Бюджетный процесс в оренбурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:24, реферат

Описание работы

Цель настоящей работы – выявить основные проблемы организации бюджетного процесса и функционирование бюджетного механизма на муниципальном уровне, и предложить возможные пути их решения на примере бюджетного процесса города Оренбурга.

Содержание

Введение
Глава 1. Бюджетный процесс и финансово-бюджетная политика в городе Оренбурге на современном этапе.
1.1. Бюджетный процесс в РФ
1.2. Этапы бюджетного процесса
1.3. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета
1.4. Исполнение бюджета города Оренбурга

Работа содержит 1 файл

Курсовая-бюджетный процесс.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

             Правовые нормы, регулирующие  бюджетный процесс в г. Оренбурге,  должны обеспечивать единство  бюджетного законодательства и  применение в городе единых  принципов, методов и способов регулирования порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета города и контроля за его исполнением, установленных для федерального бюджета и бюджета Оренбургской области.  

                Правовые акты Оренбургского  городского Совета о внесении изменений в  правовые акты о местных налогах, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Оренбургский городской Совет проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

       Внесение изменений в правовые акты Оренбургского городского Совета о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

    В соответствии с бюджетным законодательством РФ и в целях сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ для составления и исполнения бюджета г. Оренбурга используется бюджетная классификация Российской Федерации.

    Администрация города может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации РФ в части целевых статей  расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ. 

    Бюджетный процесс в г. Оренбурге состоит  из следующих этапов:

    первый  этап – разработка прогноза социально-экономического развития города в порядке, установленном администрацией города;

    второй  этап - разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, методики формирования бюджета города (до 30 октября текущего года);

    третий  этап - формирование среднесрочного финансового плана, составление проекта бюджета города на очередной финансовый год (до 8 ноября текущего года); Среднесрочный финансовый план – документ, содержащий основные параметры бюджета, который ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией города.

    четвертый этап - рассмотрение и утверждение проекта решения Оренбургского городского Совета о бюджете на очередной финансовый год (до 28 декабря текущего года);

    пятый этап - исполнение бюджета города (январь - декабрь отчетного года);

    шестой  этап - завершение операций по исполнению бюджета города (составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь - июнь года, следующего за отчетным).

            Органы местного самоуправления  г. Оренбурга осуществляют взаимодействие  с органами государственной власти  Оренбургской области на всех  этапах бюджетного процесса в  целях обеспечения единства экономической  и бюджетной политики, проводимой в Оренбургской области. 

    1.3. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета  

       Составление проекта бюджета г. Оренбурга является  исключительной прерогативой администрации города, ему предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития города и отраслей экономики, а также подготовка баланса финансовых ресурсов города.

        Порядок организации этой работы, а также работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, определяется администрацией города.

        Непосредственное составление проекта  бюджета города осуществляет финансовое управление администрации города.

       В целях своевременного и качественного  составления проекта бюджета  города финансовое управление  имеет право получать необходимые  сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных органов РФ и Оренбургской области, органов местного самоуправления.

       Прогноз социально-экономического  развития города разрабатывается  на период не менее трех  лет. Порядок разработки прогноза устанавливается  администрацией города.

      На основе прогноза социально-экономического  развития города  разрабатывается  методика формирования бюджета  города, которая  содержит основные  положения прогнозирования доходов  по основным источникам и расходов по отраслям экономики бюджета города.

      Методика утверждается Главой  города и является обязательной  при составлении финансовым управлением  бюджета города Оренбурга. 

          Проект бюджета должен вноситься  в Оренбургский городской Совет не позднее 5 ноября года, предшествующего году, на который составлен проект бюджета. Проект решения вносит на рассмотрение Оренбургского городского Совета Глава города.

          Проект решения Совета о бюджете  и прилагаемые к нему материалы  вносятся в Совет в одном экземпляре, с приложением сорока копий, в виде бюджетного послания (для каждого депутата городского Совета).

          Одновременно с внесением проекта  бюджета в Оренбургский городской Совет он выносится на публичные слушания. Результаты проведения публичных слушаний обобщаются комиссией по бюджету вместе с  поправками, предложениями и замечаниями к проекту бюджета.

          С проектом решения о бюджете  города  в Оренбургский городской Совет также представляются:

  • основные направления бюджетной и налоговой политики;
  • предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
  • прогноз социально-экономического развития города;
  • проект среднесрочного финансового плана;
  • пояснительная записка к проекту бюджета;
  • расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
  • верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
  • проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
  • проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
  • проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
  • оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
  • предложенные Оренбургским городским Советом, Счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет.

          В течение следующего рабочего дня после дня внесения проекта бюджета города на очередной финансовый год в Оренбургский городской Совет Аппаратом Совета подготавливается заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям Положения о бюджетном процессе города.

          Проект решения  может быть возвращен на доработку  в течение двух дней после его  поступления в Оренбургский городской  Совет. Если проект решения не возвращен  в указанный срок, он считается  принятым к рассмотрению Советом. После этого проект решения Оренбургского городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год с соблюдением всех требований направляется Председателем Оренбургского городского Совета в комиссию Совета по бюджету, депутатам Совета, иным заинтересованным лицам для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную Палату города  для подготовки заключения.

         Ответственным за разработку прогноза социально-экономического развития города и осуществление методологического руководства при разработке городских целевых программ на очередной финансовый год и их систематизацию является Комитет экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга.

         Решения Оренбургского городского  Совета об утверждении городских целевых программ, впервые предлагаемых для финансирования из бюджета, должны быть приняты Оренбургским городским Советом до 1 сентября текущего года, в соответствии с действующим законодательством.

         Долгосрочные городские целевые  программы разрабатываются администрацией города (ее структурными подразделениями) и подлежат утверждению Оренбургским городским Советом, в соответствии с действующим законодательством.

         Формирование перечня долгосрочных  городских целевых программ осуществляется  администрацией города в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, прогнозом социально-экономического развития Оренбургской области, прогнозом социально-экономического развития города Оренбурга и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами..

    Проект  бюджета города рассматривается  Оренбургским городским Советом  в двух чтениях.

    В первом чтении проект рассматривается в течение 25 дней со дня его внесения в Оренбургский городской Совет Главой города..

      В первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям бюджета города и бюджета Оренбургской области, а также основные характеристики бюджета города Оренбурга.

      В первом чтении подлежат утверждению:

  • доходы бюджета города в абсолютных цифрах и их распределение по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;
  • дефицит бюджета города в абсолютных цифрах и в процентах к доходам бюджета (без учета финансовой помощи) на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета;
  • общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год;
  • объемы финансовой помощи бюджету города из других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;
  • размер субвенций, подлежащих перечислению из бюджета города Оренбурга в бюджет Оренбургской области.

    Счетная Палата города проводит экспертизу проекта бюджета в течение 12 дней, по результатам которой Председатель Счетной Палаты представляет в Оренбургский городской Совет заключение.

    Оренбургский  городской Совет не позднее следующего рабочего дня направляет в постоянные депутатские комиссии и депутатам Оренбургского городского Совета заключение Счетной Палаты города .

    В течение 12 дней со дня внесения в  Оренбургский городской Совет проекта бюджета города на очередной финансовый год постоянные депутатские комиссии Оренбургского городского Совета готовят и направляют в комиссию по бюджету свои заключения по указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

    В течение 15 дней со дня внесения в  Оренбургский городской Совет проекта бюджета города на очередной финансовый год комиссия по бюджету готовит свое решение по указанному проекту, и поступившим поправкам и предложениям, а также проект решения Оренбургского городского Совета о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и об основных характеристиках бюджета города на очередной финансовый год, либо об отклонении проекта бюджета.

    Не  позднее следующего рабочего дня, решение  бюджетной комиссии, направляется  Главе города для заключения.

    В случае если, заключение Главы города не будет представлено до совместного  заседания постоянных депутатских  комиссий Совета данное решение считается  согласованным.

Информация о работе Бюджетный процесс в оренбурге