Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:11, контрольная работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует, централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Структура доходов и расходов различных уровней бюджетной системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Доходы бюджетов различных уровней . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.1.1 Налоговые доходы федерального бюджета. . . . . . . . . . . 7
2.1.2 Неналоговые доходы федерального бюджета. . . . . . . . . 7
2.2 Доходы региональных бюджетов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.2.1 Налоговые доходы региональных бюджетов . . . . . . . . . .8
2.2.2 Неналоговые доходы региональных бюджетов . . . . . . . . 9
2.3 Доходы местных бюджетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.3.1 Налоговые доходы местного бюджета. . . . . . . . . . . . . . . 10
2.3.2 Неналоговые доходы местного бюджета. . . . . . . . . . . . . 11
3. Расходы бюджетов различных уровней. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.1.1 Налоговые доходы федерального бюджета. . . . . . . . . . . 7
2.1.2 Неналоговые доходы федерального бюджета. . . . . . . . . 7
2.2 Доходы региональных бюджетов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.2.1 Налоговые доходы региональных бюджетов . . . . . . . . . .8
2.2.2 Неналоговые доходы региональных бюджетов . . . . . . . . 9
2.3 Доходы местных бюджетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.3.1 Налоговые доходы местного бюджета. . . . . . . . . . . . . . . 10
2.3.2 Неналоговые доходы местного бюджета. . . . . . . . . . . . . 11
3. Расходы бюджетов различных уровней. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Ведущую, определяющую роль в формировании
и развитии экономической структуры
любого современного общества играет
государственное регулирование, осуществляемое
в рамках избранной властью
Государственный бюджет – это план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.
Именно с помощью бюджета
государство имеет возможность
сосредоточивать финансовые ресурсы
на решающих участках социального и
экономического развития, с помощью
бюджета происходит перераспределение
национального дохода между отраслями,
территориями, сферами общественной
деятельности. Ни одно из звеньев финансов
не осуществляет такого многовидового
и многоуровневого
В государственном бюджете страны (с любым государственным устройством) находит свое отражение структура доходов и расходов государства. Классификация доходов основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Доходная часть бюджета составляют: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Так, в бюджетной классификации выделяются следующие основные виды налоговых доходов:
Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:
Доходная часть бюджета образуется за счет следующих основных видов поступлений: подоходного налога, налога на корпорации, взносов на социальное страхование, акцизов, налогов на предметы потребления.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину.
Многообразие конкретных
видов бюджетных расходов обусловлено
целым рядом факторов: природой и
функциями государства, уровнем
социально-экономического развития страны,
разветвленностью связей бюджета с
народным хозяйством, административно-
2.1 Доходы федерального бюджета
2.1.1 Налоговые доходы федерального бюджета
К налоговым доходам федерального бюджета относятся: федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В настоящее время основные федеральные налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина. Рассмотрим их подробнее.
Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины).
Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающему большую часть доходов бюджета. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог. Страна, вводящая НДС, сразу же получает крупные доходы. Принципиальное отличие НДС от налога с оборота и других форм универсального акциза состоит в том, что на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг) выделяется добавленная стоимость.
Акцизы также взимаются в ценах товаров и услуг.
Что касается прямых налогов, то в России важнейшее значение принадлежит налогу на прибыль организаций.
2.1.2 Неналоговые доходы федерального бюджета
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных выше, также учитываются:
2.2.1 Налоговые доходы региональных бюджетов.
Доходы регионального бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
В бюджеты субъектов Федерации зачисляются доходы от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются федеральным налоговым законодательством, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между региональным бюджетом и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта Федерации на очередной финансовый год и Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
К налоговым доходам бюджетов субъектов
Федерации также относятся
Региональными являются налоги и сборы,
устанавливаемые Налоговым
При установлении регионального налога
законодательный орган субъекта
Федерации может предусмотреть
налоговые льготы и основания
для их использования
К региональным налогам и сборам относятся:
— налог на имущество организаций;
— транспортный налог;
— налог на игорный бизнес;
При распределении налоговых
Финансовая самостоятельность региональных бюджетов во многом зависит от величины их доходной базы. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в состав доходов бюджетов входят: налоговые доходы, неналоговые доходы, а также безвозмездные поступления. В период реформирования бюджетной системы налоговым доходам уделяется все большее внимание, поскольку они определяют уровень налогового потенциала территории.
2.2.2 Неналоговые доходы региональных бюджетов.
К неналоговым доходам
регионального бюджета
— средства, получаемые от продажи регионального имущества;
— средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в собственности региона;
— средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
— средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в региональной собственности, под залог, в доверительное управление;
— плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
— доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Федерации;
Информация о работе Доходы и расходы бюджетов разных уровней