Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:11, контрольная работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует, централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Структура доходов и расходов различных уровней бюджетной системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Доходы бюджетов различных уровней . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.1.1 Налоговые доходы федерального бюджета. . . . . . . . . . . 7
2.1.2 Неналоговые доходы федерального бюджета. . . . . . . . . 7
2.2 Доходы региональных бюджетов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.2.1 Налоговые доходы региональных бюджетов . . . . . . . . . .8
2.2.2 Неналоговые доходы региональных бюджетов . . . . . . . . 9
2.3 Доходы местных бюджетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.3.1 Налоговые доходы местного бюджета. . . . . . . . . . . . . . . 10
2.3.2 Неналоговые доходы местного бюджета. . . . . . . . . . . . . 11
3. Расходы бюджетов различных уровней. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
— часть прибыли региональных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
— другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в региональной собственности;
— доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Федерации.
В доходы региональных бюджетов
могут зачисляться
В бюджеты могут также
зачисляться безвозмездные
Иные неналоговые доходы поступают в региональные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов Федерации.
Финансовая помощь от федерального бюджета в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах регионального бюджета, который является получателем этих средств. При этом такая финансовая помощь не является собственным доходом регионального бюджета.
2.3 Доходы местных бюджетов.
2.3.1 Налоговые доходы местного бюджета.
Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования.
В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса структура местных бюджетов включает:
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Доходы местных бюджетов
образуются за счет налоговых доходов,
неналоговых доходов и
К налоговым доходам местного
бюджета относятся
2.3.2 Неналоговые доходы местного бюджета.
К неналоговым доходам местных бюджетов в соответствии со статьями 41, 42,46 и 62 Бюджетного Кодекса относятся:
К безвозмездным и безвозвратным перечислениям местных бюджетов относятся перечисления в виде:
Выделяют также понятие собственные доходы. Согласно статье 47 Бюджетного кодекса под собственными доходами понимаются:
Статьей 55 Федерального закона № 131-ФЗ к собственным доходам местных бюджетов также отнесены средства самообложения граждан и добровольные пожертвования.
Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен федеральным законом только в случае изменения перечня вопросов местного значения, установленного статьями 14, 15 и 16 Федерального закона № 131-ФЗ, и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Формы расходов бюджетов:
1. Ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
2. Оплата по государственным (муниципальным) контрактам;
3. Трансферты населению;
4. Ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти;
5. Бюджетные кредиты юридическим лицам;
6. Субвенции и субсидии, юридическим и физическим лицам;
7. Инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;
8.Бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам;
9. Кредиты иностранным государствам;
10. Средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.
При этом под дотацией понимается
средства, предоставляемые бюджету
другого уровня на безвозмездной
и безвозвратной основе для покрытия
текущих расходов, субвенция - средства,
предоставляемые на той же основе
бюджету другого уровня или юридическому
лицу на осуществление целевых
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная- их величину.
Многообразие конкретных
видов бюджетных расходов обусловлено
целым рядом факторов: природой и
функциями государства, уровнем
социально-экономического развития страны,
разветвленностью связей бюджета с
народным хозяйством, административно-
В зависимости от ориентации
государственного регулирования структура
расходной части может
В первую очередь расходы бюджета подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства на следующие виды.
Текущие расходы связаны
с предоставлением бюджетных
средств юридическим лицам на
их содержание и покрытие текущих
потребностей. Эти расходы включают
затраты на государственное потребление
(содержание экономической и социальной
инфраструктуры, государственных отраслей
народного хозяйства, закупки товаров
и услуг гражданского и военного
характера, текущие расходы
Капитальные расходы представляют
собой денежные затраты, связанные
с вложением в основной капитал
и прирост запасов. Они включают
в себя капиталовложения за счет бюджета
в различные отрасли народного
хозяйства, инвестиционные субсидии и
долгосрочные бюджетные кредиты
государственным и частным
Важный признак классификации расходов бюджета - предметный. При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:
Ведомственный признак позволяет
выделить в каждой группе расходов
соответствующее министерство, другое
государственное учреждение или
юридическое лицо, получающее бюджетные
ассигнования. Этот признак классификации
расходов бюджета отражает наиболее
мобильные изменения в
Целевой признак позволяет рассмотреть расходы подразделяющиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований.
Последним признаком классификации расходов является территориальный. В соответствии с уровнем государственного управления в Российской Федерации расходы бюджета подразделяются на:
Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования. Под ним понимается система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств. Принцип, форма и методы бюджетного финансирования выступают составными элементами самой системы, влияют на результативность ее функционирования.
Однако помимо безвозвратного
бюджетного финансирования в настоящее
время все шире применяется кредитование
предприятий путем выдачи бюджетных
ссуд. Проценты по таким ссудам либо
не взимаются, либо взимаются по низким
ставкам. Бюджетные ссуды выдаются
по специальным распоряжениям
Информация о работе Доходы и расходы бюджетов разных уровней