Бюджетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 08:17, реферат

Описание работы

Бюджетный процесс — это регламентируемая правовыми нормами деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением

Работа содержит 1 файл

бюджетный процесс и основы бюджетного планирования.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

Принцип согласования краткосрочных и долгосрочных целей  по существу является продолжением принципа пропорциональности, но здесь главное  внимание уделено учету целей  при планировании на временных отрезках. Задаваемые результаты планов при этом должны согласовываться со стратегическими целями общества. 

Развитие экономики  характеризует система показателей, которая состоит из блоков, соответствующих  различным аспектам расширенного воспроизводства. Все показатели подразделяются на натуральные и стоимостные, абсолютные и относительные, количественные и качественные, утверждаемые, индикативные и расчётные. Утверждаемые показатели включают государственный заказ, лимиты и нормативы. 

Президент РФ не позднее марта, предшествующего  очередному финансовому году, выступает перед Федеральным Собранием РФ. В своем послании Президент РФ определяет бюджетную политику государства на очередной финансовый год. 

Законодательные и представительные органы государственной  власти и органы власти местного самоуправления рассматривают, корректируют и утверждают, разработанные и представленные соответствующими исполнительными органами проекты бюджетов и проекты бюджетов внебюджетных фондов. 

«Исполнительные органы власти государства, субъектов  РФ и местного самоуправления осуществляют разработку проектов бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов, рассматривают их на своих заседаниях, вносят их на рассмотрение и утверждение законодательных и представительных органов государственной власти и местного самоуправления»4. 

Основная роль в составлении проектов бюджетов и их исполнении принадлежит Минфину России, финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований. 

Минфин России в области бюджетов выполняет  следующие функции: 

• разрабатывает  предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ; 

• разрабатывает  проекты федерального бюджета, внебюджетных фондов и прогноз консолидированного бюджета РФ, исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета, внебюджетных фондов и консолидированного бюджета РФ, осуществляет контроль за целевым использованием средств федеральных бюджетов; 

• готовит предложения  и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных бюджетных расходов; 

• совершенствует методы бюджетного планирования и порядок  бюджетного финансирования, осуществляет руководство в сфере составления  и исполнения федеральных бюджетов; 

• разрабатывает  и реализует единую политику формирования структуры государственных заимствований для покрытия дефицита федерального бюджета; 

• готовит предложения  по формированию и использованию  средств государственных внебюджетных фондов, целевых бюджетных фондов по установленным размерам отчислений в эти фонды; 

• разрабатывает  совместно с Минэкономразвития  России проекты программ государственных  внешних заимствований с целью  покрытия бюджетного дефицита и организует работу по привлечению в экономику  РФ иностранных инвестиций и кредитов; 

• разрабатывает  условия выпуска и размещения государственных займов и т.д. 

Финансовый орган  субъекта РФ в сфере бюджетов выполняет  функции: 

• составляет проекты  бюджета субъекта РФ, бюджета внебюджетных фондов и консолидированного бюджета  субъекта РФ на основе данных муниципальных бюджетов; 

• разрабатывает  проекты нормативов отчислений от налогов  и других платежей в местные бюджеты, размеры дотаций и субвенций  из бюджета субъекта РФ в местные  бюджеты; 

• выполняет  иные функции в соответствии с  законодательными актами субъекта РФ. 

Таким образом, планирование – это процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения  путей и средств их достижения. Оно осуществляется на основании  целого ряда принципов специальными субъектами бюджетных отношений: Минфином России, финансовым органом субъекта РФ. Законодательные и представительные органы государственной власти и органы власти местного самоуправления рассматривают, корректируют и утверждают, разработанные и представленные соответствующими исполнительными органами проекты бюджетов и проекты бюджетов внебюджетных фондов. 

Литература: «ФИНАНСОВОЕ  ПРАВО»

Учебное пособие  для вузов

Под редакцией  доктора юридических наук, профессора M.M. Рассолова Москва 2001г.

Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. – М., 2006 

Информация о работе Бюджетный процесс