Бюджетный процесс в оренбурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:24, реферат

Описание работы

Цель настоящей работы – выявить основные проблемы организации бюджетного процесса и функционирование бюджетного механизма на муниципальном уровне, и предложить возможные пути их решения на примере бюджетного процесса города Оренбурга.

Содержание

Введение
Глава 1. Бюджетный процесс и финансово-бюджетная политика в городе Оренбурге на современном этапе.
1.1. Бюджетный процесс в РФ
1.2. Этапы бюджетного процесса
1.3. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета
1.4. Исполнение бюджета города Оренбурга

Работа содержит 1 файл

Курсовая-бюджетный процесс.doc

— 142.00 Кб (Скачать)
 
 
Введение 

Глава 1. Бюджетный  процесс и финансово-бюджетная  политика в городе Оренбурге на современном  этапе. 

1.1. Бюджетный процесс в РФ

1.2. Этапы бюджетного процесса

1.3. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета

1.4. Исполнение бюджета города Оренбурга 
 

   
   

Введение

    Актуальность  выбранной темы. Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной  жизни. Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная и таможенная политика. Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы. Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, другими законодательными актами, определяющими форму бюджетного устройства страны и регламентирующими весь бюджетный процесс.

    Существенный  признак бюджета — его плановость. Бюджет — это план государственного хозяйства на предстоящий финансовый год.

    Самостоятельная, немаловажная задача в рамках изучения финансовых отношений — анализ бюджетного процесса.

    Цель настоящей работы – выявить основные  проблемы организации бюджетного процесса и функционирование бюджетного механизма на муниципальном уровне, и предложить возможные пути их решения на примере  бюджетного процесса города Оренбурга.

    Задачи  работы состоят в том, чтобы раскрыть:

  • организацию и этапы бюджетного процесса в РФ и зарубежных странах, этапы бюджетного процесса в городе Оренбурге, составление, рассмотрение и  утверждение бюджета города, его исполнение и  бюджетный контроль;
  • проблемы в области бюджетного процесса города Оренбурга и пути их решения.

    Объектом  исследования  в данной работе выступает бюджетный процесс

на современном  этапе, на муниципальном уровне, на примере МО город

Оренбург.

    Предметом исследования  выступают экономические отношения,

возникающие в бюджетном процессе  и организационно-экономические  механизмы его регулирования  в современных условиях.

    Глава 1. «Бюджетный процесс  и финансово-бюджетная  политика» 

    
    1. Бюджетный процесс в РФ и зарубежных странах
 

    Бюджетный процессрегламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ).

    До  принятия Бюджетного кодекса РФ основным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс России, являлся Закон РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР” от 10.10.91  № 1734-1. В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса, помимо БК РФ содержатся в ряде других законов РФ, законов (решений представительных органов) субъектов Федерации, нормативно-правовых актов, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о

порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерствами финансов РФ и субъектов РФ).

    Выполнение государством возложенных на него функций связано с наличием у него необходимых финансовых ресурсов, а это в свою очередь требует концентрации в бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве. В ходе мобилизации в бюджет этих средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой, разрабатываемой и осуществляемой органами власти. Финансово-бюджетная политика включает в себя  действия государственных и территориальных органов власти в налоговой, денежно-кредитной, ценовой и других областях финансов.1

    Финансово-бюджетная  политика — это совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой. Финансово-бюджетная политика осуществляется главным образом в ходе работ, производимых органами власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию, т. е. в ходе бюджетного процесса.

    Финансово-бюджетная  политика государства ежегодно определяется в Бюджетном послании Президента РФ Правительству РФ. На территориальном уровне она определяется решениями соответствующих органов власти. Эта политика реализуется в деятельности финансовых и налоговых органов, органа денежно-кредитного регулирования (Банк России), контрольно-счетных органов (контрольно-счетные палаты РФ и субъектов РФ, другие контрольные органы исполнительной власти).

    Представительные органы власти рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении.

    Исполнительные  органы власти осуществляют сводное  финансовое планирование, составление  проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением бюджетов.

    Банк  Российской Федерации совместно  с Правительством России разрабатывает  и представляет на рассмотрение Государственной  Думы основные направления денежно-кредитной  политики государства, обслуживает денежные счета Казначейства Российской Федерации, счета государственных целевых внебюджетных фондов, счета территориальных бюджетов.

    Главный распорядитель бюджетных  средств — это орган исполнительной власти, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями бюджетных средств. Он готовит роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, доводит до них уведомления о бюджетных назначениях, утверждает им сметы доходов и расходов, изменяет в случае необходимости распределение средств между статьями утвержденной для них сметы, осуществляет контроль за рациональным, целевым использованием бюджетополучателем бюджетных средств.

    Распорядитель бюджетных средств — это орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование ими бюджетных средств.

    Бюджетополучатель (бюджетное учреждение) — это организация, созданная органом исполнительной власти для осуществления функций некоммерческого характера (управление, оборона, социально-культурные мероприятия и др.) и финансируемая в сметном порядке из бюджета или внебюджетных фондов.

    Контрольно-счетные  органы (Счетная Палата Российской Федерации, контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов.

    Все перечисленные выше органы власти и  учреждения являются участниками бюджетного процесса.

    Бюджетный процесс включает:

    • сводное финансовое планирование и  прогнозирование;

    • составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета;

    • исполнение бюджета в течение  бюджетного года;

    • анализ и контроль исполнения бюджета.

    Составление проекта бюджета — один из наиболее важных этапов бюджетного процесса: именно здесь решаются такие вопросы, как объем бюджета, налоговая и денежно кредитная политика на предстоящий год, основные направления использования средств и методы покрытия дефицита бюджета.

    Работа  по составлению проекта государственного бюджета начинается задолго до начала нового бюджетного года (в ФРГ — за 6 месяцев, в Японии — за 7, во Франции — за 14, в США — за 18, в России в последние годы — за 9-10 месяцев).

    Проект  бюджета разрабатывается органами исполнительной власти, как правило, министерством финансов (казначейством), а в США — специальным органом — Административно-бюджетным управлением при президенте. Работа по составлению проекта бюджета начинается с подготовки министерством финансов (или специальным органом в США) директивных указаний руководителям министерств и ведомств с предложением представить к определенной дате расчет сметы расходов и доходов. При этом им сообщаются общие контрольные цифры возможных ассигнований. Разработанные проекты смет министерств и ведомств на основе контрольных цифр после согласования с министерством финансов закладываются в проект бюджета.

    При составлении проекта бюджета  ставятся задачи: активного его воздействия  на повышение эффективности экономики; обеспечения согласованности финансовых и других ресурсов с экономическими и социальными программами — прогнозами правительства; установления необходимых пропорций и приоритетов в расходовании средств. Разработка бюджета увязывается в целом с экономическими программами страны с учетом общих перспектив развития. От состояния сбалансированности бюджета зависит сбалансированность экономики.

    После одобрения проекта бюджета высшим исполнительным органом (кабинетом  министров, а в США — президентом) проект бюджета поступает в законодательный орган — парламент, который рассматривает его в нескольких чтениях (в России — в четырех) и утверждает. Бюджет, как правило, обсуждается каждой палатой парламента (в России и Франции сначала в нижней, а затем в верхней; в США — одновременно в обеих палатах). В палатах парламента создаются специальные комитеты и комиссии (например, согласительные), которые детально анализируют представленный проект по статьям и вносят коррективы.

    Важное  значение при рассмотрении проекта  бюджета в парламенте имеет бюджетная инициатива, то есть право членов законодательного органа вносить изменения в представленный правительством проект бюджета. В ряде развитых стран (Франция, Великобритания и др.) члены парламента лишены права вносить предложения по увеличению предусмотренных расходов или установлению новых начетов, если они не являются одновременно членами правительства. Такое правило расширяет возможности правительства воздействовать на быстро меняющуюся экономическую ситуацию в стране. Бюджетные права Конгресса США обусловливают главенствующую роль в бюджетной процедуре членам Конгресса.

    Вторая  стадия бюджетного процесса заканчивается утверждением бюджета законодательным органом и подписью главы государства (в России, США — президентом, в Великобритании — королевой).

    После утверждения бюджета начинается третья стадия исполнения бюджета: получение утвержденных доходов, главным образом налогов, и осуществление предусмотренных бюджетных расходов в соответствии с выделенными ассигнованиями. Этот этап продолжается в течение года, называемого финансовым, или бюджетным, годом. Его временные границы в разных странах различны (в США — с 1 октября по 30 сентября, в Великобритании и Японии — с 1 апреля по 31 марта, в России и Франции — с 1 января по 31 декабря).

    Важным  элементом третьей стадии является кассовое исполнение бюджета: организация  сбора бюджетных средств на территории страны, их хранение и выдача, а также ведение учета и отчетности. В большинстве стран существует банковская система кассового исполнения бюджета, при которой банки, главным образом центральный банк, выступают главным кассиром государства. В основе кассового исполнения бюджета лежит принцип единства кассы, суть которого в том, что все полученные бюджетные средства поступают на единый счет министерства финансов в центральном банке. С этого счета производятся все расходы государства.

    После окончания финансового года начинается последний этап бюджетного процесса — составление отчета об исполнении бюджета министерством финансов и утверждение его парламентом. В России помимо официального Государственная Дума рассматривает еще два отчета об исполнении бюджета за предыдущий год — Федерального казначейства и Счетной палаты.  

    1.2. Этапы бюджетного  процесса

              Правовую основу бюджетного процесса  в г. Оренбурге составляют Конституция  РФ, Бюджетный кодекс РФ, федеральные  законы, иные нормативные правовые  акты РФ, законы Оренбургской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав города Оренбурга, Положение о бюджетном процессе (Решение Оренбургского городского Совета от 09.06.2006г. №4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Оренбурге» с изменениями от 29.12.2006г., 31.07.2007г.), решение о бюджете на 2008 год (Решение Оренбургского городского Совета от 25.12.2007г. №433 «О бюджете города Оренбурга на 2008 год»), установление порядка уплаты земельного налога (Постановление Оренбургского городского Совета от 29.11.2005г. №241 «О земельном налоге»), установление порядка уплаты налога на имущество физических лиц (Решение Оренбургского городского Совета от 31.10.2006г.  №137 «О ставках налога на имущество физических лиц») и иные правовые акты органов местного самоуправления г. Оренбурга, принятые в пределах их компетенции.

Информация о работе Бюджетный процесс в оренбурге