Доходы бюджетной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:02, контрольная работа

Описание работы

Финансы представляют собой совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте при формировании, распределении и использовании фондов финансовых ресурсов.
Денежный оборот составляет материальную основу финансов. Объектом денежного оборота являются финансовые ресурсы как источники финансирования расширенного воспроизводства. К ним относятся прибыль, доходы от различных видов предпринимательской деятельности и др. За счет финансовых ресурсов формируются фонды денежных средств. Они имеют строго целевое назначение и служат инструментом финансирования расширенного воспроизводства.

Работа содержит 1 файл

Доходы бюджетной системы.doc

— 432.50 Кб (Скачать)
 

Форма № 1- Б

ПРОЕКТ  БЮДЖЕТА РАЙОНА, год, тыс. руб.

Показатели Текущий год Проект  на следующий год
принято исполнено за 6 месяцев ожидаемое исполнение
1 2 3 4 5
Наименование  доходов
1. Налог  на имущество физических лиц 32 000 16000 32 000 40 000
2. Земельный  налог 109 200 54600 109 200 300 900
3. Единый  налог на вмененный доход 272 000 136000 272 000 312 800
4. Транспортный  налог 35 264 17632 35 264 35 264
5. Налог  на доходы физических лиц 786 658 393329 786 658 726 875
6. Неналоговые  доходы 500 250 500 575
ИТОГО доходов 1 235 622 617811 1 235 622 1 416 414
Дотации и субвенции из бюджета области 759 342 349 671 759 342 807 799
ВСЕГО доходов 1 994 964 967 482 1 994 964 2 224 213
Наименование  расходов
1. Общегосударственные  расходы 110 000 50 000 110 000 113850
2. Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность 100 000 50 000 100 000 110000
3. Национальная  экономика 350 000 175000 350 000 376250
4. Жилищно-комунальное  хозяйство 950 000 450 000 950 000 1068750
5. Охрана  окружающей среды 100 000 50 000 100 000 105000
6. Образование 13 795 6 898 13 795 15 785
7. Культура, кинематография и средства массовой информации 350 000 175 000 350 000 410 000
8. Здравоохранение  и спорт 21 169 10 585 21 169 24 578
ИТОГО расходов 1 994 964 967 482 1 994 964 2224213
Субвенции в область х х х х
ВСЕГО расходов 1 994 964 967 482 1 994 964 2 224 213
Оборотная кассовая наличность 39899,28 19349,64 39899,28 44484,26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пояснительная записка 

    Согласно  данным Формы № 1- Б  бюджет района в текущем и в проектном  году имеет дефицит, так в текущем  году расходы превышают налоговые  и неналоговые доходы бюджета района на 759 342 тыс. руб., а по проекту на следующий год они превысят налоговые и неналоговые доходы на 807 799 тыс. руб. Что говорит о не очень хорошем финансовом состоянии муниципального образования, так как ему не хватает собственных доходов для покрытия запланированных расходов, и оно вынуждено обращаться за дотациями и субвенциями в область, за счет которых, и достигается сбалансированность бюджета (рис. 1.)

    

    Рис. 1. Структура доходов  бюджета района в  текущем и следующем году

    Рассмотрим  более подробно структуру и динамику доходов и расходов бюджета рай  она в текущем и следующем  году.

    Структура доходов бюджета района в текущем  году представлена  на диаграмме (рис. 2.).

    

    Рис. 2. Структура доходов бюджета в текущем году 

    Из  данных диаграммы видно, что в  структуре доходов преобладают  поступления от налога на доходы физических лиц (39%), единого налога на вмененный  доход (14%), дотации  и субвенции  из области (38%), наименее значительна  в структуре доходов доля неналоговых  доходов (0,025%).

    Структура доходов бюджета района в прогнозируемом году представлена  на диаграмме (рис. 3.).

    Из  данных диаграммы видно, что в  структуре доходов в следующем  году, как и в текущем году, будут преобладать поступления  от налога на доходы физических лиц (33%), единого налога на вмененный доход (14%) и дотаций и субвенции из области (35%), наименее значительна в структуре доходов доля неналоговых доходов. 

    

    Рис. 3. Структура доходов бюджета в следующем году 

    Согласно  данным проекта бюджета планируется увеличение доходов в следующем году по сравнению с текущим годом на 180 792 тыс. руб., в том числе за счет  налога на имущество физических лиц на 8 000 тыс. руб., земельного налога на 200 700 тыс. руб., единого налога на вмененный доход на 40 800 тыс. руб., неналоговых доходов на 75 тыс. руб. и дотаций и субвенций из бюджета области на 48 457 тыс. руб. Динамика доходов бюджета района представлена на рис. 4.

   

1. Налог  на имущество физических лиц
2. Земельный  налог
3. Единый  налог на вмененный доход
4. Транспортный  налог
5. Налог  на доходы физических лиц
6. Неналоговые  доходы
7. Дотации  и субвенции из бюджета области
 

Рис. 4. Динамика доходов бюджета района 

    Структура расходов бюджета района в текущем  году представлена  на диаграмме (рис. 5.).

    Из диаграммы видно, что в структуре расходов преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (47%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (18%) и национальную экономику (17%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на здравоохранение и образование (по 1%). 

   

    Рис. 5. Структура расходов бюджета в текущем году 

    Структура расходов бюджета района в прогнозируемом следующем году представлена  на диаграмме рис. 6.

    Из  диаграммы видно, что в структуре  расходов преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (48%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (18%) и национальную экономику (17%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на здравоохранение и образование (по 1%). 

      

    Рис. 6. Структура расходов бюджета в следующем году 

    Согласно  данным проекта бюджета в следующем  году планируется увеличение расходов по сравнению с текущим годом  на 229 249 тыс. руб. Планируется увеличение расходов на:

  • национальную безопасность и правоохранительную деятельность на 10 000 тыс. руб. (на 10%);
  • национальную экономику на 26 250 тыс. руб. (на 7,5%);
  • жилищно-коммунальное хозяйство  на 118 750  тыс. руб. (на 12,5%);
  • охрану окружающей среды на 5 000 тыс. руб. (на 5%);
  • образование на 1 990 тыс. руб. (на 14,5%);
  • культуру, кинематографию и средства массовой информации на 60 000 тыс. руб. (на 17%);
  • здравоохранение и спорт на  3 409 тыс. руб. (на 16%);
  • общегосударственных расходов на 3 850 тыс. руб. (на 3,5%).

      Динамика расходов бюджета района  представлена на рис. 7.

1. Общегосударственные  расходы
2. Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность
3. Национальная  экономика
4. Жилищно-комунальное  хозяйство
5. Охрана  окружающей среды
6. Образование
7. Культура, кинематография и средства массовой информации
8. Здравоохранение  и спорт
 
 
 

Рис. 7. Динамика расходов бюджета района

    Снижение  доли дотаций и субвенций из бюджета  области в следующем году до 35% по сравнению с 38% в текущем году является хорошим показателем. Но в  целом тот факт, что доля финансовой помощи из бюджета области составляет около 40%,  говорит о не очень хорошем  финансовом состоянии муниципального образования и необходимости либо увеличивать доходы бюджета, либо снижать бюджетные расходы. 
 
 

Информация о работе Доходы бюджетной системы