Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:36, курсовая работа
Бюджетные правоотношения – общественные отношения в бюджетной сфере по формированию и распределению особых денежных фондов (бюджетов), урегулированные нормами бюджетного права.
Бюджетные правоотношения являются подвидом финансовых правоотношений.
Бюджетные правоотношения – общественные отношения в бюджетной сфере по формированию и распределению особых денежных фондов (бюджетов), урегулированные нормами бюджетного права.
К бюджетным правоотношениям относятся;
1) 
отношения, возникающие между 
субъектами бюджетных 
2) 
отношения, возникающие между 
субъектами бюджетных 
Структура бюджетных правоотношений:
1) субъект - государственные (РФ и ее субъекты) и муниципальные образования;
2) объект - денежные фонды - федеральный бюджет, бюджет субъекта Федерации и местные бюджеты;
3) содержание - совокупность прав, обязанностей и ответственности субъектов бюджетных правоотношений;
4) 
основания возникновения, 
5) 
метод бюджетно-правового 
6) 
способ защиты бюджетных 
Особенности бюджетных правоотношений:
1) 
обязательным субъектом 
При этом права и обязанности участников бюджетных правоотношений четко определены нормативно-правовыми актами и не могут определяться соглашением сторон;
2) 
бюджетные правоотношения 
3) 
обязательным объектом 
Классификации бюджетных правоотношений:
1) по характеру:
а) материальные - закрепляют содержание бюджета: состав доходов и расходов, полномочия различных органов власти в бюджетной сфере и т. д.;
б) 
процессуальные - закрепляют порядок 
функционирования бюджетной системы 
РФ: порядок осуществления 
2) по субъектному составу:
а) отношения по формированию федерального бюджета;
б) отношения по формированию бюджета субъекта РФ;
в) отношения по формированию местного бюджета.
Бюджетные правоотношения – общественные отношения в бюджетной сфере по формированию и распределению особых денежных фондов - бюджетов, урегулированные нормами бюджетного права.
Субъекты бюджетных отношений:
1)Российская Федерация;
2) субъекты РФ;
3) муниципальные образования.
Субъекты бюджетных отношений действуют в лице органов власти.
Законодательные (представительные) органы:
1) 
рассматривают и утверждают 
2) 
осуществляют последующий 
3) 
формируют и определяют 
4) 
осуществляют другие 
5) 
не имеют права создавать свои 
резервные фонды, а также 
Органы исполнительной власти:
1) 
осуществляют составление 
2) 
исполнение бюджета, в том 
3) 
представляют отчет об 
местного самоуправления.
Аналогичные полномочия органы исполнительной власти осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам.
Банк России совместно с Правительством РФ:
1) 
разрабатывает и представляет 
на рассмотрение 
2) обслуживает счета бюджетов;
3) 
осуществляет функции 
Органы государственного, муниципального финансового контроля:
1) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
2) 
проводят экспертизы проектов 
указанных бюджетов, федеральных 
и региональных целевых 
Главный распорядитель бюджетных средств:
1) 
утверждает сметы доходов и 
расходов подведомственных 
2) составляет бюджетную роспись;
3) 
распределяет лимиты бюджетных 
обязательств по 
4) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств.
Бюджетное право России – это подотрасль российского права, 
часть финансового права, его ведущий 
институт; совокупность устанавливаемых 
государством общеобязательных норм, 
определяющих основы бюджетного устройства 
страны, составления, рассмотрения, утверждения 
и исполнения государственного бюджета 
и бюджетов субъектов РФ, входящих в бюджетную 
систему государства. Бюджетное право 
России также включает в себя перечень 
доходов и расходов бюджета, порядок распределения 
доходов и расходов между различными видами 
бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов 
РФ, административно—
Предметом бюджетного права являются общественные отношения, возникающие с установлением бюджетного устройства и бюджетной системы РФ; с установлением структуры доходов и расходов бюджетной системы РФ и распределением их между бюджетами разного уровня; с разграничением бюджетной компетенции между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления; с организацией бюджетного процесса, т. е. установления порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, составления, утверждения отчетов об использовании соответствующих бюджетов; с организацией контроля за исполнением бюджетов. Указанные группы общественных отношений, урегулированные нормами бюджетного права, являются бюджетными правоотношениями (ст. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145–ФЗ (БК РФ)).
Нормы бюджетного права по своему содержанию подразделяются на материальные и процессуальные . Бюджетные материальные нормы закрепляют структуру бюджетной системы РФ и субъектов РФ, муниципальных образований, бюджетных и внебюджетных фондов, перечень доходов и расходов бюджетов, распределение их между различными бюджетами ит. д. К бюджетным процессуальным нормам относятся нормы, регламентирующие порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов РФ, ее региональных и местных бюджетов, а также порядок составления и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Бюджетное право России разделяется на общую и особенную части.
Общую часть бюджетного права образуют нормы, закрепляющие общие принципы и методы деятельности государственных органов РФ и субъектов РФ, а также органов местного самоуправления в бюджетной сфере, основные полномочия субъектов бюджетных правоотношений. Нормы общей части бюджетного права конкретизируются в особенной части, где детально регламентируются полномочия всех субъектов бюджетных правоотношений, порядок составления и принятия бюджетов всех уровней и т. д.
Бюджетное право как подотрасль финансового права РФ — это совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
Бюджетное право, будучи основной подотраслью финансового права, представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения в бюджетной сфере, главным образом, императивным методом.
2.1. Понятия бюджетного устройства и бюджетной системы
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др. Бюджетное устройство базируется на государственном устройстве.
К сожалению, БК РФ не дает определения 
бюджетного устройства, что свидетельствует 
о непонимании взаимосвязи 
В ранее действовавшем 
Совершенствование бюджетного устройства России на принципах федерализма заложено в Программе развития бюджетного федерализма на период до 2005 г., принятой Правительством РФ 15 августа 2001 г.
Основы бюджетного устройства определяются 
формой государственного и административного 
устройства страны, действующими в 
ней основными законодательными 
актами, ролью бюджета в общественном 
воспроизводстве и социальных процессах. 
По степени распределения власти 
между центром и 
Унитарное (единое) государство – 
это форма государственного устройства, 
при которой административно-
Федеративное (объединенное) государство 
– это форма государственного 
устройства, при которой государственные 
образования или 
Конфедеративное (союзное) государство – это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств – членов конфедерации действуют свои бюджетные и налоговые системы.
За более чем тысячелетнюю историю России ее бюджетное устройство и бюджетная система прошли путь от княжеской казны и системы унитарного государства до системы, основанной на федеративном государственном устройстве.[1]
Информация о работе Бюджетные правоотношения являются подвидом финансовых правоотношений