Бюджетный процесс в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 04:57, курсовая работа

Описание работы

Целью является анализ бюджетной системы и бюджетного процесса в РФ.
Задачи:
•Понять содержание бюджетного процесса;
•Усвоить основные положения формирования бюджетов в РФ;
•Разобраться в механизме рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность и содержание бюджетного процесса………………………...5
Глава 2. Стадии бюджетного процесса…………………………………………....9
2.1 Стадия составления бюджета……………………………………………....9
2.2 Стадия рассмотрения и утверждения бюджета………………………….15
2.3 Стадия исполнения бюджета……………………………………………...19
2.4 Стадия утверждения отчета об исполнении бюджета…………………..21
Заключение………………………………………………………………………...23
Список используемой литературы……………………………………………….24

Работа содержит 1 файл

бюджетный процесс в РФ.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

 

2.3 Стадия исполнения  бюджета

 

Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются органами Казначейства  на основе принципа единства кассы. Он предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета.

Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы  РФ осуществляется уполномоченными  исполнительными органами на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись  составляется главным распорядителем бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных  росписей главных распорядителей бюджетных  средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную  роспись в течение 15 дней после  утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие представительный и контрольные органы.15

Исполнение бюджетов по доходам. Исполнение бюджетов по доходам  предусматривает перечисление и  зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов (в частности налогов); учет доходов бюджета и составление отчетных документов о доходах соответствующего бюджета. Исполнением доходной части бюджета занимаются непосредственно Государственная налоговая служба и налоговые инспекции, а также Государственный таможенный комитет и его органы  - они осуществляют сбор налогов и иных платежей в бюджет.

Исполнение бюджетов по расходам. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

    • принятие бюджетных обязательств;
    • подтверждение денежных обязательств;
    • санкционирование оплаты денежных обязательств;
    • подтверждение исполнения денежных обязательств.16

Получатель бюджетных средств  принимает бюджетные обязательства  в пределах доведенных до него в  текущем финансовом году (текущем  финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме  совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.17

 

2.4 Стадия утверждения  отчета об исполнении бюджета

 

Четвертой завершающей  стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. 
В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных учреждений.

В отличие от действующего бюджетного законодательства, Бюджетный Кодекс Российской Федерации закрепил положение о том, что ежегодно не позднее 15 июня текущего года Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу и Счетную палату Российской Федерации отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную Думу. Государственная Дума рассматривает представленный Правительством отчет после получения заключения Счетной палаты Российской Федерации. При рассмотрении отчета Дума заслушивает доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета; доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации о заключении Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.

Наряду с указанными лицами на заседании Государственной  Думы могут выступить либо представить  доклады с анализом рассмотренных в течении года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства, Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ. По итогам рассмотрение отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений: 
- об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или

- об отклонении отчета  об исполнении федерального бюджета.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе в соответствие с ее целями и задачами были рассмотрены:

1. понятие бюджетного  процесса, а именно общая характеристика  бюджетного процесса в РФ;

2. основные стадии  бюджетного процесса.

Бюджетное законодательство РФ закрепляет основы бюджетного процесса и регламентирует его. В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ раскрывается понятие бюджетного процесса. Бюджет показывает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Ознакомившись с процессом  формирования бюджета мы можем сделать  вывод, что это сложный многоуровневый процесс, который задействует все  органы власти.

 

 Список используемой литературы

 

1. Бюджетный кодекс  Российской Федерации. – Москва: Омега-Л – 2006г. – 224с.

2. Годин А.М., Максимова  Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебник. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Ко» - 2004г. – 752с.

3. Карасева М.В., Крохина  Ю.А. Финансовое право/ под ред.  д.ю.н., проф. М.В. Карасевой – М.: Издательство НОРМА – 2001г.  – 288с. 

4. Карасева М.В. Финансовое  право. Общая часть: Учебник.  – М.: Юристъ – 2000г. – 256с.

5. Сорокина Т.В. Государственный бюджет – Учебное пособие 2-е изд., перераб./Т.В. Сорокиной – М.: БГЭУ - 2004г. – 289с

6. Фетисов В.Д. Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебное пособие для вузов  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г. – 367с.

7. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации /Под ред. В.А. Парыгиной. – М.: Эксмо – 2007г. – 560с.

8. Бюджетная система  РФ: Уч./Под. ред. О. Врублевской,  М. Романовского – М.: Юрайт – 2003г. – 838с.

9. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В.Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2004. – 615 с.

10. Финансовое право.  Серия Учебники, учебные пособия/  под ред. проф. В.М. Мандрицы  – Ростов н/д.: «Феникс» - 1999г. –  448с.

11. Финансовое право: Учебник/Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ – 2001г. – 600с.

12 ..http://www.interlaw.ru/law/docs/12012604/       13.http://www.budgetrf.ru/Publications/Analysis/iet/exp_iet_9final/exp_iet_9final100.htm. 

14. http://www.fooder.ru/page2/bprocrf_6.html

15. http://www.fooder.ru/page2/bprocrf_14.html

1 http://www.interlaw.ru/law/docs/12012604/

2 Финансовое право: Учебник/Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ – 2001г. – с.187

3 Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» - 2004г. –с.299

4 В.Д. Фетисов Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г. –с.170

5 Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г. – с.176

6 Финансовое право. Серия Учебники, учебные пособия/ под ред. проф. В.М. Мандрицы – Ростов н/д.: «Феникс» - 1999г. – с.51

7 Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г. – с.177

8 Бюджетный кодекс Российской Федерации. – Москва: Омега-Л – 2006г. – с.135

9 http://www.fooder.ru/page2/bprocrf_6.html

10 Бюджетный кодекс Российской Федерации. – Москва: Омега-Л – 2006г. – с141

11 http://www.interlaw.ru/law/docs/12012604/

12 Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г. –с.188

13 Бюджетный кодекс Российской Федерации. – Москва: Омега-Л – 2006г. – с.147

14 Финансовое право: Учебник/Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ – 2001г. – с. 196

15 Финансовое право. Серия Учебники, учебные пособия/ под ред. проф. В.М. Мандрицы – Ростов н/д.: «Феникс» - 1999г. – с.59

16 http://www.interlaw.ru/law/docs/12012604/

17 Бюджетный кодекс Российской Федерации. – Москва: Омега-Л – 2006г. – с.160

18 http://www.fooder.ru/page2/bprocrf_14.html


Информация о работе Бюджетный процесс в РФ