Доходы и расходы бюджетов разных уровней

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:11, контрольная работа

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует, централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Структура доходов и расходов различных уровней бюджетной системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Доходы бюджетов различных уровней . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

2.1.1 Налоговые доходы федерального бюджета. . . . . . . . . . . 7

2.1.2 Неналоговые доходы федерального бюджета. . . . . . . . . 7

2.2 Доходы региональных бюджетов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

2.2.1 Налоговые доходы региональных бюджетов . . . . . . . . . .8

2.2.2 Неналоговые доходы региональных бюджетов . . . . . . . . 9

2.3 Доходы местных бюджетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

2.3.1 Налоговые доходы местного бюджета. . . . . . . . . . . . . . . 10

2.3.2 Неналоговые доходы местного бюджета. . . . . . . . . . . . . 11

3. Расходы бюджетов различных уровней. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

Работа содержит 1 файл

Доходы и расходы бюджетов.docx

— 45.35 Кб (Скачать)

— часть прибыли региональных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

— другие предусмотренные  законодательством Российской Федерации  доходы от использования имущества, находящегося в региональной собственности;

— доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов  государственной власти субъектов  Федерации.

В доходы региональных бюджетов могут зачисляться безвозмездные  перечисления от физических и юридических  лиц, международных организаций  и правительств иностранных государств.

В бюджеты могут также  зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными  расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями  в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей  доходов, происшедшими после утверждения  бюджета и не учтенным законом  о бюджете.

Иные неналоговые доходы поступают в региональные бюджеты  в порядке и по нормативам, которые  установлены федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Финансовая помощь от федерального бюджета в форме дотаций, субвенций  и субсидий либо иной безвозвратной  и безвозмездной передачи средств  подлежит учету в доходах регионального  бюджета, который является получателем  этих средств. При этом такая финансовая помощь не является собственным доходом  регионального бюджета.

 

2.3 Доходы местных  бюджетов.

2.3.1 Налоговые  доходы местного бюджета.

Местный бюджет - форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций муниципального образования.

В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса структура местных  бюджетов включает:

  1. бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов,
  2. бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
  3. бюджеты городских и сельских поселений.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских  и сельских поселений, входящих в  состав муниципального района (без  учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Доходы местных бюджетов образуются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных  поступлений.

К налоговым доходам местного бюджета относятся предусмотренные  налоговым законодательством Российской Федерации местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, установленным региональными органами государственной власти субъектов  или представительными органами муниципальных районов, в том  числе от налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также  пеней и штрафов по ним.

2.3.2 Неналоговые  доходы местного бюджета.

К неналоговым доходам  местных бюджетов в соответствии со статьями 41, 42,46 и 62 Бюджетного Кодекса  относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
  • часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • средства самообложения граждан;
  • иные неналоговые доходы.

К безвозмездным и безвозвратным  перечислениям местных бюджетов относятся перечисления в виде:

  • дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Выделяют также понятие  собственные доходы. Согласно статье 47 Бюджетного кодекса под собственными доходами понимаются:

  • налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
  • неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
  • доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Статьей 55 Федерального закона № 131-ФЗ к собственным доходам  местных бюджетов также отнесены средства самообложения граждан  и добровольные пожертвования.

Состав собственных доходов  местных бюджетов может быть изменен  федеральным законом только в  случае изменения перечня вопросов местного значения, установленного статьями 14, 15 и 16 Федерального закона № 131-ФЗ, и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

 

 

 

 

  1. Расходы бюджетов различных уровней.

 

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций  государства и местного самоуправления.

Формы расходов бюджетов:

1. Ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

2. Оплата по государственным (муниципальным) контрактам;

3. Трансферты населению;

4. Ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти;

5. Бюджетные кредиты юридическим лицам;

6. Субвенции и субсидии, юридическим и физическим лицам;

7. Инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;

8.Бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам;

9. Кредиты иностранным государствам;

10. Средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.

При этом под дотацией понимается средства, предоставляемые бюджету  другого уровня на безвозмездной  и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, субвенция - средства, предоставляемые на той же основе бюджету другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов, субсидия - средства, предоставляемые  бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу  явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная- их величину.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено  целым рядом факторов: природой и  функциями государства, уровнем  социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с  народным хозяйством, административно-территориальным  устройством государства, формами  предоставления бюджетных средств  и т.п. Сочетание этих факторов порождает  ту или иную систему расходов бюджета  любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

В зависимости от ориентации государственного регулирования структура  расходной части может меняться. Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической  жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и  практике финансов существуют несколько  признаков классификации расходов бюджета.

В первую очередь расходы  бюджета подразделяются по их влиянию  на процесс расширенного воспроизводства  на следующие виды.

Текущие расходы связаны  с предоставлением бюджетных  средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих  потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров  и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных  учреждений), текущие субсидии нижестоящим  органам власти, государственным  и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют  затратам, отраженным в обычном бюджете  или бюджете текущих расходов и доходов.

Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные  с вложением в основной капитал  и прирост запасов. Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета  в различные отрасли народного  хозяйства, инвестиционные субсидии и  долгосрочные бюджетные кредиты  государственным и частным предприятиям местным органам власти. Данная группа расходов отражается в бюджете капитальных  расходов и доходов государства.

Важный признак классификации  расходов бюджета - предметный. При  этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как  правило, выделяются следующие группы расходов:

  • финансирование промышленного производства;
  • финансирование социально-культурных мероприятий;
  • финансирование науки;
  • финансирование обороны;
  • содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления;
  • расходы по внешнеэкономической деятельности;
  • создание резервных фондов;
  • расходы по обслуживанию государственного долга;
  • прочие расходы и выплаты.

Ведомственный признак позволяет  выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или  юридическое лицо, получающее бюджетные  ассигнования. Этот признак классификации  расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре  расходов, связанные с изменением системы управления.

Целевой признак позволяет  рассмотреть расходы подразделяющиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований.

Последним признаком классификации  расходов является территориальный. В соответствии с уровнем государственного управления в Российской Федерации расходы бюджета подразделяются на:

      • расходы республиканского бюджета;
      • расходы бюджетов членов федерации;
      • расходы местных бюджетов.

Осуществление расходов бюджета  достигается при помощи бюджетного финансирования. Под ним понимается система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств. Принцип, форма и методы бюджетного финансирования выступают составными элементами самой системы, влияют на результативность ее функционирования.

Однако помимо безвозвратного бюджетного финансирования в настоящее  время все шире применяется кредитование предприятий путем выдачи бюджетных  ссуд. Проценты по таким ссудам либо не взимаются, либо взимаются по низким ставкам. Бюджетные ссуды выдаются по специальным распоряжениям Правительства  Р.Ф. на выполнение целевых программ развития.

Информация о работе Доходы и расходы бюджетов разных уровней