Динамика расходов бюджета.Принципы распределения расходов между бюджетами

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:36, контрольная работа

Описание работы

Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет расходы бюджета – как денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Распределение государственных средств по отдельным расходным статьям закрепляется законодательно в составе законов о бюджете. Его планирование, обсуждение, исполнение и контроль является центральным элементом бюджетного процесса.

Содержание

1.Динамика расходов бюджета……………………………………………….. 3
2.Принципы распределения расходов между бюджетами………………….. 7

Работа содержит 1 файл

Контр.работа Бюд процесс.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

     - функционирование федеральной судебной системы;

     - осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);

     - национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

     - фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу;

     - государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

     - государственная поддержка атомной энергетики;

     - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

     - исследование и использование космического пространства;

     - содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

     - формирование федеральной собственности;

     - обслуживание и погашение государственного долга Российской

     Федерации;

     - компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

     - пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

     - проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

     - федеральная инвестиционная программа;

     - обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

     - обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

     - финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

     - официальный статистический учет;

     - прочие расходы.2

     Бюджетные расходы совместного ведения - затраты, совместно финансируемые из федерального бюджета РФ, региональных бюджетов (бюджетов субъектов РФ), бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов).

     Их  перечень относится к компетенции органов государственной власти РФ и устанавливается Бюджетным кодексом РФ наряду с расходами, финансируемыми из какого-то одного уровня бюджетной системы РФ - федерального, регионального, местного. В настоящее время в бюджетной системе РФ нет четкого разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней по осуществлению бюджетных расходов.

     Поэтому значит, часть расходов отнесена к сфере совместного финансирования. В результате очень расплывчато определена ответственность каждого органа власти за предоставление государственных и муниципальных услуг.

     До  сих пор распределение расходов между федеральным и региональным бюджетами производится по согласованию между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а распределение расходов между региональными и местными бюджетами - по согласованию между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта РФ.

     Критерии  распределения расходов между бюджетами  законодательно не установлены. Порядок  согласования распределения и отнесения  расходов совместного ведения РФ и субъектов РФ определяется Правительством РФ; порядок распределения и отнесения расходов совместного ведения субъектов РФ и муниципальных образований - исполнительными органами субъектов РФ. 

     К бюджетным расходам совместного  ведения, согласно 85 ст. Бюджетного Кодекса  РФ относят следующие функциональные виды расходов:

  • государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
  • обеспечение правоохранительной деятельности;
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
  • обеспечение социальной защиты населения;
  • обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
  • обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
  • развитие рыночной инфраструктуры;
  • обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
  • обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечение деятельности средств массовой информации;
  • финансовая помощь другим бюджетам;
  • прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

     Отнесение перечисленных расходов на тот или иной бюджет утверждается законами о соответствующих бюджетах.

     Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации  финансируются следующие функциональные виды расходов:

  • обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;
  • проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;
  • обеспечение реализации региональных целевых программ;
  • формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации;
  • осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;
  • содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации;
  • оказание финансовой помощи местным бюджетам;
  • обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
  • компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
  • прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Российской Федерации.3

     Исключительно из местных бюджетов финансируются  следующие функциональные виды расходов:

  • содержание органов местного самоуправления;
  • формирование муниципальной собственности и управление ею;
  • организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
  • организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
  • организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
  • содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
  • организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
  • реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
  • обслуживание и погашение муниципального долга;
  • целевое датирование населения;
  • содержание муниципальных архивов;
  • проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
  • финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1. Бюджетный  кодекс РФ (в редакции от 28.12.2010 N 402-ФЗ).

2. Федеральный закон об исполнении федерального бюджета за 2006 год 

3.Федеральный закон об исполнении федерального бюджета за 2007 год 

4.Федеральный закон об исполнении федерального бюджета за 2008 год 

5.Федеральный закон об исполнении федерального бюджета за 2009 год 

6.Федеральный закон о федеральном бюджете на 2010-2012 год в редакции № 185-ФЗ от 23.07.2010 и №278-ФЗ от 03.11.2010 (обновление ежегодно) 

7.Федеральный закон от 13.12.2010 №357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (принят ГД ФС РФ 24.11.2010) (обновление ежегодно) 

8.Акперов   И.Г.,  Коноплева    И.А.,  Головач   С.П.  Казначейская    система    исполнения бюджета в Российской Федерации. – М., КноРус, 2010.

9.Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы. – М., Издательский дом ГУ  ВШЭ, 2010.

10.Бюджетная система Российской Федерации.  - СПб, Питер, 2010.

11.Годин А.М.,  Горегляд  В.П.,  Подпорина И.В.  Бюджетная система РоссийскойФедерации. – М., Дашков и К, 2010.

12.Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ. – М., Высшее образование, 2010. 

13.Карчевский В.В. Организация исполнения бюджета. – М., Вузовский учебник, 2011.

14.Соломко И.М. Организация бюджетного процесса. – М., КноРУС, 2010.

15. http://info.minfin.ru/fbrash.php 
 
 

Информация о работе Динамика расходов бюджета.Принципы распределения расходов между бюджетами