Доходы бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:26, контрольная работа

Описание работы

Состав доходов бюджета, формы их мобилизации зависят от системы и методов хозяйствования, от решаемых страной экономических задач. Например, в бывшем СССР (до перехода на рыночные отношения хозяйствования) в составе доходов преобладали неналоговые платежи, позволявшие органам государственной власти наиболее полно реализовывать административно-командный подход к мобилизации финансовых ресурсов в распоряжение государства; формам и методам мобилизации доходов была свойственна жестко централизованная система взимания, они имели ярко выраженный фискальный характер и строились на использовании индивидуальных ставок

Содержание

Законодательные основы мобилизации доходов в бюджеты разного уровня в РФ……………………………………………………………..

3
Порядок возврата (зачета) излишне уплаченных сумм в бюджет…..
8
Анализ состава и структуры доходов бюджета ХМАО-Югры за 2008-2010гг……………………………………………………………

12
Список литературы……………………………………………………… 15

Работа содержит 1 файл

доходы бюджета.docx

— 111.79 Кб (Скачать)

     Невыясненные  поступления, поступившие на счет УФК  по вине банка, возвращаются банку по его заявлению с приложением  претензии (заявления) налогоплательщика.

     Невыясненные  поступления, по расчетным документам в которых в текстовом поле «Назначение платежа» не имеется  оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в  бюджет, могут быть возвращены плательщику  по его заявлению.

     Так, налогоплательщик должен подать заявление  в налоговую инспекцию, в которую  предназначался платеж. А налоговики с этим заявлением, а также с  копией акта УФНС о том, что инспекция  имеет право получить такой платеж, должны будут обратиться в казначейство. В течение трех рабочих дней после  того, как получены документы, казначейство должно будет вернуть деньги [8].

     Ошибочные платежи по пенсионным взносам.

     Так как страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не являются налогом или сбором, а относятся  к индивидуально возмездным обязательным платежам, которые уплачиваются в  бюджет ПФР, то на них не распространяется порядок зачета (возврата) сумм излишне  уплаченных налогов (сборов), установленный  ст. 78 НК РФ. Однако и Федеральным  законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» не установлен порядок зачета или  возврата сумм излишне уплаченных страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование, а также в нем  нет положений касательно процентов, начисленных за несвоевременное  осуществление такого возврата. Это  признает Минфин РФ в своем Письме от 06.10.2008г. № 03-02-07/1-389 и информирует  о «принятых мерах»: что им было направлено в ФНС России Письмо от 12.05.2008г. № 03-02-07/2-87, в котором даны рекомендации налоговым органам  все же принимать решения о  зачете (возврате) таких взносов, а  также пеней и штрафов по ним [8].

     В Письме от 02.09.2008г. № 03-02-07/1-387 Минфин сообщает, что проект изменений в Федеральный  закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», направленных на урегулирование порядка  зачета (возврата) сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, разрабатывается в настоящее  время Минздравсоцразвития РФ. До внесения изменений в Федеральный  закон от 15.12.2001г. № 167-ФЗ налоговые  органы будут производить зачет  или возврат излишне уплаченных пенсионных взносов. Механизм зачета или  возврата взносов приведен в Письме ФНС России от 01.12.2008г. № ММ-6-1/873 «О механизме действий по осуществлению  зачетов (возвратов) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование» [8].

     При возникновении переплаты по пенсионным взносам инспекция должна известить  налогоплательщика в течение  десяти дней с момента ее обнаружения. После проведения сверки расчетов страхователь предоставляет в инспекцию заявление, согласованное с территориальным органом Пенсионного фонда РФ. Решение о возврате или зачете излишне уплаченных сумм принимается в течение десяти рабочих дней с момента получения заявления страхователя, а возврат осуществляется в течение одного месяца после подачи заявления. Но при наличии недоимка по страховым взносам за предыдущие отчетные периоды возврат переплаты возможен только после ее погашения. О принятом решении - о зачете или возврате или об отказе в осуществлении зачета (возврата) - инспекция сообщает страхователю письменно в течение пяти рабочих дней с момента его принятия [8].

     Полнота и своевременность уплаты налогов  в бюджет во многом зависят от правильности перечисления платежей и точного  заполнения платежных документов налогоплательщиками.

     Любая техническая ошибка в заполнении полей платежных документов, особенно в части показателей КБК, влечет за собой зачисление данных платежей на неклассифицированные невыясненные поступления и, как следствие, начисление пени за несвоевременное перечисление платежей в бюджет. Таким образом, налогоплательщик, допустивший ошибку в КБК, должен будет заплатить  пени за несвоевременное перечисление налоговых платежей в бюджет, несмотря на то, что с его расчетного счета  денежные средства списались банком своевременно. Еще более неприятная ситуация для налогоплательщика  связана с ошибочным указанием  КБК платежа, зачисляемого в иные бюджеты [8].

 

  1. АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ХМАО-ЮГРЫ ЗА 2008-2010ГГ.

     Для анализа состава и структуры  доходов бюджета ХМАО-Югры за 2008-2010 года воспользуемся данными отчетов  об исполнении бюджета автономного  округа [6]. Составим сводную таблицу  показателей доходов за 2008-2010 года (приложение).

     Анализируя  данные таблицы, мы видим, что доходы, поступившие в 2009 году, значительно  снизились в сравнении с 2008 годом  на 30 709 401,7 тыс.рублей ил на 28%. Выявленный показатель свидетельствует о кризисных процессах в экономике страны в целом, и доходах бюджета ХМАО-Югра в частности. Этот год не только в экономике нашей страны, округа, но и в мировой экономике стал годом глобальных финансовых крахов и пересмотра денежно-кредитной политики многих государств. Доходы, поступившие в 2010 году, в сравнении с 2009 годом увеличились на 12 038 201,8 тыс.рублей или на 11%, о чем свидетельствует постепенный выход округа из кризисного положения.

      Создадим  график доходов бюджета за 2008-2010 года (рисунок 1):

Рисунок 1 – Доходы бюджета ХМАО-Югра за 2008-2010гг. (тыс.рублей)

     Создадим  график доходов ХМАО-Югра за 2008-2010 гг. в разрезе налоговых, неналоговых  доходов, безвозмездных поступлений  и доходов от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности (рисунок 2):

     

 
Рисунок 2 – Структура доходов  ХМАО-Югра за 2008-2010гг. (тыс.рублей)

     В общем, структура доходов не изменилась. Налоговые доходы преобладают в  бюджете округа:

     2008 год – 121 020 372,3 тыс.рублей (86,6%);

     2009 год – 97 241 559,5 тыс.рублей (89,2%);

     2010 год – 109 653 230,5 тыс.рублей (90,6%).

     Не  столь существенными, но не менее  важными и значимыми для бюджета  округа остаются неналоговые доходы:

     2008 год – 10 136 014,3 тыс.рублей (7,3%);

     2009 год – 2 419 738,0 тыс.рублей (2,2%);

     2010 год – 3 427 111,2 тыс.рублей (2,8%).

     Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета составляет:

     2008 год – 6 291 493,8 тыс.рулей (4,5%);

     2009 год – 7 240 229,6 тыс.рублей (6,6%);

     2010 год – 6 286 412,1 тыс.рублей (5,2%).

     Доходы  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составляют:

     2008 год – 2 290 144,4 тыс.рублей (1,6%);

     2009 год – 2 126 097,0 тыс.рублей (2,0%);

     2010 год – 1 700 071,1 тыс.рублей (1,4%).

     Таким образом, в 2010 году по сравнению с 2008 годом показатели состава и структуры  доходов бюджета ХМАО-Югра изменились:

     - налоговые доходы снизились на 11 367 141,8 тыс.рублей или на 9,39%;

     - неналоговые доходы снизились  на 6 708 903,1 тыс.рублей или на 66,2%;

     - безвозмездные поступления снизились  на 5 081,7 тыс.рублей или на 0,1%;

     - доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности  снизились на 590 073,3 тыс.рублей или на 25,8%.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1 [Электронный ресурс] от 31.07.1998г. №146-ФЗ. Справочная правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: www. consultant.ru;
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2 [Электронный ресурс] от 05.08.2000г. №117-ФЗ. Справочная правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: www. consultant.ru;
  3. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: www. consultant.ru;
  4. Бурханова Н. Бюджетная система РФ. Конспект лекций. Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/165748/read;
  5. Информационно-образовательный портал Phaeton. Режим доступа: http://www.faito.ru;
  6. Официальный сайт ХМАО-Югра. Режим доступа: http://www.admhmao.ru/
  7. Федеральная служба государственной статистики// Официальный сайт Росстата РФ. Режим доступа: http://www.gks.ru;
  8. Электронный журнал «Бухгалтерские вести». Режим доступа: http://www.dpgazeta.ru/bw-main.

Информация о работе Доходы бюджета