Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:02, контрольная работа
Финансы представляют собой совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте при формировании, распределении и использовании фондов финансовых ресурсов.
Денежный оборот составляет материальную основу финансов. Объектом денежного оборота являются финансовые ресурсы как источники финансирования расширенного воспроизводства. К ним относятся прибыль, доходы от различных видов предпринимательской деятельности и др. За счет финансовых ресурсов формируются фонды денежных средств. Они имеют строго целевое назначение и служат инструментом финансирования расширенного воспроизводства.
Форма № 1- Б
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА, год, тыс. руб.
Показатели | Текущий год | Проект на следующий год | ||
принято | исполнено за 6 месяцев | ожидаемое исполнение | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Наименование доходов | ||||
1. Налог на имущество физических лиц | 32 000 | 16000 | 32 000 | 40 000 |
2. Земельный налог | 109 200 | 54600 | 109 200 | 300 900 |
3. Единый налог на вмененный доход | 272 000 | 136000 | 272 000 | 312 800 |
4. Транспортный налог | 35 264 | 17632 | 35 264 | 35 264 |
5. Налог на доходы физических лиц | 786 658 | 393329 | 786 658 | 726 875 |
6. Неналоговые доходы | 500 | 250 | 500 | 575 |
ИТОГО доходов | 1 235 622 | 617811 | 1 235 622 | 1 416 414 |
Дотации и субвенции из бюджета области | 759 342 | 349 671 | 759 342 | 807 799 |
ВСЕГО доходов | 1 994 964 | 967 482 | 1 994 964 | 2 224 213 |
Наименование расходов | ||||
1. Общегосударственные расходы | 110 000 | 50 000 | 110 000 | 113850 |
2. Национальная
безопасность и |
100 000 | 50 000 | 100 000 | 110000 |
3. Национальная экономика | 350 000 | 175000 | 350 000 | 376250 |
4. Жилищно-комунальное хозяйство | 950 000 | 450 000 | 950 000 | 1068750 |
5. Охрана окружающей среды | 100 000 | 50 000 | 100 000 | 105000 |
6. Образование | 13 795 | 6 898 | 13 795 | 15 785 |
7. Культура, кинематография и средства массовой информации | 350 000 | 175 000 | 350 000 | 410 000 |
8. Здравоохранение и спорт | 21 169 | 10 585 | 21 169 | 24 578 |
ИТОГО расходов | 1 994 964 | 967 482 | 1 994 964 | 2224213 |
Субвенции в область | х | х | х | х |
ВСЕГО расходов | 1 994 964 | 967 482 | 1 994 964 | 2 224 213 |
Оборотная кассовая наличность | 39899,28 | 19349,64 | 39899,28 | 44484,26 |
Пояснительная
записка
Согласно данным Формы № 1- Б бюджет района в текущем и в проектном году имеет дефицит, так в текущем году расходы превышают налоговые и неналоговые доходы бюджета района на 759 342 тыс. руб., а по проекту на следующий год они превысят налоговые и неналоговые доходы на 807 799 тыс. руб. Что говорит о не очень хорошем финансовом состоянии муниципального образования, так как ему не хватает собственных доходов для покрытия запланированных расходов, и оно вынуждено обращаться за дотациями и субвенциями в область, за счет которых, и достигается сбалансированность бюджета (рис. 1.)
Рис. 1. Структура доходов бюджета района в текущем и следующем году
Рассмотрим более подробно структуру и динамику доходов и расходов бюджета рай она в текущем и следующем году.
Структура доходов бюджета района в текущем году представлена на диаграмме (рис. 2.).
Рис.
2. Структура доходов
бюджета в текущем году
Из данных диаграммы видно, что в структуре доходов преобладают поступления от налога на доходы физических лиц (39%), единого налога на вмененный доход (14%), дотации и субвенции из области (38%), наименее значительна в структуре доходов доля неналоговых доходов (0,025%).
Структура доходов бюджета района в прогнозируемом году представлена на диаграмме (рис. 3.).
Из
данных диаграммы видно, что в
структуре доходов в следующем
году, как и в текущем году,
будут преобладать поступления
от налога на доходы физических лиц (33%),
единого налога на вмененный доход (14%)
и дотаций и субвенции из области (35%), наименее
значительна в структуре доходов доля
неналоговых доходов.
Рис.
3. Структура доходов
бюджета в следующем
году
Согласно данным проекта бюджета планируется увеличение доходов в следующем году по сравнению с текущим годом на 180 792 тыс. руб., в том числе за счет налога на имущество физических лиц на 8 000 тыс. руб., земельного налога на 200 700 тыс. руб., единого налога на вмененный доход на 40 800 тыс. руб., неналоговых доходов на 75 тыс. руб. и дотаций и субвенций из бюджета области на 48 457 тыс. руб. Динамика доходов бюджета района представлена на рис. 4.
1. Налог на имущество физических лиц |
2. Земельный налог |
3. Единый налог на вмененный доход |
4. Транспортный налог |
5. Налог на доходы физических лиц |
6. Неналоговые доходы |
7. Дотации и субвенции из бюджета области |
Рис.
4. Динамика доходов
бюджета района
Структура расходов бюджета района в текущем году представлена на диаграмме (рис. 5.).
Из
диаграммы видно, что в структуре расходов
преобладают расходы на жилищно-коммунальное
хозяйство (47%), культуру, кинематографию
и средства массовой информации (18%) и национальную
экономику (17%), наименее значительна в
структуре расходов бюджета доля расходов
на здравоохранение и образование (по
1%).
Рис.
5. Структура расходов
бюджета в текущем году
Структура расходов бюджета района в прогнозируемом следующем году представлена на диаграмме рис. 6.
Из
диаграммы видно, что в структуре
расходов преобладают расходы на жилищно-коммунальное
хозяйство (48%), культуру, кинематографию
и средства массовой информации (18%) и национальную
экономику (17%), наименее значительна в
структуре расходов бюджета доля расходов
на здравоохранение и образование (по
1%).
Рис.
6. Структура расходов
бюджета в следующем
году
Согласно данным проекта бюджета в следующем году планируется увеличение расходов по сравнению с текущим годом на 229 249 тыс. руб. Планируется увеличение расходов на:
Динамика расходов бюджета
1. Общегосударственные расходы |
2. Национальная
безопасность и |
3. Национальная экономика |
4. Жилищно-комунальное хозяйство |
5. Охрана окружающей среды |
6. Образование |
7. Культура, кинематография и средства массовой информации |
8. Здравоохранение и спорт |
Рис. 7. Динамика расходов бюджета района
Снижение
доли дотаций и субвенций из бюджета
области в следующем году до 35%
по сравнению с 38% в текущем году
является хорошим показателем. Но в
целом тот факт, что доля финансовой
помощи из бюджета области составляет
около 40%, говорит о не очень хорошем
финансовом состоянии муниципального
образования и необходимости либо увеличивать
доходы бюджета, либо снижать бюджетные
расходы.