Бюджетное устройство в России

Автор: f**************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть основы функционирования и порядок регулирования финансовой системы современной России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить экономическую сущность и особенности развития финансовой системы России;
-рассмотреть развитие системы бюджетного регулирования в РФ;
-обобщить основополагающие аспекты регулирования отдельных звеньев финансовой системы в РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Экономическая сущность и особенности развития финансовой системы России…………………………………………………………………...…………5
1.1.Понятие и структура финансовой системы в РФ………………………...5
1.2.Основные направления государственного регулирования финансовой системы в РФ…………………………………………………………………...….8
1.3.Анализ тенденций развития финансовой системы РФ на современном этапе………………………………………………………………………………11
2. Развитие системы бюджетного регулирования в РФ……………………….15
2.1.Основы нормативного регулирования бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ…………………………………………….……….15
2.2.Организационные и методические аспекты построения оптимальной системы государственного финансового контроля в РФ……………………..17
2.3.Совершенствование системы бюджетного регулирования и бюджетного устройства в РФ………………………………………………………………….18
2.4.Обобщение основополагающих аспектов регулирования отдельных звеньев финансовой системы в РФ……………………………………..………23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

     Результативность государственного финансового контроля во многом зависит, как от результатов контрольной деятельности органов государственного финансового контроля, так и от затрат на осуществление самого государственного финансового контроля. При этом снижение затрат является важным элементом оценки результативности. Это позволяет определить контуры содержания всех форм (предварительного, текущего и последующего) контроля, его главные цели и методологию осуществления. Как показывает опыт, снижение затрат не всегда приводит к повышению эффективности. Регулирование затрат органов государственного финансового контроля необходимо осуществлять таким образом, чтобы сохранялась оперативность проведения и высокое качество контрольных мероприятий.

     При определении степени результативности государственного финансового контроля в части его влияния на эффективное использование бюджетных ресурсов выделить ту долю управленческого эффекта, которая падает именно на государственный финансовый контроль, не представляется возможным. Общий критерий управленческого эффекта, значение факторов и система показателей пока не нашли отражения в статистической отчетности. Между тем реализация мероприятий государственного финансового контроля в полном объеме способствует укреплению финансовой дисциплины и эффективному использованию ресурсов бюджетной системы, от которых зависит положительная динамика объемов фактических расходов, в том числе имеющих социальный характер, направляемых на достижение общественно значимых целей и получение социального эффекта в таких сферах как здравоохранение, образование и т.д. В связи с этим можно предположить, что критерием социального эффекта может быть разница между возможным результатом с позиций справедливости и фактическим результатом, например, снижение социальных рисков (объемов задолженности по заработной плате, пособий и т.д.).

     Целостное представление о результативности государственного финансового контроля должно исходить из согласованности  его задач с перспективными целями бюджетной политики государства, воздействия внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на реализацию результатов контрольной деятельности органов государственного финансового контроля.

     Среди внешних факторов, оказывающих влияние  на повышение качества контрольной  деятельности, следует выделить своевременное устранение недостатков по результатам контрольных мероприятий объектами контроля и т.д. К внутренним факторам можно отнести научную обоснованность экспертных оценок, количество проверенных объектов контроля, объем проверенных бюджетных средств, количество проведенных контрольных мероприятий, квалификацию сотрудников, применение информационных технологий, выбор методов контроля и т.д.

     Сегодня среди первоочередных задач для  повышения результативности государственного финансового контроля стоит вопрос внедрения в контрольный процесс новых технологий, создания единой информационной системы результатов контрольных мероприятий, которые ускорят решение проблемы оперативного получения информации в ходе осуществления мониторинга за использованием ресурсов бюджетной системы. При этом единая информационная система государственного финансового контроля в перспективе может быть дополнена результатами аудита, осуществляемого негосударственными аудиторскими фирмами и независимыми аудиторами.

     Заключение

 

     Финансовые  отношения весьма разнообразны. Объединив  в отдельные, относительно самостоятельные  группы (звенья), их можно представить  в виде конкретных сфер, а их совокупность — в виде системы.

     Финансовая  система включает в себя две сферы: централизованные финансы и децентрализованные финансы. В каждой из выделенных сфер используются специфические формы и методы образования и использования финансовых ресурсов, что позволяет подразделить их на подсистемы:

     1. государственные финансы 

     2. муниципальные финансы

     3. финансы домохозяйств и финансы  организаций. 

     В свою очередь, каждая из подсистем подразделяется на отдельные звенья (частные подсистемы) в зависимости от механизма формирования и использования денежных средств  у конкретных экономических субъектов.

     Централизованные  финансы включают в себя государственные  и муниципальные финансы. Словосочетание «государственные и муниципальные  финансы» отражает федеративное устройство РФ. В соответствии с Конституцией РФ федеративное устройство России включает три уровня управления: федеральный уровень; уровень субъектов Федерации, местный уровень (органов местного самоуправления). На федеральном уровне и уровне субъектов Федерации управление осуществляют федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации (в совокупности они составляют единую систему органов государственной власти). На местном уровне управление осуществляет население непосредственно (путем референдумов, выборов) и через выборные органы местного самоуправления (решают вопросы местного значения и не входят в систему органов государственной власти). Каждый уровень управления предполагает наличие полномочий в финансовой сфере и наличие собственной финансовой базы.

     Бюджетная политика государства направлена на регулирование или изменение совокупного спроса, то есть реального объема национального производства, который потребители - предприятия и правительство - готовы купить при любом возможном уровне цен. Воздействуя хотя бы на один компонент совокупного спроса (потребительские расходы, инвестиции, государственные закупки и чистый экспорт), государство в состоянии подтолкнуть спрос в сторону его расширения или наоборот, сдержать его.

     Государственное регулирование кредитно-финансовых институтов – один из важнейших элементов развития и формирования финансового рынка в России. Основными направлениями государственного регулирования являются:

     - политика центрального банка  в отношении кредитно-финансовых  институтов;

     - налоговая политика правительства  на центральном и местном уровне;

     - участие правительства в смешанных  (полугосударственных) или государственных  кредитных институтах;

     - законодательные мероприятия исполнительной  и законодательной власти, регулирующие  деятельность различных институтов  кредитной системы.

     Финансовые рынки являются ключевым компонентом национальной экономики. Эффективно действующие финансовые рынки призваны (наряду с развитой банковской системой) аккумулировать сбережения экономических агентов, трансформировать их в инвестиции, обеспечивать распределение финансовых ресурсов между различными секторами экономики и, в конечном итоге, содействовать снижению темпов инфляции и экономическому росту.

     Список  использованной литературы

 

   Нормативные акты:

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. – 1993 – 25 декабря. – № 237.

2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 ноября 2006 г.) // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. – 1998. – № 31. – Ст. 3823; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 45. – Ст. 4627.

3.Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая (от 30.11.1994г. № 51-ФЗ),  часть вторая (от 26.01.1996г. №14-ФЗ),  часть третья (от 26.11.2001г. № 146-ФЗ),  часть четвертая (от 18.12.2006г. № 230-ФЗ) Гражданского кодекса Российской Федерации с изм. и доп. на 1 сентября 2010г. М.: ООО «Рид Групп», 2010г.

4.Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности» (с изменениями от 27 июля 2006 г.) // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. – 1990. – № 27. – Ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 31 (часть I). – Ст. 3439.

     Литература:

5.Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 2005. – 687 с.

6.Балабанов, А.И. Финансы / А.И. Балабанов, И.Т. Балабанов. – СПб.: Изд-во «Питер», 2006. – 192 с.

7.Дадашев, А.З. Финансовая система России: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 248 с.

8.Долан Э.Дж. Деньги, банковское дело и кредитно-денежная политика / Э.Дж. Долан, К. Д. Кэнбел, Р.Дж. Кэнбел; пер. с англ. В.Лукашевича и др.; Под общ. ред. В.Лукашевича. – СПб., 2006. – 448 с.

9.Жоромская Н.Н. О совершенствовании бюджетной классификации РФ / Н.Н. Жоромская, Н.Ю. Дикова // Налоговый вестник. – 2002. – № 8. – С. 5-9.

10.Коков В.П. Возрастающая ответственность государства / В. Коков // Российский экономический журнал. – 2005. – № 3. – С. 3.

11.Курс экономики: Учебник. Под. ред. Б. А. Райзберга. – ИНФРА-М, 2009. – 329 с.

12.Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях / С.И. Лушин // Финансы. – 2004. – № 5. – С. 14-16.

13.Петров В.А. Основные направления бюджетной политики до 2010 года / В.А. Петров // Финансы. – 2004. – № 5. – С. 35-39.

14.Рубцов Б.Б. Зарубежные фондовые рынки: инструменты, структура, механизм функционирования / Б.Б. Рубцов. – М.: ИНФРА-М., 2006. – 104 с.

15.Рынок ценных бумаг: Учебник /Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 152 с.

16.Сабанти, Б.М. Теория финансов: Учебное пособие / Б.М. Сабанти. – 2-изд. – М.: Издательство «Менеджер», 2007. – 192 с.

17.Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие / А. Улюкаев // Вопросы экономики. – 2005. – № 3. – С. 15-18.

18. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 575 с.

19.Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 512 с.

20.Финансы: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби: Изд-во «Проспект», 2006. – 634 с.

21.Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.

 

Информация о работе Бюджетное устройство в России