Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:40, реферат
В настоящее время бюджетная система России находится в стадии реформирования - отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральными и территориальными уровнями власти, органами местного самоуправления, принимаются правительственные документы, направленные на совершенствование бюджетного процесса бюджетной классификации. В настоящее время актуальность приобретает изучение проблем, связанных с формированием и исполнением бюджетов всех уровней, обеспечение снижения социальной напряженности в стране. К числу наиболее актуальных проблем относится организация бюджетного процесса в государстве.
Выполнение государством возложенных на него функций связано с наличием у него необходимых финансовых ресурсов, а это в свою очередь требует концентрации в бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве. В ходе мобилизации в бюджет этих средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой, разрабатываемой и осуществляемой органами власти. Финансово-бюджетная политика включает действия государственных и территориальных органов власти в налоговой, денежно-кредитной, ценовой и других областях финансов.
Введение………………………………………………………………... 3
1. Бюджетный процесс………………………………………………… 4
1.1 Основные задачи и принципы бюджетного процесса…………… 5
1.2 Стадии бюджетного процесса…………………………………..... 6
2. Бюджетное планирование, понятия и виды………………………..11
2.1 Место бюджетного планирования в системе управления общественными финансами............................................................................ 12
2.2 Этапы бюджетного планирования………………………………. 14
2.3 Задачи и принципы бюджетного планирования……………….. 15
Заключение …………………………………………………………… 18
Список используемой литературы………………………………….. 20
Вторая стадия. Финансовый орган вырабатывает перспективный финансовый план и контрольные цифры для проекта бюджета на следующий год. Высший орган исполнительной власти утверждает основные направления налоговой и долговой политики, сценарные условия и перспективный финансовый план.
Третья стадия. Разработка проекта бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на основе утвержденного финансового плана (с участием главных распорядителей бюджетных средств - субъектов бюджетного планирования).
Внесение поправок в перспективный финансовый план, учитывающих последние прогнозы развития территории и учитывающих основные показатели проекта бюджета на очередной год.
Четвертая стадия. Проект бюджета вместе с программой действий администрации и финансовым планом рассматриваются органом исполнительной власти (перед передачей на рассмотрение представительному органу власти).
Пятая стадия. С учетом утвержденного бюджета, уточнения показателей прогноза социально-экономического развития и иных факторов осуществляется уточнение перспективного финансового плана.
Таким образом, в результате последовательного выполнения указанных стадий перспективный финансовый план встраивается в бюджетный процесс в качестве самостоятельного звена, выполняя, в том числе, роль утвержденных на уровне исполнительной власти (после завершения бюджетной реформы - на уровне представительной власти) ориентиров для разработки проекта бюджета.
Объединение в рамках единой стадии цикла бюджетного планирования разработки основных направлений бюджетной (налоговой, долговой) политики, сценарных условий и перспективного финансового плана означает необходимость более тесной координации действий финансовых и экономических органов и повышает значимость и обоснованность финансового плана. Кроме того, промежуточные результаты разработки перспективного финансового плана могут являться основанием для корректировки основных направлений бюджетной политики.8
Вместе с тем в случае наличия объективных причин, затрудняющих внедрение указанной схемы бюджетного планирования, в качестве промежуточных вариантов возможно совмещение по времени процессов разработки перспективного финансового плана и проекта бюджета с утверждением финансового плана одновременно с внесением проекта бюджета на рассмотрение законодательного (представительного) органа власти.
2.3 Задачи и принципы бюджетного планирования.
Необходимость развития бюджетного планирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях связана с реформированием финансовых основ федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации, в результате которого были созданы предпосылки для перехода к перспективному бюджетному планированию. Стабилизация финансовой системы и межбюджетных отношений позволяют планировать будущие поступления на основе четко сформулированных и не подлежащих ежегодному пересмотру правил. Возникла потребность в создании перспективных программ наращивания собственных доходных источников в условиях увеличения зависимости обеспеченности бюджетов необходимыми средствами от качества разрабатываемой и реализуемой на местах налоговой и экономической политики. Наблюдается тенденция к повышению прозрачности финансовых потоков между федеральным центром и территориями, улучшающих перспективы эффективного менеджмента в области общественных финансов.
Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, обусловливает необходимость выхода за рамки годового горизонта планирования в части достижения всех поставленных целей. Потребности в среднесрочном бюджетировании связаны с необходимостью иметь четко заявленные цели налогово-бюджетной политики на более продолжительный период времени. В бюджетной документации должно быть отражено, как годовой бюджет согласуется с долгосрочными целями государства в области общественных финансов, а также с целевыми показателями дефицита и долга на многолетнюю перспективу.
Кроме того, повышается актуальность содействия лучшему пониманию избирателями реальных возможностей органов власти региона (муниципального образования) и распределения ответственности между региональными и муниципальными властями.9
Перспективное бюджетное планирование позволяет решать следующие задачи:
Система бюджетного планирования должна строиться на следующих принципах:
Учитывая
сложность точного
Заключение
Масштабы задач по модернизации экономики России и совершенствованию общественных отношений требуют разработки новых механизмов системы управления государством. В том числе и в бюджетном процессе, межбюджетных отношениях между центром и субъектами Федерации.
За
прошедшее десятилетие
Разграничение полномочий между уровнями управления (центр – субъекты Федерации – местное самоуправление) выявило реальную потребность в финансовых ресурсах для производства бюджетных услуг населению в соответствии с Конституцией РФ. Начатые попытки сбалансировать консолидированный бюджет государства между этими уровнями позволили обеспечить устойчивость на этапе развернувшегося мирового финансово-экономического кризиса. И, тем не менее, проблема обеспечения бюджетными ресурсами социально-экономических программ остается. Зададимся вопросами: может ли существующая бюджетная система обеспечить предстоящие преобразования в России? Удалось ли нам за прошедшее время достичь целей, обозначенных Программой (Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 года № 584 «О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года») развития бюджетного федерализма в России на период до 2005 года, Концепцией (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года № 467-р «Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах») повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 года?10
Вполне
закономерен вопрос: способна ли нынешняя
бюджетная система вывести
Необходимость
формирования новой бюджетной системы
объективно назрела. Какой ей быть?
Несомненно, в основу должны быть положены
принципы федерализма и консолидации
усилий органов власти и центра, и субъектов
Российской Федерации, и органов местного
самоуправления. При этом бюджетный процесс,
межбюджетные отношения мы должны рассматривать
как объект управления. Следовательно,
и бюджетная система должна быть построена
на новой управленческой технологии, основой
которой являются информационно-коммуникационные
системы на каждом бюджетном уровне.
Список
используемой литературы
1.
Бюджетный кодекс Российской
Федерации
2.
Конституция Российской
3.
Бюджетная система России: учебник / Под
ред. Г.Б. Поляк. - 2-е изд., перераб. и доп.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-703 с.
4.
Бюджетная система Российской Федерации:
учеб. пособие / Н.В. Орлова. - М., РИОР, 2004
- 96 с.
5. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. - М.: КНОРУС, 2008. - 256 с.
7. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- 2-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт, 2000. - 615 с.
8. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ: Экономико-правовые проблемы совершенствования бюджетной системы Российской Федерации - №13(399), 2010
9.
http://www.nuru.ru/fin/032.htm
10. http://www.economica-
11.
http://geoims.com/osnovy-
Информация о работе Бюджетный процесс, бюджетное планирование