Доходы бюджета

Автор: z***************@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 18:33, лекция

Описание работы

Доходы бюджета, по своему экономическому содержанию, – это денежные отношения, возникающие у государства (в лице уполномоченных на это органов) с юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджетного фонда страны, а также бюджетных фондов государственных и административно-территориальных образований.

Работа содержит 1 файл

Материалы к лекциям по Доходам бюджета.doc

— 178.00 Кб (Скачать)
 
 
 
Налоговые доходы бюджетов, выделяемые в качестве подгрупп доходов бюджетов в классификации  доходов бюджетов в соответствии со ст. 20 БК РФ:
Налоги  на прибыль, доходы
Налоги  на товары (работы, услуги) реализуемые  на территории РФ
Налоги  на товары, ввозимые на территорию РФ
Налоги  на совокупный доход
Налоги  на имущество
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
Государственная пошлина
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам,

сборам  и иным обязательным платежам

 
 
 
 
 

     Фискальная  доходность – нетто-доходы по налогу, т.е. поступления по налогу за вычетом административных издержек, связанных с его сбором, и издержек, связанных с его уплатой налогоплательщиками. 

     Маркировка налога - увязка налога с конкретным направлением расходования средств.

     Если  налог имеет целевой  характер и соответствующие  поступления не могут расходоваться ни на какие иные цели, кроме той, ради которой он введен, он называется маркированным. Все прочие налоги являются немаркированными. 
 

     Принципы (критерии), согласно которым должно происходить закрепление налога за конкретным уровнем управления:

  • мобильность налоговой базы. Чем более мобильна налоговая база, тем на более высоком уровне бюджетной системы она должна облагаться налогом;
  • равномерность распределения налоговой базы. Чем более равномерно распределена налоговая база по территории страны, тем на более низком уровне следует ее облагать налогом;
  • возможность макроэкономического регулирования. Налоговая база, которая является инструментом макроэкономического регулирования, должна облагаться на уровне федерации;
  • границы юрисдикции. Децентрализованные бюджеты не должны наполняться за счет налогов, которые «экспортируются» в другие регионы, т.е. оплачиваются их жителями;
  • поддержание единого экономического пространства. Субфедеральные власти не должны иметь права вводить налоги, аналогичные таможенным пошлинам.
 
 

К неналоговым доходам бюджетов относятся:
п.4 ст. 41 БК РФ в редакции, подписанной Президентом РФ 31.07.1998
  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
  • иные неналоговые доходы.
п.3 ст. 41 БК РФ в редакции Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ
    • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
    • доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
    • доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
    • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
    • средства самообложения граждан;
    • иные неналоговые доходы.
 
 
Неналоговые доходы бюджетов, выделяемые в качестве подгрупп доходов бюджетов в классификации  доходов бюджетов в соответствии со ст. 20 БК РФ:
страховые взносы на обязательное социальное страхование
- доходы от внешнеэкономической  деятельности
- доходы  от использования имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности
- платежи при пользовании природными ресурсами
- доходы  от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства
- доходы от продажи материальных  и нематериальных активов
- административные  платежи и сборы
- штрафы, санкции, возмещение ущерба 
- прочие  неналоговые доходы
 

     В соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса РФ к безвозмездным поступлениям относятся:

    • дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;
    • субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии);
    • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ;
    • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;
    • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

      
     

Безвозмездные поступления

(классификация  в соответствии  со ст. 20 БК РФ)

от  нерезидентов от других бюджетов бюджетной системы РФ от государственных (муниципальных) организаций от негосударственных  организаций от наднациональных  организаций доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, прошлых лет возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, прошлых лет прочие
 
 
 
 
 
 
  БК  РФ до внесения изменений, предусмотренных Федеральным законом от 26.04.2007 №63-ФЗ БК  РФ в редакции Федерального закона от 26.04.2007 №63-ФЗ
ДОТАЦИИ - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе (ст.6)

 

межбюджетные  трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования (ст.6)
СУБВЕНЦИИ - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов (ст.6) п. 1 ст.133. Под субвенциями бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

п. 1 ст. 140. Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов РФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

СУБСИДИИ - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов (ст.6) п. 1 ст.132. Под субсидиями бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

п.1. ст. 139. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Информация о работе Доходы бюджета