Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:36, контрольная работа
Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет расходы бюджета – как денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Распределение государственных средств по отдельным расходным статьям закрепляется законодательно в составе законов о бюджете. Его планирование, обсуждение, исполнение и контроль является центральным элементом бюджетного процесса.
1.Динамика расходов бюджета……………………………………………….. 3
2.Принципы распределения расходов между бюджетами………………….. 7
МОСКОВСКИЙ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ,
МЕНЕДЖМЕНТА И
ПРАВА
Дисциплина
______________________________
Тема
Установленный
срок сдачи ______________________________
Выполнил: студент группы ТЭЗ 1.1/0-09 Силаева И.И.
Руководитель:
Работа
сдана на проверку ____________ Оценка
_______________________
1.Динамика расходов бюджета……………………………………………….. 3
2.Принципы распределения
расходов между бюджетами………………
1.Динамика
расходов бюджета.
Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет расходы бюджета – как денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Распределение государственных средств по отдельным расходным статьям закрепляется законодательно в составе законов о бюджете. Его планирование, обсуждение, исполнение и контроль является центральным элементом бюджетного процесса. Определение, принятое в Бюджетном кодексе, подчеркивает функциональную сторону расходов, делает акцент на разграничении расходных полномочий различных уровней государственной власти.
Для оценки расходов могут использоваться такие показатели, как их общий объем, темпы роста (прироста), динамика по отношению к ВВП, структура расходов и ее изменение, а также объем отдельных видов расходов в расчете на душу населения. Для изучения структуры могут использоваться экономическая, функциональная и ведомственная классификация расходов бюджета.
Размер
бюджетных расходов зависит от многих
факторов. Они определяются объемом валового
внутреннего продукта страны; величиной
доходов государства, которая, в свою очередь,
зависит от уровня налогообложения, собираемости
налогов, неналоговых поступлений в бюджет;
предпочтениями общества в пользу перераспределительных
программ и рядом других факторов. В различных
странах периодически принимаются программы
сокращения отдельных видов расходов,
направленные на экономию бюджетных средств
и повышению эффективности их использования.
Однако для государственных расходов
в целом характерна тенденция к опережающему
росту по отношению к ВВП.
Рассмотрим факторы, определяющие динамику расходов:
Если страна находится на этапе экономического подъема, доходы бюджета растут и, как следствие, расширяются возможности по осуществлению бюджетных расходов. Политические силы. представляющие интересы различных общественных кругов ( малообеспеченных слоев населения, предпринимателей, получающих государственные заказы) оказывают давление на правительство с требованиями увеличить определенные расходные статьи.
Сокращение
расходов, особенно в части финансирования
социальных программ,- это непопулярная
мера. Поскольку программы
Эти вложения нацелены не столько на получение краткосрочного результата, сколько на создание потенциала для устойчивого развития общества в будущем. Они связаны с развитием системы образования, здравоохранения, культуры и искусства и имеют значимый удельный вес в бюджетах развитых стран.
Развитие техники ведет к появлению новых товаров, услуг, а значит и новых сфер государственного регулирования. Например, бурное внедрение новых видов носителей информации привело к резкому снижению затрат на копирование информационных продуктов. В результате перед производителями остро встала проблема защиты их авторских прав, которую должно обеспечивать государство.
За счет государственного бюджета финансируются такие проекты, которые не приносят коммерческого эффекта, но являются фактором долговременного развития страны. Речь идет о фундаментальных научных разработках, технологиях военного значения, исследовании космического пространства. В странах, являющихся мировыми лидерами в сфере НТП, значимость государственной поддержки научно-технического развития оценивается очень высоко. Соответственно велик и удельный вес данных расходных стаей в структуре бюджета.
Государственные расходы закрепляются в законах, долгосрочных программах, соглашениях с международными организациями.
Государственные
организации по своей природе
являются бюрократическими. Они стремятся
укрепить свои позиции, которые в
свою очередь зависят от размеров
их бюджета и подконтрольных расходов.
Являясь профессионалами в
Находящиеся у власти политические силы также могут отстаивать повышение государственных расходов. Наиболее ощутимо это проявляется в период предвыборной кампании, когда действующее руководство может использовать расширение расходов для привлечения избирателей в поддержку своих кандидатов.
При возникновении чрезвычайных ситуации, таких как войны или природные катаклизмы, роль государства в регулировании экономики существенно возрастает. Увеличиваются и государственные расходы, которые в дальнейшем с трудом поддаются сокращении.
Динамика расходов федерального бюджета представлена на рис.1
Рис. 1. Динамика
расходов федерального бюджета.1
Приоритетными
направлениями расходов федерального
бюджета на 2011 год и на плановый
период 2012 и 2013 годов являются
социальная политика, национальная экономика,
национальная оборона, национальная
безопасность и правоохранительная деятельность
(см. рис.2).
Рис.2. Структура
расходов федерального бюджета в 2011 году.'
2.Принципы
распределения расходов
между бюджетами.
Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.
Межбюджетные отношениям - отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Межбюджетные отношения основываются на принципах:
- распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;
- разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ;
- равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
- выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.
Бюджетные расходы - денежные средства, предусмотренные в бюджете соответствующего уровня для финансирования задач и функций органов государственной власти и местного самоуправления.
Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Отдельные виды расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ путем включения соответствующих норм (положений) в федеральный закон о федеральном бюджете с одновременным внесением изменений в Бюджетный Кодекс РФ.
Отдельные виды расходов бюджетов субъектов РФ, предусмотренные Бюджетным Кодексом РФ, могут передаваться из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам только путем включения соответствующих норм (положений) в закон субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год и внесения изменений Бюджетный Кодекс.
Расходы распределяются между бюджетами, исходя из следующих основных принципов:
а) соответствие состава расходов компетенции органов власти РФ, субъектов федерации или органов местного самоуправления (по принадлежности);
б) учет подчиненности (подведомственности) предприятий, организаций, учреждений при формировании расходов каждого бюджета;
в) учет значения определенных мероприятий, учреждений, масштабов и последствий их влияния на развитие общества, в связи, с чем они могут быть включены в вышестоящий бюджет.
В связи с усилением роли субъектов Федерации и органов местного самоуправления этот перечень следует дополнить принципом самостоятельности субъектов Федерации и органов местного самоуправления в определении направлений и состава расходов своих бюджетов.
Все эти принципы отражены в законодательстве и находят свое проявление в правовых актах об утверждении конкретных бюджетов на определенный финансовый год.
Все эти принципы действуют в совокупности, характеризуют состав расходов бюджетов всех уровней.
Бюджетный кодекс РФ более детально регламентирует состав расходов бюджетов. В нем перечисляются расходы, финансируемые:
а) исключительно из федерального бюджета;
б) совместно финансируемые из всех звеньев бюджетной системы;
в) финансируемые исключительно из бюджетов субъектов РФ;
г) финансируемые исключительно из местных бюджетов.
Расходы федерального бюджета - это денежные средства, направляемые на финансирование затрат общегосударственного характера. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели. Расходы федерального бюджета утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
В
соответствии с действующим
- обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
Информация о работе Динамика расходов бюджета.Принципы распределения расходов между бюджетами