Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:14, курсовая работа
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует изучение поднятых вопросов. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Целью данной работы является анализ бюджета субъектов Федерации как органической части государственного бюджета и рассмотрение доходов и расходов субъектов РФ на теории и практике.
Введение………………………………………………………………………………………………..3
1. Бюджетная система и бюджетное устройства РФ……………………………… ………………..4
2. Бюджеты субъектов РФ
2.1. Бюджеты субъектов РФ……………………………………………………………………….….6
2.2. Роль бюджетов субъектов РФ в общем реформационном потоке…………………………….9
3. Состав и структура расходов и доходов.
3.1 . Состав и структура расходов……………………………………………………………………12
3.2. Состав и структура доходов……………………………………………………………………..14
4. Практическая часть
4.1. Состав и структура доходов и расходов бюджетов Санкт-Петербурга на 2010 год………...15
4.2. Состав и структура доходов и расходов бюджетов Санкт-Петербурга на 2011 год………....17
Заключение…………………………………………………………………………………………....20
Список литературы…………………………………………………………………………………..21
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Бюджетная система и бюджетное устройства РФ……………………………… ………………..4
2. Бюджеты субъектов РФ
2.1. Бюджеты субъектов
РФ……………………………………………………………………….
2.2. Роль бюджетов субъектов РФ в общем реформационном потоке…………………………….9
3. Состав и структура расходов и доходов.
3.1 . Состав и структура
расходов…………………………………………………………
3.2. Состав
и структура доходов……………………………
4. Практическая часть
4.1. Состав и структура доходов и расходов бюджетов Санкт-Петербурга на 2010 год………...15
4.2. Состав и структура доходов и расходов бюджетов Санкт-Петербурга на 2011 год………....17
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Тема выбранной курсовой работы звучит как «Бюджеты субъектов Российской Федерации, состав и структура их доходов и расходов». При изучении данной проблемы в курсовой работе я рассмотрела такие аспекты как: Бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства РФ, бюджеты субъектов РФ, роль бюджетов субъектов РФ в общем реформационном потоке, состав и структура расходов и доходов, и сравнила состав и структура доходов бюджетов Санкт-Петербурга на 2010 и 2011 года.
Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует изучение поднятых вопросов. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Целью
данной работы является анализ бюджета
субъектов Федерации как
1. Бюджетная система и бюджетное устройства РФ.
Центральное
место в финансовой системе любого
государства занимает
государственный бюджет - имеющий силу
закона финансовый план
государства (роспись доходов и расходов)
на текущий (финансовый) год.
Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации
(БК РФ) определяет
бюджет как «форму образования и расходования
фонда денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения
задач и функций государства и
местного самоуправления». Таким образом,
государственный бюджет, являясь
для государства средством аккумулирования
финансовых ресурсов, дает
государственной власти возможность содержания
государственного аппарата,
армии, выполнения социальных мероприятий,
реализации приоритетных
экономических задач, т.е. выполнения государством
присущих ему функций.
Как правило, тип государственного устройства,
сложившиеся формы
управления и взаимоотношений между членами
общества определяют и
особенности финансовой системы. В странах
социалистической модели
экономики, в том числе и бывшем СССР, в
силу монополии государственной
собственности на средства производства
и наличия мощного государственного
аппарата основной ее задачей было обслуживание
государственных
потребностей. Государственные финансы
подчиняли себе и финансы
предприятий и общественных организаций;
даже сбережения населения,
привлеченные системой сберкасс, рассматривались
как доходы государства.
Кардинальные изменения в экономике России,
в ее политическом статусе,
произошедшие на рубеже 80-90-х гг., вызвали
серьезную трансформацию
бюджетного механизма. Появление новых
форм собственности, и
следовательно, новых субъектов хозяйствования,
располагающих
собственными финансами, повлекло изменения
в системе денежных доходов;
финансовые потоки стало возможным регулировать
в основном косвенными
методами, прямое перераспределение денежных
средств значительно
сократило сферу своего применения. После
устранения всеохватывающего
господства КПСС возникла проблема разделения
полномочий между
законодательной и исполнительной властями
в отношении распоряжения
финансовыми ресурсами общества и соответствующей
регламентации
бюджетного процесса. Другим важным направлением
модернизации
государственных финансов стало расчленение
единого государственного
бюджета времен развитого социализма
на три самостоятельные части:
федеральный бюджет, бюджеты субъектов
Федерации и местные бюджеты, что
явилось важным шагом к демократизации
финансовых отношений. В том же
направлении действовали переход к налогам
как главному способу обеспечения
доходов бюджета, отмена монополии на
внешнюю торговлю и валютные
отношения, разгосударствление промышленности
и т.п. Все это привело к
принципиальным изменениям и в бюджетной
системе России, и в ее
бюджетном устройстве.
БК РФ
дает следующее определение бюджетной
системы: «основанная
на экономических отношениях и государственном
устройстве Российской
Федерации, регулируемая нормами права
совокупность федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов и бюджетов
государственных внебюджетных фондов».
Под бюджетным устройством
принято понимать организацию бюджетной
системы и принципы ее построения.
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
1) Федеральный
бюджет и бюджеты
2) Бюджеты
субъектов РФ и бюджеты
3) Местные бюджеты
В том числе:
-) бюджеты муниципальных районов городских округов, внутригородских муниципальных образований, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург;
-) бюджеты
сельских и городских
2. Бюджет субъектов РФ.
2.1. Бюджеты субъектов РФ.
1. перераспределение национального дохода и ВВП;
2. государственное
регулирование и
3. финансовое
обеспечение социальной
4. контроль
за образованием и
Федеральный бюджет - основное орудие перераспределения национального дохода и ВВП. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъема экономики и культуры на всей территории России, включая республики, края, области.
В современных условиях наиболее приоритетными выступают агропромышленный, топливно-энергетический, военно-промышленный комплексы и транспорт. Бюджет способствует формированию рациональной структуры общественного производства, улучшению пропорций, более эффективному использованию государственных средств.
Через расходы и налоги бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства. Государственная поддержка оказывается передовым отраслям хозяйства - авиастроению, космическим программам, атомной промышленности, энергомашиностроению и некоторым другим. Такая поддержка связана также с реализацией высокоэффективных и быстроокупаемых проектов. Для регулирования экономики должна активно использоваться налоговая политика путем применения соответствующего налогового механизма.
Большое значение имеет социальная направленность бюджетных средств. В социальной политике приоритеты - поддержка наименее защищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, студентов, малообеспеченных семей), а также функционирование учреждений здравоохранения, образования и культуры.
Бюджет оказывает наибольшее воздействие на отрасли хозяйства и учреждения непроизводственной сферы в процессе финансового планирования. Будучи основным финансовым планом образования и использования государственного фонда денежных средств, бюджет связан со всеми предприятиями и организациями.
Государственный бюджет выполняет функцию организатора распределительных процессов. Хотя через бюджет перераспределяется не весь чистый доход, создаваемый на предприятиях различных форм собственности сферы материального производства, он влияет на размеры накоплений, определение оптимальной структуры доходов по финансовым планам предприятий и отраслей хозяйства.
В процессе
бюджетного планирования и исполнения
бюджета осуществляется контроль за
финансово-хозяйственной
Бюджеты
субъектов Российской Федерации входят
во второй уровень бюджетной системы Российской
Федерации. Бюджет субъекта РФ - это форма
образования и расходования денежных
средств, предназначенных для обеспечения
задач и функций, отнесенных к предметам
ведения субъекта РФ. Бюджет субъекта
РФ и свод бюджетов муниципальных образований,
находящихся на его территории, составляют
консолидированный бюджет
субъекта РФ. Федеральный закон о федеральном
бюджете на каждый год содержит перечень
регулирующих и закрепленных федеральных
налогов и платежей субъектов РФ. Например,
ст. 21 ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год»
установлено, что в бюджеты субъектов
РФ в 1998 году зачисляются поступления
от следующих федеральных налогов:
1) налога
на прибыль (доход) предприятий и организаций
- по установленным
ставкам в соответствии с действующим
законодательством (реально - 22 %);
2) НДС на
товары (работы, услуги), производимые
(выполняемые,
оказываемые) на территории РФ, за исключением
налога на добавленную
стоимость на драгоценные металлы и драгоценные
камни, отпускаемые из
Государственного фонда драгоценных металлов
и драгоценных камней РФ, -
в размере 25 процентов доходов;
3) акцизов
на спирт этиловый из всех видов сырья,
водку и ликероводочные
изделия, спиртосодержащие растворы, производимые
на территории
РФ, - в размере 50 процентов доходов;
4) акцизов
на остальные товары, производимые на
территории РФ, за
исключением акцизов на нефть (включая
газовый конденсат), акцизов на
услуги по ее перекачке и акцизов на природный
газ, бензин автомобильный и
легковые автомобили, - в размере 100 процентов
доходов;
Информация о работе Бюджеты субъектов Российской Федерации, состав и структура их доходов и расходов