Бюджеты субъектов Российской Федерации, состав и структура их доходов и расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует изучение поднятых вопросов. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Целью данной работы является анализ бюджета субъектов Федерации как органической части государственного бюджета и рассмотрение доходов и расходов субъектов РФ на теории и практике.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………..3

1. Бюджетная система и бюджетное устройства РФ……………………………… ………………..4

2. Бюджеты субъектов РФ

2.1. Бюджеты субъектов РФ……………………………………………………………………….….6

2.2. Роль бюджетов субъектов РФ в общем реформационном потоке…………………………….9

3. Состав и структура расходов и доходов.

3.1 . Состав и структура расходов……………………………………………………………………12

3.2. Состав и структура доходов……………………………………………………………………..14

4. Практическая часть

4.1. Состав и структура доходов и расходов бюджетов Санкт-Петербурга на 2010 год………...15

4.2. Состав и структура доходов и расходов бюджетов Санкт-Петербурга на 2011 год………....17

Заключение…………………………………………………………………………………………....20

Список литературы…………………………………………………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

5) лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с действующим  
законодательством;

6) подоходного налога с физических лиц - в размере 100 процентов доходов;

7) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов,  
выраженных в иностранной валюте, - в размере 40 процентов доходов;

8) платежей за пользование природными ресурсами - по нормативам,  
установленным действующим законодательством;

9) платы за пользование объектами животного мира и водными  
биологическими ресурсами - в размере 60 процентов доходов;

10) лесного налога - в размере 100 процентов доходов;

11) платы за пользование водными объектами - в размере 60 процентов доходов;

12) налога с розничных продаж - в размере 100 процентов доходов;

13) прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих  
зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с законодательством.

Процедура утверждения и построение бюджетов субъектов Российской  
Федерации аналогичны процедуре и построению федерального бюджета,  
однако существуют определенные отличия, связанные с различным правовым  
регулированием бюджетного механизма регионов - каждый субъект Федерации  
имеет свое бюджетное законодательство (комплекс нормативных актов). Тем регионам, в которых среднедушевой доход по бюджету за  
предыдущий год ниже, чем в целом по России, и у которых собственных  
доходов и средств, полученных из федерального бюджета, недостаточно для  
финансирования текущих расходов, предоставляется помощь из Федерального  
фонда поддержки субъектов Федерации. Регионам, в которых сбор  
федеральных налогов на одного жителя менее 95 % от средне российского  
уровня и условная сумма расходов менее 100 % плановых расходов  
регионального бюджета, предоставляется статус региона, особо нуждающегося  
в поддержке. В настоящее время большинству регионов РФ осуществляется  
помощь из федерального бюджета путем перечисления трансфертов,  
выделения бюджетных ассигнований.

2.2. Роль бюджетов субъектов РФ в общем реформационном потоке.

     Бюджетное устройство нашей страны обеспечивает непрерывную взаимосвязь бюджетов всех уровней (федеративный, субъектов  Федерации и местных). Государственная  бюджетная система РФ состоит  из 21 республиканского бюджета, 55 краевых  и областных бюджетов, городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, а также около 29 тысяч местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).

Вообще  принципы построения и функционирования бюджетов всех уровней одинаковы:

- принцип  единства выражает необходимость  согласования бюджетов с единой  правовой и документарной политикой,  единым бюджетным процессом;

-  принцип  гласности требует обязательного  опубликования утвержденных бюджетов  в СМИ;

-  принцип  реальности утверждает необходимость  правдивости всех бюджетных показателей;

-  принцип  самостоятельности определяется  наличием у бюджетов всех уровней  собственных источников доходов  и правом самовольного их расходования (в рамках действующего законодательства). Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней. Реализация этих принципов прослеживается и в БСС РФ.

     Вообще, любой бюджет связан денежными отношениями, имеющими объективный характер, то есть существование бюджета объективно обусловлено, он существует и во всех общественно-экономических формациях, где существовали финансовые отношения, таким образом можно утверждать, что бюджет - это экономическая категория, тесно связанная с существованием государства. Бюджет субъектов РФ является неотъемлемой структурной частью государственного бюджета. 
 
 
 
 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ  
Расходная часть Доходная часть  
БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    
Расходная часть Доходная часть  
МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ    
Расходная часть Доходная  часть  
     
Он, как  и весь госбюджет в целом должен обслуживать функции государства  и его основное назначение - удовлетворение государственных потребностей. Сущностью  госбюджета являются денежные отношения, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и некоторой части национального богатства путем образования определенных централизованных фондов и их использования или на цели расширенного производства, или на удовлетворение социальных и других общественных потребностей.
Необходимо  заметить, что понятие бюджет разнопланово:
· как  экономическая категория - совокупность экономических отношений;
· централизованный фонд государства и различных  госструктур;
· финансовый план, составляемый и принимаемый  ежегодно как закон.
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Состав и структура расходов и доходов.

3.1 . Состав и структура расходов.

Расходы бюджета субъекта Российской Федерации  – это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач  и функций субъекта Российской Федерации.

Формирование  расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методических основах, нормативах бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на:

1) текущие  расходы 

2) капитальные расходы.

Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущую деятельность органов государственной власти регионов, оказание государственной  поддержки местным бюджетам.

Капитальные расходы бюджетов – часть бюджетов, которая направляется на финансирование инвестиционной деятельности (капитальные вложения на новое строительство, приобретение основных фондов, капитальный ремонт основных фондов).

Как текущие, так и капитальные расходы  определяются в бюджете органами власти субъектов Российской Федерации исходя из задач, стоящих перед ними.

Основная  проблема региональных органов власти – обеспечить экономическое и  социальное развитие подведомственных им территорий. На решение этой задачи нацелены бюджеты республик, краев, областей, автономных образований

Главное направление использования региональных финансов – финансирование социальной и производственной инфраструктуры.

В соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 86 БК РФ) исключительно  из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов на:

·   содержание органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации;

·   обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

·   проведение выборов и референдумов субъектов Федерации;

·   реализацию региональных целевых программ;

·   формирование государственной собственности  субъектов Федерации;

·   осуществление международных и  внешнеэкономических связей субъектов  Федерации;

·   содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;

·   обеспечение деятельности средств  массовой информации субъектов Федерации;

·   оказание финансовой помощи местным  бюджетам;

·   прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации.

В расходной  части бюджетов может быть предусмотрено  создание резервных фондов органов  исполнительной власти. Размер резервных  фондов в бюджетах субъектов Российской Федерации устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов Федерации при утверждении бюджетов субъектов федерации на очередной финансовый год. В бюджетах регионов занимают значительную долю расходов ассигнования на развитие отраслей народного хозяйства региона (промышленность, энергетика, строительство транспорт). В сельскохозяйственных областях правомерно должен быть отдан приоритет ассигнованиям на развитие сельского хозяйства. В расходной части бюджетов регионов может быть предусмотрено создание резервных фондов органов исполнительной власти. Размер резервных фондов в бюджетах субъектов Федерации устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов Федераций при утверждении бюджетов субъектов Федерации на очередной финансовый год. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в финансовом году.

Бюджет субъектов Российской Федерации обсуждается и утверждается представительным (законодательным) органом субъекта РФ в форме закона, после чего исполнительные органы субъектов РФ получают право на использование бюджетных средств,

3.2. Состав и структура доходов.

Доходы  бюджетов субъектов РФ формируются  за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти субъектов РФ, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

1) собственные  налоговые доходы бюджетов субъектов  РФ от региональных налогов  и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год;

2) регулирующие  налоговые доходы бюджетов субъектов РФ, поступающие от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, кроме доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.

Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам по нормативам, утверждаемым законодательными или представительными органами субъектов РФ на очередной финансовый год.

Законодательные или представительные органы субъектов  РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, установленных налоговым законодательством.

Информация о работе Бюджеты субъектов Российской Федерации, состав и структура их доходов и расходов