Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:40, реферат
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и принципы бюджетного процесса………...............4
Глава 2. Бюджетная классификация и ее структура.……………….....9
Глава 3. Стадии бюджетного процесса………………………………..12
Заключение……………………………………………………………....24
Список использованных источников ……………………………….…25
При этом под дотацией понимается средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, субвенция - средства, предоставляемые на той же основе бюджету другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов, субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. При дефиците бюджета - превышении расходов над доходами - должны быть указаны источники финансирования дефицита (перечень источников финансирования различен для разных уровней бюджетной системы РФ). Законодательством РФ установлены предельные размеры дефицита бюджета. Например, размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ (государственный долг - долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права). Для покрытия дефицита бюджета используются государственные заимствования - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной (внешние) или российской валюте (внутренние заимствования).
ГЛАВА
3. СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА
Стадии бюджетного процесса: составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение проекта бюджета, исполнение бюджета (и текущая корректировка), контроль за исполнением бюджета. На практике бюджетный процесс протекает в несколько этапов, и его можно представить следующим образом.
Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, на основании которых органы исполнительной власти вносят предложения о постатейном санкционировании бюджетных расходов. Одновременно представляются расчеты по определению доходов бюджетов.
Общую структуру можно бюджетного процесса можно представить в виде схемы (рис. №1), из которой видно, что бюджетный процесс не просто сумма четырех стадий, а сложный многоплановый механизм социально-экономической жизнедеятельности физических, юридических лиц и государства.
Рис. 1. Структура бюджетного процесса
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Президент РФ за 18 месяцев до начала соответствующего финансового года и планового периода.
Составление проекта бюджета основывается на:
На основании этого решения
Правительство организует
В течение последующих четырех месяцев территориальными органами исполнительной власти ведется детальная проработка и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр проекта бюджета.
В течение следующих двух месяцев Правительство готовит проект бюджетного послания и представляет его Президенту. Президент представляет бюджетное послание в Федеральное Собрание и направляет его для опубликования в печати.
Бюджетное послание Президента включает:
Президент
выступает с бюджетным
Итак, на первой стадии министерством финансов готовится проект бюджета т.е. исполнительными органами власти составляется финансовый план на очередной финансовый год и плановый период, вместе с различными планами и прогнозами, обосновывающими проект бюджета. Проект бюджета должен основываться: на предварительных итогах социально-экономического развития на текущий год, прогноз на планируемый год, составляется отдельный документ “Основные направления бюджетной и налоговой политики”; прогноз сводного финансового баланса, прогноз консолидированных бюджетов, федеральные и региональные целевые программы, расчеты по отдельным разделам и статьям доходов и расходов бюджетов, и.т.д.
На второй стадии проект бюджета передается в Правительство, и после одобрения на его заседании должен быть вынесен до 15 августа 24.00 часов текущего года на рассмотрение Гос. думы, т.е. законодательной власти. Одновременно вносятся в Гос. думу на рассмотрение проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов. Если требуется внести изменения в законы о взимании налогов - то предоставляются проекты изменений в налоговом законодательстве.
Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.
После положительного заключения профильного комитета, совет Гос. думы утверждает комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов бюджета (комитет по обороне, социальной политике, и др.).
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.
В первом чтении (не позднее 45 дней после предоставления проекта Правительством) обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Рассматриваются основные характеристики Федерального бюджета:
Одновременно рассматривается проект бюджета в комитетах Госдумы и все их заключения передаются в Комитет по бюджету, который затем передает материалы непосредственно в Госдуму.
Бюджет может быть отклонен в 3-х вариантах со следующими условиями:
При рассмотрении проекта бюджета парламент принимает решение по следующим основным характеристикам:
- верхний предел объема ассигнований бюджета текущих расходов и
бюджета развития (расходная часть);
- пределы несбалансированности бюджета (излишек или дефицит в форме абсолютной величины или процентной доли от прогнозируемых доходов).
После утверждения основных характеристик проекта бюджета утверждаются бюджетные ассигнования по статьям в соответствии с функциональной бюджетной классификацией. В рамках утверждаемых бюджетных статей данной классификации любой вид ассигнований на сумму, равную или превышающую 1 млрд. рублей, должен быть указан отдельной строкой.
Второе чтение (в течение 35 дней со дня принятия в первом чтении) - утверждаются расходы Федерального бюджета по разделам функциональной классификации. Бюджет может быть отклонен и передан в согласительную комиссию.
Третье чтение (не позднее 15 дней после принятия второго).
При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.
Совет
Федерации рассматривает
Утверждение бюджета происходит на совместном заседании палат. Доклад о бюджете представляет Президент или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад от имени парламента представляет соответствующая парламентская комиссия. Решение об утверждении основных характеристик бюджета и по статьям функциональной классификации принимаются простым большинством голосов. На голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта бюджета, представленном Президентом.