Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:35, контрольная работа
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему.
Цель: раскрыть тему, дать основные определения.
Введение 3
1 Бюджетное устройство России и основные направления его совершенствования 4
1.1 Бюджетное устройство 4
1.2 Проблемы бюджетного федерализма 5
1.3 Бюджетная классификация РФ 7
1.4 Основные направления совершенствования бюджетного
устройства 9
Заключение 14
Тестовое задание 15
Список литературы 16
ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра экономики и автоматизированных
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы», специальность
080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Тема: «Бюджетное устройство России и основные направления его совершенствования.»
Студент
______________________________
Руководитель
____________
______________________________
(должность,
ученая
(подпись)
степень, звание)
ЮРГА – 2012
Содержание
Введение
1 Бюджетное устройство
России и основные направления его
совершенствования
1.1 Бюджетное
устройство
1.2 Проблемы
бюджетного федерализма
1.3 Бюджетная
классификация РФ
1.4 Основные направления совершенствования бюджетного
устройства
Заключение
Тестовое
задание
Список
литературы
Введение
Актуальность: важную роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее немаловажных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему.
Цель: раскрыть тему, дать основные определения.
1 Бюджетное устройство России и основные направления его совершенствования.
1.1 Бюджетное устройство
Бюджетное устройство (БУ) – организованные принципы построения БС, ее структура и взаимосвязь объединенных в ней бюджетов.
Бюджетная система (БС) – совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны.
БУ определяется
В унитарных государствах БС включает 2 звена:
В федеративных государствах БС состоит из 3 звеньев:
В унитарных государствах местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в госбюджет, а в федеративных государствах – не включаются в бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых не входят в федеральный бюджет.
Государственная бюджетная система РФ включает:
Бюджеты
нижестоящих органов
БУ РФ основывается на следующих принципах: единство, полнота, реальность, самостоятельность всех бюджетов, входящих в государственную БС.
Единство БС обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации и формы бюджетной документации
Принцип полноты означает, что каждому звену БС доходы и расходы должны отражаться в их полном объеме.
Реальность
– правдивость бюджетных
Принцип гласности требует публикации утвержденных бюджетов, а также отчетов о их использовании, сводного отчета консолидированного бюджета РФ, а также бюджетные послания Президента РФ.
Самостоятельность обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направление их использования. К собственным источникам дохода относятся закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета, дополнительные источники, установленные самостоятельно представленные органами субъектов федерации и местного самоуправления.
Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней БС РФ на соответствующей территории. КБ не имеет законно силы и составляется только для анализа.
1.2 Проблемы бюджетного федерализма
Бюджетный федерализм – бюджетные взаимоотношения центра и регионов.
В соответствие с законом РФ доходная часть территориальных бюджетов подразделяется на несколько видов:
Доходы
Средства
С 2000 г. по закону О Федеральном бюджете 6,5% налога на прибыль
Основная часть налоговых доходов субъектов федерации и местных бюджетов формируется за счет регулируемых доходов.
Средства,
передаваемые из вышестоящего бюджета
в твердой сумме для
Средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в нижестоящий на финансирование строго-целевого мероприятия. Эти средства подлежат возврату в случае их нецелевого использования или не использования в строк.
Денежные суммы, выдаваемые из вышестоящего бюджета на финансирование определенных мероприятий и предполагающие долевое участие нижестоящего бюджета в этом финансировании.
Денежная помощь вышестоящих бюджетов нижестоящим имеет возвратный характер и может быть возмездной, т.е. предполагает уплату в процентах за использование ссуды.
Из Фонда финансовой поддержки субъектов федерации оказывается помощь субъектам федерации, у которых средний доход по бюджету за период (год) ниже, чем в среднем по РФ. Это субъекты федерации, нуждающиеся в поддержке, у которых собственных доходов и дополнительных средств, полученных из федерального бюджета недостаточно для финансирования текущих расходов. Регионы, получающие финансовую помощь из ФБ, обязаны предоставлять в Министерство финансов для проверки подробные плановые и фактические отчеты о своих бюджетных и внебюджетных фондах. Если какие-либо расходы регионального бюджета будут признаны не целесообразными или излишними, то на их сумму уменьшаются и перечисления из ФБ. Такие регионы обязаны также ввести на своей территории все региональные налоги, утвержденные законодательством РФ, по ставкам не ниже среднего.
Статус «региона, особо нуждающегося в поддержке» предоставляется тем регионам, у которых сумма федеральных налогов, собираемых на их территории и принадлежащих к зачислению в региональный бюджет, оказывается менее 95% в расчете на 1 жителя региона по средним аналогичным величинам по РФ в целом; и условная сумма расходов окажется менее 100% плановых расходов регионального бюджета.
Трансферты регионам перечисляются ежемесячно, исходя из фактических поступлений налогов в ФБ, а также с учетом удельного веса каждого региона в зависимости от статуса в фонде финансовой поддержки. Бюджеты всех уровней должны быть сбалансированы, при наличии дефицита бюджета.
1.3 Бюджетная классификация РФ
Все доходы и расходы распределяются в бюджете по единой классификации, представляющей собой группировку доходов и расходов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. В ФЗ «О бюджетной классификации» отмечается, что бюджетная классификация включает:
Информация о работе Бюджетное устройство России и основные направления его совершенствования