Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:26, контрольная работа
Состав доходов бюджета, формы их мобилизации зависят от системы и методов хозяйствования, от решаемых страной экономических задач. Например, в бывшем СССР (до перехода на рыночные отношения хозяйствования) в составе доходов преобладали неналоговые платежи, позволявшие органам государственной власти наиболее полно реализовывать административно-командный подход к мобилизации финансовых ресурсов в распоряжение государства; формам и методам мобилизации доходов была свойственна жестко централизованная система взимания, они имели ярко выраженный фискальный характер и строились на использовании индивидуальных ставок
Законодательные основы мобилизации доходов в бюджеты разного уровня в РФ……………………………………………………………..
3
Порядок возврата (зачета) излишне уплаченных сумм в бюджет…..
8
Анализ состава и структуры доходов бюджета ХМАО-Югры за 2008-2010гг……………………………………………………………
12
Список литературы……………………………………………………… 15
Невыясненные поступления, поступившие на счет УФК по вине банка, возвращаются банку по его заявлению с приложением претензии (заявления) налогоплательщика.
Невыясненные поступления, по расчетным документам в которых в текстовом поле «Назначение платежа» не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, могут быть возвращены плательщику по его заявлению.
Так, налогоплательщик должен подать заявление в налоговую инспекцию, в которую предназначался платеж. А налоговики с этим заявлением, а также с копией акта УФНС о том, что инспекция имеет право получить такой платеж, должны будут обратиться в казначейство. В течение трех рабочих дней после того, как получены документы, казначейство должно будет вернуть деньги [8].
Ошибочные платежи по пенсионным взносам.
Так как страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не являются налогом или сбором, а относятся к индивидуально возмездным обязательным платежам, которые уплачиваются в бюджет ПФР, то на них не распространяется порядок зачета (возврата) сумм излишне уплаченных налогов (сборов), установленный ст. 78 НК РФ. Однако и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» не установлен порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также в нем нет положений касательно процентов, начисленных за несвоевременное осуществление такого возврата. Это признает Минфин РФ в своем Письме от 06.10.2008г. № 03-02-07/1-389 и информирует о «принятых мерах»: что им было направлено в ФНС России Письмо от 12.05.2008г. № 03-02-07/2-87, в котором даны рекомендации налоговым органам все же принимать решения о зачете (возврате) таких взносов, а также пеней и штрафов по ним [8].
В Письме от 02.09.2008г. № 03-02-07/1-387 Минфин сообщает, что проект изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», направленных на урегулирование порядка зачета (возврата) сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, разрабатывается в настоящее время Минздравсоцразвития РФ. До внесения изменений в Федеральный закон от 15.12.2001г. № 167-ФЗ налоговые органы будут производить зачет или возврат излишне уплаченных пенсионных взносов. Механизм зачета или возврата взносов приведен в Письме ФНС России от 01.12.2008г. № ММ-6-1/873 «О механизме действий по осуществлению зачетов (возвратов) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» [8].
При возникновении переплаты по пенсионным взносам инспекция должна известить налогоплательщика в течение десяти дней с момента ее обнаружения. После проведения сверки расчетов страхователь предоставляет в инспекцию заявление, согласованное с территориальным органом Пенсионного фонда РФ. Решение о возврате или зачете излишне уплаченных сумм принимается в течение десяти рабочих дней с момента получения заявления страхователя, а возврат осуществляется в течение одного месяца после подачи заявления. Но при наличии недоимка по страховым взносам за предыдущие отчетные периоды возврат переплаты возможен только после ее погашения. О принятом решении - о зачете или возврате или об отказе в осуществлении зачета (возврата) - инспекция сообщает страхователю письменно в течение пяти рабочих дней с момента его принятия [8].
Полнота и своевременность уплаты налогов в бюджет во многом зависят от правильности перечисления платежей и точного заполнения платежных документов налогоплательщиками.
Любая техническая ошибка в заполнении полей платежных документов, особенно в части показателей КБК, влечет за собой зачисление данных платежей на неклассифицированные невыясненные поступления и, как следствие, начисление пени за несвоевременное перечисление платежей в бюджет. Таким образом, налогоплательщик, допустивший ошибку в КБК, должен будет заплатить пени за несвоевременное перечисление налоговых платежей в бюджет, несмотря на то, что с его расчетного счета денежные средства списались банком своевременно. Еще более неприятная ситуация для налогоплательщика связана с ошибочным указанием КБК платежа, зачисляемого в иные бюджеты [8].
Для анализа состава и структуры доходов бюджета ХМАО-Югры за 2008-2010 года воспользуемся данными отчетов об исполнении бюджета автономного округа [6]. Составим сводную таблицу показателей доходов за 2008-2010 года (приложение).
Анализируя данные таблицы, мы видим, что доходы, поступившие в 2009 году, значительно снизились в сравнении с 2008 годом на 30 709 401,7 тыс.рублей ил на 28%. Выявленный показатель свидетельствует о кризисных процессах в экономике страны в целом, и доходах бюджета ХМАО-Югра в частности. Этот год не только в экономике нашей страны, округа, но и в мировой экономике стал годом глобальных финансовых крахов и пересмотра денежно-кредитной политики многих государств. Доходы, поступившие в 2010 году, в сравнении с 2009 годом увеличились на 12 038 201,8 тыс.рублей или на 11%, о чем свидетельствует постепенный выход округа из кризисного положения.
Создадим график доходов бюджета за 2008-2010 года (рисунок 1):
Рисунок 1 – Доходы бюджета ХМАО-Югра за 2008-2010гг. (тыс.рублей)
Создадим график доходов ХМАО-Югра за 2008-2010 гг. в разрезе налоговых, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (рисунок 2):
Рисунок 2 – Структура доходов
ХМАО-Югра за 2008-2010гг. (тыс.рублей)
В общем, структура доходов не изменилась. Налоговые доходы преобладают в бюджете округа:
2008 год – 121 020 372,3 тыс.рублей (86,6%);
2009 год – 97 241 559,5 тыс.рублей (89,2%);
2010 год – 109 653 230,5 тыс.рублей (90,6%).
Не
столь существенными, но не менее
важными и значимыми для
2008 год – 10 136 014,3 тыс.рублей (7,3%);
2009 год – 2 419 738,0 тыс.рублей (2,2%);
2010 год – 3 427 111,2 тыс.рублей (2,8%).
Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета составляет:
2008 год – 6 291 493,8 тыс.рулей (4,5%);
2009 год – 7 240 229,6 тыс.рублей (6,6%);
2010 год – 6 286 412,1 тыс.рублей (5,2%).
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составляют:
2008 год – 2 290 144,4 тыс.рублей (1,6%);
2009 год – 2 126 097,0 тыс.рублей (2,0%);
2010 год – 1 700 071,1 тыс.рублей (1,4%).
Таким образом, в 2010 году по сравнению с 2008 годом показатели состава и структуры доходов бюджета ХМАО-Югра изменились:
- налоговые доходы снизились на 11 367 141,8 тыс.рублей или на 9,39%;
- неналоговые доходы снизились на 6 708 903,1 тыс.рублей или на 66,2%;
-
безвозмездные поступления
-
доходы от предпринимательской
и иной приносящей доход
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ