительные комитеты обязаны разработать согласованный с Министерством финансов комплекс мер по сокращению долга до размера, не превышающего предельно допустимый уровень, и ежеквартально информировать Министерство финансов о результатах его выполнения.
Местные исполнительные и
распорядительные органы первичного и
базового территориальных уровней
обязаны разработать
В соответствующем местном бюджете на очередной финансовый год согласно принятым ранее обязательствам предусматриваются ассигнования на обслуживание долга органов местного управления и самоуправления, погашение имеющейся в местном бюджете на данный год задолженности по долгу прошлых лет с наступившим сроком уплаты, а также ассигнования для исполнения обязательств по гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов.
Гарантии местных
Гарантии местных
В случае неисполнения заемщиком
обязательств по возврату кредита и
предъявления банком в установленном
порядке требований к местным
исполнительным и распорядительным
органам об исполнении выданных ими
гарантий местные финансовые органы
в установленном порядке
Платежи, произведенные из местных бюджетов в соответствии с гарантиями местных исполнительных и распорядительных органов, взыскиваются банком в бесспорном порядке со счетов кредитополучателей (за исключением корреспондентских счетов, а также счетов по учету бюджетных средств государственного казначейства и местных бюджетов) со взиманием процентов с уплаченной местным исполнительным и распорядительным органом суммы.
Взыскание указанных платежей производится на основании решения банка с перечислением их в местные бюджеты.
Предоставление и исполнение
гарантий местных исполнительных и
распорядительных органов, а также
возмещение в бюджет расходов, понесенных
местными исполнительными и
Не допускается заимствование органами местного управления и самоуправления, если сумма планируемых платежей по обслуживанию и погашению новых и ранее принятых долговых обязательств в текущем или в каждом последующем году превышает 15 процентов планируемого на текущий год объема доходов бюджета без учета получаемых субвенций.
Поступление в местные бюджеты средств от заимствований органов местного управления и самоуправления, а также возмещение заемщиками платежей, произведенных из местных бюджетов в соответствии с гарантиями местных исполнительных и распорядительных органов, подлежат отражению в источниках финансирования дефицита соответствующего местного бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.
Погашение долга органов
местного управления и самоуправления
и осуществление платежей по выданным
гарантиям местных
2. Основы составления проектов республиканского бюджета и местных бюджетов: общие положения, основные направления бюджетно-налоговой политики РБ на очередной финансовый год; виды основных программ. Организация составления проектов республиканского бюджета и местных бюджетов.
Бюджетный процесс - регламентированная Конституцией Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, настоящим Законом и другими нормативными актами деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.
Составление бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основе отчетных данных об исполнении бюджета за предыдущий год и за определенный период текущего года, прогнозных оценок доходов, параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь, государственных и региональных программ в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Беларусь и местными исполнительными и распорядительными органами.
Республиканский бюджет утверждается законом Республики Беларусь, местные бюджеты - решениями местных Советов депутатов.
Финансовый (бюджетный) год на территории Республики Беларусь устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года.
Счетный период включает финансовый (бюджетный) год и льготный период после его окончания, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в период исполнения бюджета за прошедший финансовый (бюджетный) год.
Правительство Республики Беларусь устанавливает для Министерства финансов сроки составления расчетных показателей по доходам и расходам консолидированного бюджета Республики Беларусь, республиканского бюджета и консолидированных бюджетов областей и города Минска.
Областными (Минским городским)
исполнительными и
Рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении производятся гласно, за исключением случаев, когда рассматриваются вопросы, отнесенные законодательством Республики Беларусь к категории государственных секретов.
Для определения бюджетно-