Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 22:22, курсовая работа
Целью курсового исследования является сравнительный анализ различных моделей бюджетного федерализма, сложившихся в мировой практике. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) Определена сущность, понятие и принципы бюджетного федерализма;
2) Выявлен механизм и принципы функционирования межбюджетных отношений в РФ;
3) Выделены основные проблемы и сложности построения бюджетного федерализма в РФ;
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА 5
1.1 Понятие и принципы бюджетного федерализма 5
1.2 Модели бюджетного федерализма 8
Глава 2. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ
ЭТАПЕ 11
2.1 Межбюджетные отношения центра и регионов 11
2.2 Проблема дотационности российских регионов 14
Глава 3.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список литературы 33
Приоритетом бюджетной политики Российской Федерации в сфере взаимодействия с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями остается необходимость внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг.
С этой целью необходимо предусмотреть бюджетные ассигнования на поддержку региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Поддержка вышеуказанных преобразований на региональном уровне будет способствовать повышению финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований, а также повышению эффективности бюджетных расходов.
В
рамках системы оценки качества управления
бюджетным процессом в
В частности, субъектам Российской Федерации, демонстрирующим ненадлежащее качество управления, может быть предписана обязательная разработка программ повышения эффективности бюджетных расходов.
Кроме
того, в целях повышения
Реализация предложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений и качества управления региональными и местными бюджетами, обеспечению их сбалансированности. [16]
Принцип федерализма жизненно важен для интеграции Российского государства, отличающегося не только своими масштабами, но и многообразием регионов: экономическим, национальным, историческим, социально-политическим, идеологическим. Уже в процессе перехода от прежней жестко централизованной экономики к хозяйственным рыночным отношениям быстро выявилась необходимость многих специфических форм и методов такого перехода. Федерализм призван стать твердой гарантией исторически сложившегося государственного единства России на основе общероссийского согласия. В многонациональной России федерализм способствует, с одной стороны, реализации общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, росту национального самосознания, а с другой стороны, сочетанию их интересов с интересами всего общества. Особо следует подчеркнуть роль принципа федерализма в решении проблем, связанных с закреплением и осуществлением прав человека и гражданина.
Федерализм в его современном прогрессивном прочтении не противостоит ни идеям самоопределения народов и развития национальной государственности, ни интересам регионов, их стремлениям к повышению своей самостоятельности. Если федерализм основан на демократических принципах, на устоях правового государства, если он действительно гуманистичен, то тогда наиболее полно проявляются его достоинства: общий крупный рынок, свободное движение капиталов, товаров и услуг свобода передвижения людей; более благоприятные условия для взаимообмена достижениями науки, образования, культуры. Важно, однако, постоянно помнить, что достоинства федерализма проявляются не автоматически.
Судьбы
российского федерализма
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
15. http://www.minfin.ru
16. www.budgetrf.ru—
Интернет-сайт о бюджетной системе России.
Приложение1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2011год. [15]
№ | Дотационный регион | Федеральный округ | Дотация, тыс. руб. | Численность населения на 01.01.2011 чел. | Удельные дотации, руб./чел. |
1 | Камчатский край | ДФО | 22 249 700,5 | 342 256 | 65 008,94 |
2 | Магаданская область | ДФО | 8 504 083,4 | 161 225 | 52 746,68 |
3 | Республика Саха (Якутия) | ДФО | 39 200 910,4 | 949 506 | 41 285,58 |
4 | Чукотский автономный округ | ДФО | 1 692 724,3 | 48 572 | 34 849,80 |
5 | Республика Тыва | СФО | 9 066 421,3 | 316 968 | 28 603,59 |
6 | Республика Алтай | СФО | 5 849 275,3 | 210 788 | 27 749,56 |
7 | Республика Ингушетия | ЮФО | 6 645 164,9 | 516 590 | 12 863,52 |
8 | Еврейская автономная область | ДФО | 2 300 127,6 | 185 063 | 12 428,89 |
9 | Республика Бурятия | СФО | 11 587 695,3 | 963 466 | 12 027,09 |
10 | Республика Дагестан | ЮФО | 30 366 868,3 | 2 737 611 | 11 092,47 |
11 | Чеченская Республика | ЮФО | 13 067 001,1 | 1 267 740 | 10 307,32 |
12 | Карачаево-Черкесская Республика | ЮФО | 4 124 545,4 | 427 181 | 9 655,26 |
13 | Амурская область | ДФО | 7 049 760,7 | 860 669 | 8 191,02 |
14 | Республика Адыгея | ЮФО | 3 514 900,0 | 443 043 | 7 933,54 |
15 | Кабардино-Балкарская Республика | ЮФО | 6 709 371,5 | 893 697 | 7 507,43 |
16 | Забайкальский край | СФО | 8 317 299,8 | 1 117 308 | 7 444,05 |
17 | Республика Северная Осетия - Алания | ЮФО | 4 756 108,6 | 700 618 | 6 788,45 |
18 | Псковская область | СЗФО | 4 583 595,8 | 688 649 | 6 655,92 |
19 | Республика Калмыкия | ЮФО | 1 868 947,9 | 283 214 | 6 599,07 |
20 | Алтайский край | СФО | 16 402 166,4 | 2 491 627 | 6 582,91 |
21 | Ивановская область | ЦФО | 6 929 106,8 | 1 066 746 | 6 495,55 |
22 | Курганская область | УФО | 6 141 901,7 | 947 853 | 6 479,80 |
23 | Тамбовская область | ЦФО | 6 678 637,8 | 1 088 637 | 6 134,86 |
24 | Архангельская область | СЗФО | 7 598 047,5 | 1 254 808 | 6 055,15 |
25 | Сахалинская область | ДФО | 2 854 264,8 | 510 882 | 5 586,94 |
26 | Приморский край | ДФО | 9 593 939,5 | 1 982 166 | 4 840,13 |
27 | Республика Марий Эл | ПФО | 3 345 324,7 | 698 345 | 4 790,36 |
28 | Кировская область | ПФО | 6 570 605,9 | 1 391 534 | 4 721,84 |
29 | Пензенская область | ПФО | 6 312 000,6 | 1 373 361 | 4 596,02 |
30 | Брянская область | ЦФО | 5 932 945,4 | 1 292 481 | 4 590,35 |
31 | Хабаровский край | ДФО | 6 269 168,9 | 1 400 285 | 4 477,07 |
32 | Орловская область | ЦФО | 3 479 622,1 | 812 392 | 4 283,18 |
33 | Ставропольский край | ЮФО | 10 071 949,3 | 2 711 767 | 3 714,16 |
34 | Костромская область | ЦФО | 2 475 697,4 | 688 600 | 3 595,26 |
35 | Республика Мордовия | ПФО | 2 712 639,2 | 826 624 | 3 281,59 |
36 | Республика Карелия | СЗФО | 2 213 826,6 | 684 277 | 3 235,28 |
37 | Чувашская Республика - Чувашия | ПФО | 3 945 252,2 | 1 278 359 | 3 086,18 |
38 | Воронежская область | ЦФО | 6 779 850,7 | 2 261 180 | 2 998,37 |
39 | Ростовская область | ЮФО | 12 308 428,0 | 4 230 274 | 2 909,61 |
40 | Владимирская область | ЦФО | 3 917 012,9 | 1 430 019 | 2 739,13 |
41 | Республика Хакасия | СФО | 1 452 040,6 | 539 171 | 2 693,10 |
42 | Иркутская область | СФО | 6 678 309,7 | 2 503 043 | 2 668,08 |
43 | Тверская область | ЦФО | 3 446 272,2 | 1 360 377 | 2 533,32 |
44 | Ульяновская область | ПФО | 3 175 877,8 | 1 299 003 | 2 444,86 |
45 | Смоленская область | ЦФО | 2 336 935,0 | 966 272 | 2 418,51 |
46 | Саратовская область | ПФО | 6 005 579,5 | 2 565 050 | 2 341,31 |
47 | Томская область | СФО | 2 369 367,2 | 1 044 047 | 2 269,41 |
48 | Рязанская область | ЦФО | 2 225 931,9 | 1 151 524 | 1 933,03 |
49 | Курская область | ЦФО | 2 157 021,9 | 1 148 643 | 1 877,89 |
50 | Новосибирская область | СФО | 3 844 381,5 | 2 650 874 | 1 450,23 |
51 | Мурманская область | СЗФО | 1 072 730,7 | 836 374 | 1 282,60 |
52 | Астраханская область | ЮФО | 1 270 547,7 | 1 007 109 | 1 261,58 |
53 | Омская область | СФО | 2 485 938,9 | 2 012 401 | 1 235,31 |
54 | Краснодарский край | ЮФО | 6 231 855,3 | 5 161 042 | 1 207,48 |
55 | Республика Коми | СЗФО | 1 135 021,9 | 951 069 | 1 193,42 |
56 | Волгоградская область | ЮФО | 2 994 242,0 | 2 590 064 | 1 156,05 |
57 | Челябинская область | УФО | 3 999 900,0 | 3 508 963 | 1 139,91 |
58 | Красноярский край | СФО | 3 187 823,7 | 2 894 699 | 1 101,26 |
59 | Удмуртская Республика | ПФО | 1 541 951,9 | 1 526 514 | 1 010,11 |
60 | Калужская область | ЦФО | 985 636,9 | 1 001 479 | 984,18 |
61 | Тульская область | ЦФО | 1 411 800,4 | 1 540 856 | 916,24 |
62 | Новгородская область | СЗФО | 535 016,7 | 640 646 | 835,12 |
63 | Республика Башкортостан | ПФО | 3 350 086,6 | 4 065 850 | 823,96 |
64 | Калининградская область | СЗФО | 725 647,5 | 937 906 | 773,69 |
65 | Оренбургская область | ПФО | 1 264 280,6 | 2 113 258 | 598,26 |
66 | Нижегородская область | ПФО | 1 970 776,7 | 3 324 114 | 592,87 |
67 | Московская область | ЦФО | 2 881 290,7 | 6 752 677 | 426,69 |
68 | Белгородская область | ЦФО | 631 300,0 | 1 530 285 | 412,54 |
69 | Кемеровская область | СФО | 1 129 883,2 | 2 821 558 | 400,45 |
70 | Ярославская область | ЦФО | 511 288,7 | 1 306 553 | 391,33 |
ВСЕГО: | 396 995 627,90 | 105 287 802,00 | 3 770,58 |
Информация о работе Бюджетный федерализм: сущность, принципы и перспективы развития